Законы о недвижимости рф

Выкл. Автор admin

Законы в сфере недвижимости, которые вступят в силу в 2019 году

Адвокат Олег Сухов специально для IRN.RU

В следующем году вступят в силу сразу несколько законов, регулирующих правоотношения в сфере недвижимости. В данной статье приводится краткий обзор этих нормативных актов.

Изменения в Налоговый кодекс [1]

Первая новелла касается налоговой базы на недвижимость. Сейчас закон гласит, что она определяется как кадастровая стоимость на 1 января. Теперь законодатель уточнил, что это кадастровая стоимость, фигурирующая в ЕГРН по состоянию на 1 января. Это означает, что если вы снизили стоимость, например, в ноябре, но не успели внести ее в ЕГРН до 1 января, то налог рассчитывается исходя из старой стоимости.

С 1 января 2019 года законодатель станет применять принцип перерасчета налогов (в том числе и за недвижимость). Перерасчет будет осуществляться по заявлению налогоплательщика за три последних года, предшествующих дате получения уведомления из ИФНС об уплате.

Кроме того, государство введет зависимость размера кадастровой стоимости от качественных и количественных параметров недвижимости. Если последние ухудшаются, то и стоимость снижается, а когда характеристики улучшаются, то, соответственно, и стоимость увеличивается.

Не обошел внимание законодатель и проблему технических ошибок. Он ввел правило, указывающее, что при выявлении и исправлении ошибки новая кадастровая стоимость применяется с даты, с которой действовала ошибочная стоимость. Понятно, что исправленная стоимость может быть как выше, так и ниже прежней.

Ну и наконец, с нового года все мужчины, достигшие 60 лет, и женщины с 55 лет получат типовые льготы по уплате налога на недвижимость.[2] Эта норма была принята в конце октября 2018 года и связана с изменением пенсионного возраста.

Этот нормативный акт также начнёт действовать с 1 января будущего года.[3] Он оставит только две формы объединений садоводов и огородников: садовое и огородническое некоммерческие товарищества — (СНТ и ОНТ). То есть дачные товарищества уйдут в прошлое. Для образования СНТ и ОНТ будет необходимо участие не менее семи собственников. Также изменится срок, на который станет избираться правление. Он будет составлять не два года, как это принято сейчас, а целых пять лет.

Новый закон разрешит возводить на земле ОНТ только хозяйственные постройки. А вот на территории СНТ можно будет построить жилой объект и даже зарегистрироваться в нем. Правда, тут есть одно «но» . Земля СНТ должна входить в зону, в отношении которой утвержден градостроительный регламент, разрешающий капитальное строительство. Так что данной нормой воспользуются далеко не все садоводы. Кстати, если СНТ располагается на земле населенных пунктов, а на каждом участке уже построены жилые дома, то оно может вообще стать товариществом собственников жилья, или ТСЖ.

Кроме того, следует отметить, что законодатель резко упростил алгоритм перевода садовой нежилой постройки в жильё и обратно.

Следующий интересный момент заключается в том, что нормативный акт вводит правило территориальной подчиненности и категорически запрещает функционирование на одной площади нескольких СНТ и ОНТ с общим имуществом и инфраструктурой.

Новый закон уменьшает количество платежей в СНТ. Вступительный взнос вообще отменяется. Остаются только членские и целевые платежи. При этом законодатель резко ограничил перечень задач, на которые СНТ вправе расходовать деньги. Теперь членские взносы пойдут исключительно на содержание общего имущества, оплату услуг ресурсоснабжающих компаний и фирм по вывозу ТБО, благоустройство территории, охрану поселка, уплату налогов и так далее.

Закон содержит и множество других новелл, которые, к сожалению, невозможно рассмотреть в одной обзорной статье.

Изменения в Градостроительный кодекс [4]

В этом году государство внесло значительные изменения и в ГрК РФ. Большинство из них уже вступило в силу, однако некоторые нормы начинают действовать только после Нового года. Например, с июля вступят в силу положения, существенно расширяющие перечень проектной документации при строительстве зданий и сооружений. В ней появятся новые разделы, касающиеся пожарной, механической, а также иной безопасности, порядок подключения к инженерным сетям соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и охраны окружающей среды и так далее. Кроме того, законодатель уточнил порядок подготовки проектной документации. Также в июле 2019 года вступят в силу нормы, гораздо более подробно регламентирующие процесс и результаты экспертизы инженерных изысканий.

