Приказ по мониторингу цен

Выкл. Автор admin

Часть I. Мониторинг отпускных цен на строительные материалы, изделия и конструкции

1.1. Методические рекомендации по ведению мониторинга отпускных цен на строительные материалы, изделия и конструкции (далее — Рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (утверждено постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП) и определяют порядок сбора, обработки информации о ценах поставщиков на строительные материалы, изделия и конструкции (далее — строительные материалы), а также принципы формирования текущих средних отпускных цен, применяемых при строительстве, реконструкции, ремонте объектов за счет средств бюджета города Москвы.

1.2. Мониторинг отпускных цен на строительные материалы проводится для обеспечения объективности расчетов за строительные материалы по объектам городского заказа и повышения эффективности использования бюджетных средств, в целях анализа тенденции изменения отпускных цен на строительные материалы на территории города Москвы. Данные мониторинга отпускных цен должны быть использованы при формировании сметных цен строительных материалов.

достоверность — информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть официально подтверждена производителем/поставщиком;

доступность — информация о результатах мониторинга должна быть доступной для заинтересованных лиц;

постоянство — мониторинг должен осуществляться на постоянной основе с ежемесячной периодичностью.

1.4. Термины, используемые в Рекомендациях:

строительные материалы, изделия и конструкции — совокупность определенных видов материалов, изделий и конструкций с конкретными потребительскими свойствами, применяемых при производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ;

отпускная цена на строительный материал — цена строительного материала (денежное выражение стоимости) в текущем уровне цен, в рублях, по которой производители и поставщики строительного материала отпускают его потребителям, зафиксированная на основании информации, полученной от производителей и поставщиков;

текущий уровень цен — уровень цен месяца, в котором производится сбор информации;

производители строительных материалов — организации (предприятия), независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющие производство строительных материалов;

поставщики строительных материалов — организации (предприятия), независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм (сбытовые подразделения производителей, торговые дома, дилеры), осуществляющие поставку строительных материалов в городе Москве;

дилер — юридическое или физическое лицо, закупающее строительные материалы оптом у производителя строительных материалов и торгующее ими на территории города Москвы оптом, мелким оптом или в розницу;

материал-представитель — наиболее часто применяемая марка строительного материала с определенными свойствами в пределах группы однородных материалов;

однородная группа материалов — совокупность определенных строительных материалов, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (маркой, толщиной, плотностью, сечением и т.д.), но однородны по своему потребительскому назначению;

материальные ресурсы — это материалы, необходимые для выполнения производственной программы предприятия, которые расходуются с изменением формы, состава или состояния, при изготовлении изделий, производстве строительных работ.

2. Рекомендации проведения мониторинга за отпускными ценами на строительные материалы

2.1. Мониторинг отпускных цен на строительные материалы осуществляется либо проверкой предоставленных производителями строительных материалов расчетных калькуляций отпускных цен, либо прямым наблюдением за отпускными ценами производителей и поставщиков строительных материалов. Для наблюдения используются отпускные цены, указанные в договорах поставки, счетах, каталогах, прайс-листах поставщиков, в том числе размещенных на сайтах или полученных по запросу (официальное письмо, факс, электронная почта), котировки на товарно-сырьевых биржах, а также результаты конкурсов и аукционов. Полученная прямым наблюдением информация о текущих отпускных ценах подвергается анализу на актуальность, достоверность и корректность, приводится к сопоставимому виду, после чего заносится в протоколы проведения мониторинга стоимости строительных материалов в соответствии с п. 2.4.5 настоящих рекомендаций.

2.2. Мониторинг отпускных цен на строительные материалы осуществляется без учета НДС и других налогов, не входящих в себестоимость.

2.3. При проверке предоставленных производителями расчетных калькуляций отпускных цен на строительные материалы необходимо учитывать следующее:

2.3.1. Расчетная калькуляция отпускных цен должна содержать следующие статьи затрат: затраты на приобретение материальных ресурсов, комплектующих и полуфабрикатов и транспортно-заготовительные расходы для них, затраты на оплату труда с учетом страховых взносов, затраты на приобретение энергоресурсов (газ, водоснабжение, теплоэнергия, электроэнергия), амортизация, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и др., а также прибыль.

2.3.2. Затраты на приобретение материальных ресурсов, комплектующих и полуфабрикатов должны учитываться по минимальным ценам города Москвы на момент составления калькуляций. Транспортно-заготовительные расходы должны быть подтверждены фактическими данными на момент составления калькуляций.

Для расчета энергоресурсов применяются тарифы, утвержденные Федеральной службой по тарифам РФ (газ, железнодорожные перевозки) и Региональной энергетической комиссией города Москвы (водоснабжение, водоотведение).

2.3.3. Размер средств на оплату труда основных производственных рабочих учитывается исходя из норм времени, действующих на предприятии-изготовителе, с поправкой на среднеотраслевые (ЕНИРы) затраты труда и тарифные ставки на уровне, установленном Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ определяются на основе действующей редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

2.3.4. Результаты расчетов калькуляции отпускной цены на единицу измерения материала могут быть оформлены в свободной форме, но должны содержать статьи затрат, указанные в п. 2.3.1 — 2.3.2 настоящих рекомендаций.

2.3.5. Прибыль учитывается как необходимая для дальнейшего воспроизводства в разных отраслях.

2.3.6. Результаты рассмотрения расчетно-калькуляционных материалов предприятий-изготовителей строительных материалов для участников инвестиционно-строительного процесса, финансируемого из бюджета города Москвы заносятся в протокол проведения мониторинга стоимости строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с п. 2.4.6 настоящих рекомендаций.

2.4. Мониторинг прямым наблюдением за отпускными ценами производителей (поставщиков) строительных материалов рекомендуется осуществлять следующим образом:

2.4.1. За основу определения перечня наблюдаемых строительных материалов принимается номенклатура строительных материалов, имеющаяся в действующей редакции ТСН-2001.1 «Средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции». Отобранные для наблюдения строительные материалы (по разделам и группам) вносятся в протокол проведения мониторинга стоимости строительных материалов, изделий и конструкций (форма протокола представлена в п. 2.4.5).

2.4.2. Номенклатура наблюдаемых строительных материалов должна расширяться новыми видами материалов, применяемыми в строительстве города Москвы. Новые материалы, согласованные Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, должны включаться в ТСН-2001.1 «Средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции».

2.4.3. Мониторинг текущих отпускных цен одного строительного материала рекомендуется проводить не менее, чем по трем поставщикам. В качестве поставщиков рекомендуется выбирать крупные или средние организации производителей или региональных дилеров, осуществляющих прямые поставки в Москве. У выбранных поставщиков строительных материалов должен быть неизменный ассортимент, по которому ведется мониторинг, ассортимент не должен носить разовый или случайный характер.

Для мониторинга уникального, специфического (изготовленного по индивидуальному заказу) или выпускаемого только одним предприятием материала (изделия, конструкции), разрешается осуществлять мониторинг менее, чем по трем поставщикам. При данном мониторинге цена принимается по прайс-листу, выставленному счету поставщика или проводится проверка расчетно-калькуляционных материалов, при предоставлении их производителем.

Реестр производителей (поставщиков) формируется в начале отчетного года. По всем производителям (поставщикам) в реестре предоставляется информация о наименовании, форме собственности, адресе и контактной информации (сайт, телефон). Реестр оформляется протоколом регистрации организаций по нижеприведенной форме:

(наименование группы материалов, по которой проводится мониторинг)

Название и форма собственности организации

В случае если поставщик прекращает поставки строительных материалов на территории города Москвы или на его сайте нет информации о стоимости строительных материалов в текущем месяце, и он отказывается давать информацию о ценах, то он исключается из списка отобранных для мониторинга поставщиков, начиная с текущего месяца, организацией, формирующей реестр. Исключение оформляется протоколом (протокол составляется в свободной форме).

2.4.4. Мониторингу подлежат строительные материалы российского производства, за исключением случаев, когда необходимая продукция не имеет отечественных аналогов или применение продукции зарубежного производства имеет технико-экономическое обоснование.