Итак, в 2019 году вступает в силу целый ряд норм, регулирующих правоотношения в сфере недвижимости. Однако справедливости ради стоит сказать, что наиболее значимые изменения в этой области уже произошли в 2018 году. Так, весной-летом были подготовлены, внесены в Госдуму и оперативно рассмотрены уже вступившие в силу законы о продлении «дачной амнистии», об изменениях в расчете кадастровой стоимости и применении понижающего коэффициента, о самострое, об определении понятия индивидуального жилого дома, об уведомительном порядке окончания ИЖС и многие другие. Все их просто невозможно перечислить.

И если внимательно изучить данные законы, то можно прийти к выводу, что в 2019 году вступят в силу так называемые «хвосты» некоторых из этих нормативных актов. В юридической среде так часто называют статьи, которые начинают действовать гораздо позже остальных норм принятого закона.

И самое интересное, на мой взгляд, состоит в том, что в конце 2017 года об этих законах ничего не было известно.[5] Они готовились в тишине министерских и ведомственных кабинетов, а потом были рассмотрены и вступили в силу в кратчайшие сроки. Исходя из этого я уверен, что и сейчас государственные органы готовят новые нормативные акты, которые будут приняты и начнут действовать в 2019 году. Следовательно, сам по себе обзор законов, вступающих в силу в новом году, уже изначально является неполным.

Поэтому однозначно ответить на вопрос о том, какие именно законы о недвижимости вступят в силу в будущем году, можно будет только 31 декабря 2019 года.

[1] Федеральный закон № 334-ФЗ «О внесении изменений в ст.52 части первой и часть вторую НК РФ» от 03.08.2018 года.

[2] Федеральный закон № 378-ФЗ от 30.10.2018 года.

[3] Федеральный закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.07.2017 года.

[4] Федеральный закон № 342 — ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 03.08.2018 года, а также Федеральный закон № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 03.08.2018 года.

[5] Особняком здесь стоит закон о ведении садоводства и огородничества. Но, извините, он был принят в июле 2017 года. То есть он вступает в силу через полтора года после опубликования.

Статья написана специально для портала www.irn.ru аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU».
Автор – адвокат, руководитель Юридического центра адвоката Олега Сухова, президент «Гильдии Юристов Рынка Недвижимости». Точка зрения автора статьи не обязательно совпадает с позицией редакции

Подпишитесь на ежедневную рассылку IRN.RU

Новости рынка недвижимости, дайджест прессы, аналитические обзоры, прогнозы, комментарии экспертов, индексы цен и другая полезная информация о недвижимости каждое утро в Вашем почтовом ящике

Законы о недвижимости рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Закон N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
  • Федеральный закон от 13.07.2019 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 25.12.2018 N 478-ФЗ), вступившими в силу с 01.01.2019 года (ред 19).

    Порядок вступления в силу закона № 218-ФЗ установлен в статье 72.

    Федеральный закон от 13.07.2019 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступил в силу с 1 января 2017 г. (за исключением отдельных положений, вступающих в силу со 2 января 2017 года и с 1 января 2020 года).

    Указанный закон № 218-ФЗ призван объединить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и его кадастровый учет в единую систему учета и регистрации. Предполагается формирование Единого государственного реестра недвижимости, который объединит данные кадастрового учета и данные ЕГРП. Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее теперь будет исключительно Росреестр и его территориальные органы.

    Новое в Законе № 218-ФЗ

    Сведения о едином недвижимом комплексе и предприятии как имущественном комплексе теперь будут внесены в кадастр недвижимости.

    Заявления о государственном кадастровом учете и госрегистрации прав подаются лицами, указанными в статье 15 закона.

    Такое заявление и необходимые документы можно будет представить в бумажном виде — лично или по почте, равно как и в форме электронных документов (через портал госуслуг или сайт Росреестра).

    Подача заявления

    Отныне место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Обращаться можно в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ.

    Новый закон устанавливает единственный случай отказа в приеме документов о кадастровом учете и госрегистрации прав — не установлена личность заявителя, обратившегося с заявлением.

    Сроки кадастрового учета и госрегистрации прав

    Статья 16 Закона устанавливает сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

    Как видно, общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав сокращен.

    Приостановление кадастрового учета и госрегистрации прав

    Статья 26 Закона устанавливает основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

    В первоначальной редакции Закона статья 26 содержала 51 основание, тогда как уже в третьей его редакции содержится 55 оснований приостановления.

    Выписка из ЕГРН вместо свидетельства

    Согласно новым правилам, установленным Законом № 218-ФЗ кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а госрегистрация договора или иной сделки — специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки. Удостоверение проведенного учета и госрегистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.

    Условия выплаты компенсации за утрату права на жилое помещение

    Статья 68 Закона № 218-ФЗ содержит положения об условиях компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН.

    Компенсация за единственно пригодное для постоянного проживания жилое помещение выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано.

    Согласно Закону условием ее выплаты является невозможность получить от третьих лиц возмещение, установленное вступившим в законную силу решением суда, по причине прекращения взыскания по исполнительному документу, например, в связи с внесением записи об исключении должника-организации из ЕГРЮЛ.

    Однако, обращаем внимание на то, что положение Закона о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН, вступает в силу лишь с 1 января 2020 г.

    13 июля 2019 года

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

    Принят
    Государственной Думой
    3 июля 2019 года

    Федеральные Законы в сфере недвижимости

    Обширный перечень федеральных законов, постановлений, решений, по вопросам покупки продажи, регистрации, приватизации недвижимости Москвы и Московской области. Комментарии к поправкам к федеральному законодательству.

    Государственная регистрация призвана стабилизировать экономику региона, упорядочить оборот недвижимости, обеспечить защиту прав и законных интересов правообладателей в сфере недвижимости. Кроме того, государственная регистрация позволяет осуществлять государственный контроль за правомерностью поведения субъектов рыночных отношений в сфере недвижимости, повышать эффективность борьбы с криминальными проявлениями в данной области. Процесс государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним включает в себя обращение заявителя за регистрацией права на недвижимость (сделки) со всеми необходимыми документами, правовую экспертизу представленных документов и выявление оснований для отказа в регистрации, внесение записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачу свидетельства установленного образца о государственной регистрации права.

  • Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года
  • Последняя редакция от 04.06.2011 №129-ФЗ
  • Новая форма приватизации ГУПов и МУПов. Внесены изменения в Закон о приватизации государственного и муниципального имущества. Ранее приватизировать унитарные предприятия можно было только путем их преобразования в ОАО. Условие — размер уставного капитала выше 100 тыс. руб. Введена дополнительная форма приватизации такого предприятия: путем преобразования в ООО. Теперь это возможно, если средняя численность его работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС либо сумма остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов не превышают предельных значений, установленных для субъектов малого предпринимательства. Кроме того, разрешено преобразовывать унитарные предприятия в ООО, если формируемый в результате их приватизации уставный капитал меньше вышеуказанной суммы. В решении об условиях такой приватизации дополнительно указываются количество, категории и номинальная стоимость акций ОАО или доли участника ООО — Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования. Скорректирован перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Его сделали исчерпывающим. Из этого списка исключено уведомление федерального антимонопольного органа о намерении приобрести имущество. Также закреплено следующее правило. Если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной. Установлено, что созданные в результате приватизации хозяйственные общества могут осуществлять свою деятельность на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему унитарному предприятию.

    • Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года
    • В ред. Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ
    • В данном законе прописано все — от правил оформления кооператива до процедуры проведения собраний. Он четко отражает интересы двух сторон: граждан, участвующих в таком кооперативе, и его правления, собирающегося работать на данном рынке для строительства или приобретения жилья. Федеральный закон №215-ФЗ стал первым нормативным актом, призванным урегулировать деятельность этого сегмента рынка. Государство обратило внимание на масштаб кооперативного движения в стране, которое действительно приобрело огромное социальное значение. Принятый документ, по сути, признает деятельность жилищных накопительных кооперативов (ЖНК) легальной и включает их в реализацию правительственной программы по созданию доступного рынка жилья.