2.4.5. Полученная информация о текущих ценах вносится в протокол проведения мониторинга стоимости строительных материалов, изделий и конструкций по следующей форме:

проведения мониторинга стоимости строительных материалов, изделий и конструкций по состоянию на «__» ___________ 20__ г.

Наименование продукции: __________________________________________________

Единица измерения: _______________________________________________________

Характеристика продукции (ГОСТ, ТУ и т.п.): _________________________________

Вид франко, принятый в отпускных ценах: ____________________________________

Цена за ед. изм. руб. с НДС или без НДС: _____________________________________

Объем (т, м 3 и т.п.)

Примечание (название и данные организации)

Действие цены (дата)

Подпись _________________ (исполнитель)

2.4.6. Полученные данные в результате проверки расчетно-калькуляционных материалов о текущих ценах заносятся в протокол мониторинга текущих отпускных цен предприятия-изготовителя по следующей форме:

Комитетом города Москвы

и государственной экспертизе проектов

от «____» ______________ 20__ г.

мониторинга текущих отпускных цен предприятие-изготовитель __________

Потребитель: Участники инвестиционно-строительного процесса, финансируемого из бюджета города Москвы

Наименование продукции, назначение и краткая характеристика

Отпускная цена за ед. изм. (руб. коп.) без НДС

применяемая в отчетном периоде

Комитета города Москвы

по ценовой политике в строительстве

и государственной экспертизе проектов ____________________________ Ф.И.О.

2.4.7. Информация по стоимости строительных материалов для модернизации и строительства Московского метрополитена после рассмотрения предоставленных обосновывающих материалов оформляется письмами Москомэкспертизы.

2.4.8. Текущая отпускная цена строительного материала каждого поставщика определяется на основании прайс-листа за текущий месяц. В случае если на сайте у прайс-листа не указана дата текущего месяца, то данные включаются только после уточняющего запроса организации, ведущей мониторинг (официальное письмо, факс, электронная почта), поставщику о действительности прайс-листа в текущем месяце.

Наблюдение за отпускными ценами на строительные материалы производится на единицу измерения, указываемую в прайс-листе производителя (поставщика). Если единица измерения отличается от единицы измерения в ТСН-2001.1 «Средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции», то организацией ведущей мониторинг производится расчет приведенной текущей отпускной цены за единицу измерения из ТСН-2001.

2.4.9. Для получения более точной информации о ценах по каждой однородной группе материалов следует выбирать несколько материалов-представителей, по которым будет осуществляться мониторинг цен.

2.4.10. Для формирования сметных цен на строительные материалы берется минимальная цена по данным мониторинга.

2.4.11. Отчет в виде сборника «Информация о ценах на строительные материалы, изделия и конструкции, изготавливаемые предприятиями строительного комплекса города» формируется ежеквартально — в электронном (форматы Excel, PDF) и печатном вариантах. Отчет в виде сборника «Информация по стоимости материалов, изделий и конструкций для модернизации и строительства Московского метрополитена» формируется еженедельно — в электронном (формат PDF) и печатном вариантах.

Читайте так же:  Договор об оказании риэлторских услуг аренда образец

Отчеты в электронном виде о результатах мониторинга цен на строительные материалы размещаются на официальном сайте Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов для свободного доступа всех заинтересованных лиц.

Электронный и печатный варианты отчетов хранятся в Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

Часть II. Мониторинг отпускных цен на оборудование

1.1. Методические рекомендации проведения мониторинга отпускных цен на оборудование (далее — Рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (утверждено постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП) и определяет порядок сбора и обработки информации о ценах производителей и поставщиков оборудования.

1.2. Мониторинг отпускных цен на оборудование проводится для обеспечения объективности расчетов за оборудование по объектам городского заказа и повышения эффективности использования средств бюджета города Москвы, в целях анализа тенденции изменения отпускных цен на оборудование на территории города Москвы. Данные мониторинга отпускных цен должны быть использованы при формировании сметных цен оборудования.