      • Принят Государственной Думой 22.12.2004
      • Одобрен Советом Федерации 24.12.2004
      • В редакции от 16.10.2006
      • В земельный кодекс РФ внесены поправки о содействии развитию жилищного строительства, которыми предусмотрено, что государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства может осуществляться и государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти. Основание — решение последнего. Установлена возможность безвозмездной передачи земельных участков из государственной собственности в муниципальную. Передача осуществляется, чтобы бесплатно предоставить такие участки гражданам в соответствии с земельным законодательством. Гражданам, имеющих 3 и более детей, предоставлено право на бесплатное получение (в т. ч. для индивидуального жилищного строительства) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Процедуры торгов или предварительного согласования мест размещения объектов в данном случае не проводятся. Основания и порядок предоставления участков (в т. ч. и их предельные размеры) устанавливаются законами субъектов Федерации. Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования .

      • Принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года
      • Одобрен Советом Федерации 10 октября 2001 года
      • Последняя редакция от 28.02.2007 N 21-ФЗ
      • Устанавливается порядок и условия улучшения жилищных условий москвичей с помощью города. Граждане имеют право получить жилые помещения по договору социального найма, коммерческого найма, безвозмездного пользования, или приобрести в собственность с помощью города, используя безвозмездные субсидии, либо с рассрочкой платежа, либо используя ссуду на возвратной основе, либо по другим законным основаниям. При принятии решения об улучшении жилищных условий граждан жилищными органами, ответственными за обеспечение граждан жилыми помещениями осуществляется проверка сведений о наличии у граждан и членов их семей жилых помещений (доли жилых помещений), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования, а также действий, совершенных гражданами и членами их семей, приведших к ухудшению жилищных условий. В зависимости от результатов проверки может быть принято решение о снятии граждан с учета, либо о предоставлении жилого помещения. Кроме того, решение о предоставлении жилого помещения может быть отложено на срок, в течение которого граждане не подлежали постановке на учет. Лица, не являющиеся москвичами, подлежат обеспечению жилыми помещениями в порядке, установленном федеральным законодательством.

      • 15 января 2003 года N 22 (в ред. Законов г. Москвы от 17.12.2003 N 76, от 08.12.2004 N 83)

      Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище. Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда. Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

    • (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 11.08.1994 N 26-ФЗ, от 28.03.1998 N 50-ФЗ, от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 26.11.2002 N 153-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.11.1998 N 25-П, Определением Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 316-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 N 6-П).

    В Жилищный кодекс РФ Федеральным законом № 123-ФЗ от 04.06.2011 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения касающиеся управления многоквартирными жилыми домами. Следует отметить, что внесенные изменения позволят ужесточить контроль за деятельностью управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, а также применять меры за нарушения действующего законодательства. Жилищный кодекс заполняет огромную правовую нишу, которая существовала в жилищном законодательстве еще с советских времен. Достаточно сказать, что вся концепция документа построена на разграничении отношений между собственниками и властями разных уровней. Четко оговорены его права, гарантии их защиты, пунктуально прописаны отношения собственника с государством. Очень важно, что теперь практически все административные решения, затрагивающие жилищную сферу, могут быть обжалованы в судебном порядке. В целом концепция документа отражает основные направления, прослеживающиеся в последнее время, — обеспечение правового поля для завершившегося уже процесса образования различных форм собственности на недвижимость в жилищной сфере, увеличение доли частного жилья в жилищном фонде, снятие ограничения на приобретение, пользование и распоряжение объектами жилищного фонда, создание новых правовых условий для управления жилищным фондом и так далее.

  • Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
  • Последняя редакция от 04.06.2011 N 123
  • Настоящий закон заменил устаревший, не отвечающий современным требованиям и противоречивший федеральному законодательству Закон города Москвы от 11 апреля 2001 года №12 «О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы». Новый документ закрепил полномочия органов государственной власти города в сфере приватизации, а также установил порядок утверждения приватизационной программы столицы, которая теперь будет планироваться на трехлетний период.

    Кроме того, закон будет регулировать статус организации-продавца приватизируемого имущества, а также устанавливать особенности приватизации памятников истории и культуры, находящихся в собственности Москвы. Документом определены предельное значение площади (100 квадратных метров) недвижимого имущества города, на которое распространяется преимущественное право выкупа арендующими его субъектами малого и среднего предпринимательства. Также документом предусмотрен и срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества Москвы, который не может превышать одного года.

  • Закон г. Москвы от 17 декабря 2008 г. N 66 (с изменениями от 11 марта 2009 г.)
  • Новый Жилищный кодекс вводится в действие с 1 марта 2005 г. Действующие на территории РФ законы и иные нормативные правовые акты до их приведения в соответствие с Жилищным кодексом применяются в части, не противоречащей Жилищному кодексу. Ранее изданные нормативные правовые акты Верховного Совета РСФСР, РФ, не являющиеся законами, и нормативные правовые акты Президиума Верховного Совета РСФСР, Президента РФ, Правительства РФ, а также применяемые на территории РФ нормативные правовые акты Верховного Совета СССР, не являющиеся законами, и нормативные правовые акты Президиума Верховного Совета СССР, Президента СССР, Правительства СССР по вопросам, которые согласно Жилищному кодексу могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до вступления в силу соответствующих федеральных законов. К ранее возникшим жилищным отношениям Жилищный кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением ряда случаев. До внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты сохраняется ранее установленный порядок предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

  • Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года
  • (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ)
  • Кредиты на покупку земли становятся все популярнее – несмотря на достаточно жесткие их условия. Многие предпочитают не искать готовый дом, соответствующий своему представлению об идеале, а купить участок и на нем строить. Покупка земли используется также как средство сохранения сбережений. Риэлторы отмечают, что на земельные участки без строений приходится примерно пятая часть покупательского спроса на загородном рынке. Их предложение в значительной мере формируется за счет участков из состава земель сельхозназначения. Банки принимают в залог и такие наделы. Для покупки земли с помощью заемных средств может быть использован кредит под залог другой недвижимости, целевой кредит на строительство или же кредит под залог приобретаемого земельного участка.

    • Принят Государственной Думой 24 июня 1997 года
    • Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года
    • Последняя редакция от 30 декабря 2004 года N 216-ФЗ
    • Жилищный накопительный кооператив (ЖНК) — вид потребительского кооператива, сочетающий в себе качества финансового и жилищно-строительного кооператива. Первые жилищные накопительные кооперативы появились в 2005 году, после принятия федерального закона от 30 декабря 2004 года № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах». Целью деятельности жилищных накопительных кооперативов является удовлетворения потребностей членов кооператива в жилых помещениях путем объединения членами кооператива паевых взносов. Жилищный накопительный кооператив имеет право:

      • привлекать и использовать денежные средства граждан на приобретение жилых помещений;
      • вкладывать имеющиеся у него денежные средства в строительство жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах), а также участвовать в строительстве жилых помещений в качестве застройщика или участника долевого строительства;
      • приобретать жилые помещения;
      • привлекать заемные денежные средства, общая величина не должна превышать сорок процентов стоимости имущества кооператива.
        Членами жилищного накопительного кооператива могут быть только граждане. Жилищный накопительный кооператив создается по инициативе не менее чем пятидесяти человек и не более чем пяти тысяч человек. Контроль за деятельностью кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений, а также за соблюдением кооперативом требований действующего законодательства Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам РФ.

    • Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 г.
    • Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 г.
    • Вступил в силу 1 апреля 2005 г.
    • С развитием в России рыночных отношений все больше покупателей становятся жертвами недобросовестных продавцов и производителей. Зачастую потребителям оказывают некачественные услуги. Действуя исключительно в интересах потребителей, законодатель принял Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1. Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

    • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011)
    • Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    • Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года
    • Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 год
    • Вступает в силу 1 января 2007 г.
    • Создается единый систематизированный свод сведений и документов о недвижимом имуществе в РФ — государственный кадастр недвижимости. В связи с этим урегулированы отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (проведения кадастровых работ). Установлены принципы ведения кадастра; порядок ведения государственного кадастра недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости; перечень документов, необходимых для ведения кадастра; условия и порядок проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определены органы и лица, осуществляющие деятельность по формированию объектов кадастрового учета. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. Леса и многолетние насаждения исключены из состава недвижимого имущества и соответственно объектами кадастровой деятельности не являются. Леса и водные объекты подлежат кадастровому учету только в случае, когда они расположены на земельных участках, подлежащих кадастровому учету. Положения данного ФЗ не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

    • Принят Государственной Думой 4 июля 2007 года
    • Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года
    • Последняя редакция от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ
    • Государственное регулирование, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции

    • Последняя редакция от 30.11.2011 N 362-ФЗ
    • Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    • Принят Государственной Думой 24 мая 2001 года
    • Одобрен Советом Федерации 6 июня 2001 года
    • (в ред. ФЗ от 18.07.2005 N 87-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ,от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
    • Настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

    • Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года
    • Последняя редакция от 30.11.2011 N 350-ФЗ,с изм., внесенными ФЗ от 30.12.2008 N 323-ФЗ
    • Ипотека как правовой институт после длительного отсутствия в советский период вернулась в российское гражданское право с принятием Верховным Советом Российской Федерации 29 мая 1992 года Закона Российской Федерации «О залоге» N 2872-1. Он в определенной мере восполнил пробел в законодательстве, но не решил всех вопросов, связанных с залогом недвижимого имущества. Так, в главе второй раздела второго данного Закона не содержится конкретного механизма ее функционирования. Определенное внимание ипотеке было уделено в ч. 1 ГК РФ, принятой Государственной Думой 21 октября 1994 года и вступившей в силу с 1 января 1995 г. В частности, в п. 2 ст. 334 ГК дано определение ипотеки, в ст. 340 ГК раскрыты требования, предъявляемые к ипотеке. Вместе с тем п. 2 ст. 334 ГК содержит отсылку к Закону об ипотеке как к акту, имеющему приоритет перед нормами ГК.

    • Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 9 сентября 2010 года С.П. ГРИШАЕВ
    • Гражданский кодекс РФ определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления вещных и интеллектуальных прав. Кроме того, регулирует договорные и другие отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Данный акт состоит из 4 частей. Первая из них содержит общие положения, нормы о праве собственности и других вещных правах, а также общую часть обязательственного права. Вводится в действие с 1 января 1995 г. (за некоторыми исключениями). Вторая часть, посвященная отдельным видам обязательств, вводится в действие с 1 марта 1996 г. Так, обязательства могут возникать из договоров, односторонних действий, в связи с причинением вреда, вследствие неосновательного обогащения. Некоторые договоры, включенные в систему обязательств, не были предусмотрены ГК РСФСР. Это лизинг, финансирование под уступку денежного требования (факторинг), коммерческая концессия, доверительное управление имуществом. Третья часть вводится в действие с 1 марта 2002 г. Она касается наследования, а также международного частного права. Определен порядок наследования по завещанию и по закону. Установлено, какое право применяется, когда одной из сторон является иностранное лицо или имущество находится за границей. С 1 января 2008 г. вводится в действие четвертая часть, регулирующая отношения в сфере интеллектуальной собственности. Речь идет о произведениях, изобретениях, полезных моделях и промышленных образцах, товарных знаках, знаках обслуживания, селекционных достижениях и т. д. Можно выделить ряд новелл. Закреплено исключительное право изготовителя базы данных извлекать из нее и использовать материалы. Предусмотрены право на коммерческое обозначение (индивидуализирует предприятие), право использовать результаты интеллектуальной деятельности в составе единой технологии.

    • Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
    • Последняя редакция от 30.11.2011 N 363-ФЗ
    • Настоящий федеральный закон устанавливает возникновение, ограничение, переход или прекращение прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственная регистрация прав проводится на всей территории РФ по установленной законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа. Государственная регистрация ограничений права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Регистрация ограничений права, ипотеки, аренды или иной сделки с объектом недвижимого имущества возможна только при наличии государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав. Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

    • Принят Государственной Думой 17 июня 1997 года
    • Одобрен Советом Федерации3 июля 1997 года

    Основной задачей этой статьи является рассмотрение всех аспектов строительства и реализации коттеджных поселков, чтобы в конечном итоге выявить и проанализировать удачный и неудачный опыт данной деятельности, а так же разъяснить широкому кругу читателей механизмы, действующие в данной сфере. Естественно подобные вопросы следует рассматривать с обеих сторон: со стороны тех, кто занимается данной деятельностью и со стороны тех, кто является конечным потребителем продукта. Этот подход позволяет выявить все риски, и адекватность подхода по оценке и реализации застраиваемых коттеджных поселков. Гражданам, желающим стать полноправными владельцами частного коттеджа в составе коттеджного поселка, перед тем как инвестировать денежные средства в объект недвижимости, необходимо учитывать особенности строительства и реализации данных проектов на территории России и Московской области в частности.