1.3. Принципами проведения мониторинга являются:

актуальность — информация должна отражать действующие на момент проведения мониторинга цены;

постоянство — мониторинг должен осуществляться на постоянной основе с ежеквартальной периодичностью.

мониторинг — систематический сбор и обработка информации о стоимости строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, используемой для принятия решений по обеспечению объективности расчетов за строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование;

оборудование — станки, установки, аппараты, машины, механизмы, приборы, технологические линии и т.п. устройства, монтируемые и не требующие монтажа, предназначенные для обеспечения функционирования предприятия, здания и сооружения;

производители оборудования — организации (предприятия) независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющие производство оборудования;

поставщики оборудования — организации (предприятия), независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм (сбытовые подразделения производителей, торговые дома, дилеры), осуществляющие поставку оборудования в городе Москве;

дилер — юридическое или физическое лицо, закупающее оборудование оптом и торгующее им на территории города Москвы оптом, мелким оптом или в розницу;

отпускная цена на оборудование — цена оборудования (денежное выражение стоимости) в текущем уровне цен, в рублях, по которой производители и поставщики оборудования отпускают его потребителям, зафиксированная на основании информации, полученной от производителей и поставщиков;

текущий уровень цен — уровень цен месяца, в котором производится сбор информации.

2. Порядок мониторинга за отпускными ценами на оборудование

2.1. Мониторинг отпускных цен на оборудование осуществляется прямым наблюдением за фактически сложившимися отпускными ценами на поставляемую продукцию производителей (перечень цен или предоставление калькуляций) или за ценами дилеров на территории города Москвы. Для наблюдения используются отпускные цены, указанные в договорах поставки (с учетом условий договора), счетах, каталогах, прайс-листах поставщиков, в том числе размещенных на официальных сайтах или полученных по запросу (официальное письмо, факс, электронная почта), а также результаты конкурсов и аукционов.

Полученная информация о текущих ценах подвергается анализу на актуальность, достоверность и корректность, приводится к сопоставимому виду, после чего заносится в протокол проведения мониторинга стоимости оборудования в соответствии с п. 2.9.1 настоящих рекомендаций.

2.2. Мониторинг отпускных цен на оборудование осуществляется без учета НДС и других налогов, не входящих в себестоимость. Также не учитываются другие расходы, оплачиваемые отдельно, сверх цены производства. Если стоимость тары входит в стоимость оборудования, то цены на такие виды оборудования рассматриваются, включая затраты на упаковку.

2.3. За основу определения перечня наблюдаемого оборудования принимается номенклатура действующей редакции части 2 ТСН-2001.13-1 «Сборник средних сметных цен на оборудование, мебель, инвентарь и принадлежности».

Номенклатура наблюдаемого оборудования может дополняться новыми видами, модификациями, применяемыми в строительстве города Москвы, учитывая правила отнесения к оборудованию, установленные Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 359 и СНиП IV-11-84 «Правила определения сметной стоимости оборудования». Новое оборудование включается в банк данных Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

2.4. Мониторингу подлежит оборудование российского производства, за исключением случаев, когда оборудование не имеет отечественных аналогов и его применение имеет технико-экономическое обоснование.

2.5. За основу определения перечня наблюдаемого оборудования принимается номенклатура оборудования имеющаяся в действующей редакции части 2 ТСН-2001.13-1 «Сборник средних сметных цен на оборудование, мебель, инвентарь и принадлежности». Отобранное для наблюдения оборудование (по разделам и группам) вносится в протокол проведения мониторинга стоимости оборудования (п. 2.9.1).

2.6. Мониторинг текущих отпускных цен одного вида (наименования) оборудования рекомендуется проводить не менее чем по трем поставщикам. В качестве поставщиков рекомендуется выбирать крупные или средние организации производителей или региональных дилеров, осуществляющих прямые поставки в городе Москве. У выбранных поставщиков оборудования должен быть неизменный ассортимент оборудования, по которому ведется мониторинг, ассортимент не должен носить разовый или случайный характер.