  • (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 111-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ)
  • Устанавливаются нормы, регулирующие банковскую деятельность. Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Определяется порядок государственной регистрации кредитных организаций и выдачи им лицензий на осуществление банковских операций. Предусматриваются меры обеспечения финансовой надежности. Каждая кредитная организация обязана создавать резервы (фонды), в том числе под обесценение ценных бумаг. Вкладчиками банка могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которые могут распоряжаться вкладами, получать по вкладам доход, совершать безналичные расчеты в соответствии с договором. Для обеспечения гарантий возврата привлекаемых банками средств граждан и компенсации потери дохода по вложенным средствам создается система обязательного страхования вкладов физических лиц в банках.

  • Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I
  • Последняя редакция 21 ноября 2011 г.
  • Федеральный закон от N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», был принят 29 декабря 2006 года. Согласно данному законопроекту, в бюджет Пенсионного фонда РФ поступают средства, в качестве дополнительной государственной социальной поддержки при рождении/усыновлении второго и последующих детей, имеющих российское гражданство, вне зависимости от места их проживания.

    Устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Определяются понятие, виды и структура трудовой пенсии, круг лиц, имеющих право на пенсию, и источники финансирования. Выделяются три вида трудовой пенсии: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Определяются условия назначения трудовых пенсий, порядок их перерасчета и индексации. Устанавливаются периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж, а также порядок его подтверждения. Размер базовой части трудовой пенсии дифференцируется в зависимости от категории пенсионера. При этом учитывается необходимость обеспечения более высокого уровня пенсий инвалидам I группы и престарелым гражданам, а также неработающим лицам, на иждивении которых находятся неработающие члены семьи. Определяются порядок и сроки назначения, перерасчета размера пенсии и ее выплаты (включая ее доставку), а также перехода с одного вида пенсии на другой. Федеральный закон, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2002 года. С этой даты утрачивают силу Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий»

  • Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года
  • Последняя редакция от 1 июля 2011 г.
  • Недвижимость итоги года

    Новый налог на недвижимость

    В 2017 году в ряде регионов начались второй и третий этапы повышения размера налогооблагаемой базы для уплаты налога на недвижимость. Основой для расчета постепенно становится кадастровая стоимость. В результате сумма налога с одного объекта увеличилась в среднем на 15-30%. Итог этого процесса можно было увидеть в ноябре 2017 года. Многие россияне, получив извещения с новыми цифрами, бросились в ИФНС за разъяснениями. Каждый день налоговые инспекции посещали сотни человек. Дело доходило до того, что в помещениях не хватало места, и люди стояли, прижавшись друг к другу, как в московском метро в часы пик или ждали своей очереди на улице.

    Некоторые получили явно завышенные и ошибочные суммы для уплаты за землю, дома и доли в собственности. Кроме того, извещения пришли несовершеннолетним, малолетним и умершим людям. Справедливости ради стоит сказать, что инспекторы решали вопросы оперативно и зачастую в присутствии заявителя. Они удаляли неверные записи или корректировали суммы. Но факт остается фактом — повышение налогооблагаемой базы в 2017 году прошло с определенными проблемами.

    Изменения в сфере регистрации

    В 2017 году начали действовать новеллы, внесенные в 2019 году в закон о госрегистрации недвижимости. Государство объединило ЕГРП и кадастр недвижимости в единый госреестр — ЕГРН. Кроме того, на 5-7 дней были сокращены сроки оказания услуг. Эти изменения, конечно, не сократили очереди, но существенно облегчили положение граждан. Появилась возможность подавать документы в территориальное Управление ФРС по выбору заявителя (по месту жительства или нахождения собственности), сократилось время ожидания. С другой стороны, более чем в два раза возросло число приостановлений регистрации прав. Но это и не удивительно. Ведь с 2017 года количество оснований для приостановления также выросло с 14 до 55. Они в определенной степени и нивелировали сокращение сроков оформления документов.

    Машино-места стали объектом недвижимости

    С 2017 года машино-место стало полноценным объектом гражданских прав. Люди начали подавать заявления о внесении информации о машино-местах в ЕГРН, покупать, продавать и дарить их. Данный закон сыграл свою положительную роль. Он ввел в гражданский оборот новый вид недвижимости. Ведь до 2017 года сделки с машино-местами осуществлялись завуалированно и по серым схемам.