Для мониторинга уникального, специфического (изготовленного по индивидуальному заказу) или выпускаемого только одним предприятием оборудования разрешается осуществлять мониторинг менее, чем по трем поставщикам. При данном мониторинге цена принимается по прайс-листу, выставленному счету поставщика или проводится проверка расчетно-калькуляционных материалов, при предоставлении их производителем.

2.7. При проверке предоставленных производителями расчетных калькуляций отпускных цен на оборудование необходимо учитывать следующее:

2.7.1. Расчетная калькуляция отпускных цен должна содержать следующие статьи затрат: затраты на приобретение материальных ресурсов, комплектующих и полуфабрикатов и транспортно-заготовительные расходы для них, затраты на оплату труда с учетом страховых взносов, затраты на приобретение энергоресурсов (газ, водоснабжение, теплоэнергия, электроэнергия), амортизация, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и др., а также прибыль.

2.7.2. Затраты на приобретение материальных ресурсов, комплектующих и полуфабрикатов должны учитываться по минимальным ценам города Москвы на момент составления калькуляций. Транспортно-заготовительные расходы должны быть подтверждены фактическими данными на момент составления калькуляций.

2.7.3. Размер средств на оплату труда основных производственных рабочих учитывается исходя из норм времени, действующих на предприятии-изготовителе, с поправкой на среднеотраслевые (ЕНИРы) затраты труда и тарифные ставки на уровне, установленном Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

2.7.4. Результаты расчетов калькуляции отпускной цены на единицу измерения оборудования могут быть оформлены в свободной форме, но должны содержать статьи затрат, указанные в п. 2.7.1 — 2.7.2 настоящих рекомендаций.

2.7.5. Прибыль учитывается как необходимая для дальнейшего воспроизводства в разных отраслях.

2.8. Реестр производителей (поставщиков) формируется в начале отчетного года организацией, проводящей мониторинг. По всем производителям (поставщикам) в реестре предоставляется информация о наименовании, форме собственности, адресе и контактной информации (сайт, телефон).

Реестр оформляется протоколом регистрации организаций по нижеприведенной форме:

регистрации организаций, включенных в мониторинг продукции

(наименование вида оборудования, по которому проводится мониторинг)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 27 мая 2009 г. N 277н г. Москва Об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 мая 2009 г.

Регистрационный N 14019

В целях совершенствования государственного регулирования цен на лекарственные средства приказываю:

Перечень лекарственных средств, подлежащих мониторингу по цене и ассортименту в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации согласно приложению N 1;

Положение об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации согласно приложению N 2.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Т. Голикова

Приложение N 2 к приказу

Положение об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) в субъектах Российской Федерации (далее — мониторинг).

2. Мониторинг проводится в отношении лекарственных средств, включенных в Перечень лекарственных средств, подлежащих мониторингу по цене и ассортименту в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации, утвержденный приложением N 1 к приказу Мин здравсоцразвития России от 27 мая 2009 г. N 277н (далее — Перечень).

3. Росздравнадзор на основании Перечня формирует список лекарственных средств, подлежащих мониторингу (с указанием конкретного торгового названия лекарственного средства, дозировки, лекарственной формы, организации — производителя лекарственного средства — отечественной и зарубежной), с учетом данных деклараций о соответствии лекарственных средств (далее — Список).

Список доводится до сведения Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации и, в случае двухмесячного отсутствия определенного лекарственного средства, включенного в мониторинг, в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) субъектов Российской Федерации, подлежит корректировке в конкретном субъекте Российской Федерации.

4. Общее число стационарных лечебно-профилактических учреждений (организаций), включенных в число участвующих в мониторинге, должно составлять не менее 15% от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации.

В это число необходимо включить все республиканские, краевые, областные и окружные больницы (специализированные и многопрофильные); городские больницы, расположенные в городах с численностью населения более 250 тысяч человек (не менее 4 больниц); муниципальные больницы (не менее 5 больниц); центральные районные больницы (не менее 3 больниц). Кроме того, в состав учреждений, подлежащих мониторингу, должны быть включены все стационарные лечебно-профилактические учреждения (организации) федерального подчинения.