    Изменения в закон об участии в долевом строительстве

    В этой сфере положение по-прежнему остается сложным. Прежде всего, не оправдались надежды на то, что если размер уставного капитала застройщика будет соответствовать критериям, установленным в законе, то при банкротстве компания вернет деньги дольщикам. Наконец-то, и законодатель понял, что в российских условиях уставной капитал — это фикция. Поэтому в июле 2017 года он вообще отменил требования по его размеру. Теперь девелопер должен обладать собственными средствами и держать на счету деньги в сумме, эквивалентной 10% стоимости строительства по одному проекту.

    Не оправдались надежды и на то, что все строители будут размещать на своем web-сайте информацию о деятельности и финансовой устойчивости. За всеми компаниями не уследишь, а многие фирмы годами не обновляют ресурсы в интернете. Поэтому с 2018 года власти обязали их размещать сведения на едином государственном портале, где каждый желающий сможет ознакомиться с подобной информацией.

    Закончилась неудачей и попытка широко внедрить в 2017 году счета эскроу. Их суть заключается в том, что банк, имеющий право открывать подобные счета, выдает застройщику целевой кредит на возведение здания, а остальные деньги строители собирают с дольщиков. При этом средства населения вносятся на счет эскроу в кредитной организации, и фирма сможет получить их только после сдачи объекта в эксплуатацию. Банки наотрез отказываются кредитовать такой рискованный вид бизнеса, как строительство многоквартирных домов, а строителям постоянно нужны средства. Они не могут и не хотят депонировать их в кредитной организации на долгое время.

    Учитывая сложившуюся ситуацию, законодатель принял в июле 2017 года закон о публично-правовой компании. Он ввел изменения в целый ряд нормативных актов. В частности, был создан компенсационный фонд, в который застройщики стали перечислять 1,2% от стоимости каждого договора долевого участия. Это сразу же привело к повышению цен на ДДУ в среднем на 2-3%. Кроме того, в августе — ноябре строительный рынок стали покидать компании, не соответствующие критериям, установленным в законе. Фирмы, не обладающие собственными основными средствами, свободными денежными ресурсами и без опыта работы предпочли ретироваться с рынка. В результате в регионах снизилась конкуренция, и цена ДДУ выросла еще на 4-5%.

    Тем не менее, данный закон сыграл свою положительную роль. Он фактически зачищает строительный рынок и дает гарантию большинству дольщиков на возврат средств в случае банкротства девелопера.

    Налоговая ответственность за несообщение о наличии недвижимости

    В 2017 году была введена ответственность за несообщение в ИФНС сведений о наличии в собственности недвижимости в целях начисления налога. Предполагалось, что скрывших данную информацию, станут штрафовать в размере 20% от общей суммы неоплаченного налога. Однако фактически эта статья не применяется. Дело в том, что фискальные органы и так получают всю необходимую информацию о владельцах из Росреестра в порядке межведомственного взаимодействия. Ведь совершив сделку с объектом (получив по наследству), новый владелец регистрирует право в УФРС. А Росреестр в течение нескольких дней направляет всю информацию в налоговые органы.

    Машино-места стали объектом гражданских прав. Их теперь можно оформить в собственность, подарить, продать, оставить в наследство. Улучшился и процесс регистрации прав на недвижимость в Росреестре. Уменьшились сроки. УФРС стало с помощью sms извещать собственников о запросах третьих лиц в отношении их недвижимости и о попытках совершить сделки с объектами. Это снизило число мошеннических действий.

    Немного улучшилась и ситуация с обманутыми дольщиками. Правда не за счет повышения эффективности законов, а в результате финансирования замороженных объектов со стороны местных и федеральных бюджетов.

    Власть настойчиво пытается решить накопившиеся проблемы и гораздо быстрее реагирует на неработающие нормы. Так, поняв, что статьи о размере уставного капитала застройщиков не состоятельны, государство уже через полгода отменило их и ввело новые требования по стоимости собственных средств и наличия денежных сумм на счету. Более того, уже осенью Президент РФ заявил о необходимости постепенного отказа от ДДУ и переходе на проектное финансирование жилищного строительства. А это значит, что в ближайшее время нас опять ждет изменение законодательства.

    Читайте так же:  Штраф за курение для юридических лиц