5. Общее число аптечных учреждений (организаций), включенных в число участвующих в мониторинге, должно составлять не менее 15% от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации.

Это число формируется из состава государственных аптечных учреждений (организаций) (25%), в том числе федеральных, муниципальных аптечных учреждений (организаций) (25%) и частных аптечных учреждений (организаций) (50%). При отсутствии в субъекте Российской Федерации государственных аптечных учреждений (организаций) следует увеличить число участников мониторинга за счет муниципальных аптечных учреждений (организаций). Соотношение аптек, аптечных пунктов и аптечных киосков должно составлять соответственно 30%, 60% и 10%.

6. Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации:

ежемесячно, по состоянию на 15 число месяца, организуют сбор информации о наличии лекарственных средств, включенных в Список, и их ценах от лечебно-профилактических учреждений (организаций) и аптечных учреждений (организаций) (аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски), расположенных на территории субъекта Российской Федерации и включенных в мониторинг;

Читайте так же:  Как оформить задний двор частного дома

ежемесячно в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Росздравнадзор в электронном виде и на бумажном носителе:

сводную информацию по результатам мониторинга по соответствующему субъекту Российской Федерации по формам, предусмотренным приложениями N 1 и N 2 к настоящему Положению;

дополнительную аналитическую информацию по формам, предусмотренным приложениями N 3 и N 4 к настоящему Положению.

Формы предоставления информации заполняются в соответствии с Порядком заполнения форм предоставления информации по мониторингу, предусмотренным приложением N 5 к настоящему Положению.

7. С учетом полученной информации Росздравнадзор ежемесячно в срок, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде и на бумажном носителе представляют в Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России информацию по состоянию лекарственного обеспечения населения за отчетный период.

Представляемая информация по состоянию лекарственного обеспечения должна содержать следующие разделы:

структура фармацевтического рынка (розничный, оптовый, производственный, госпитальный сегменты);

объемы и структура потребления лекарственных средств;

лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан;

мониторинг уровня цен на лекарственные средства;

анализ размеров оптовых и розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

меры, принимаемые в субъектах Российской Федерации по сдерживанию цен на лекарственные средства.

8. Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит проект доклада в Правительство Российской Федерации по данным проведенного мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств и о принимаемых мерах по обеспечению доступности и качества лекарственных средств и представляет его на подпись Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Порядок заполнения форм предоставления информации по мониторингу цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) в субъектах Российской Федерации

1. Информация по мониторингу цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических учреждениях (организациях).

1.1. При заполнении формы предоставления информации по мониторингу цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических учреждениях (организациях), предусмотренной приложением N 1 к Положению об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 мая 2009 г. N 277н (далее — Положение об осуществлении мониторинга):

1.1.1. в соответствующих строках указываются наименование субъекта Российской Федерации и период, за который предоставляется информация;

1.1.2. в графе 1 указывается международное непатентованное название (далее — МНН) лекарственного средства в соответствии с Перечнем лекарственных средств, подлежащих мониторингу по цене и ассортименту в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 мая 2009 г. N 277н (далее — Перечень);

1.1.3. в графе 2 указываются торговые названия лекарственных средств, подлежащих мониторингу в соответствии со списком лекарственных средств, сформированным Росздравнадзором в соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении мониторинга (далее — Список), с указанием их дозировки и лекарственной формы, и имеющихся в наличии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях (организациях) субъекта Российской Федерации, участвующих в мониторинге, на отчетный период;

1.1.4. в графе 3 указываются наименования организаций — производителей лекарственных средств, подлежащих мониторингу (по торговым названиям);

1.1.5. в графе 4 указывается общий объем израсходованных денежных средств (в рублях) на закупку каждого конкретного лекарственного средства по торговому названию (по одной дозировке и одной лекарственной форме) по результатам проведенных аукционов в стационарных лечебно-профилактических учреждениях (организациях) субъекта Российской Федерации, участвующих в мониторинге;

1.1.6. в графе 5 указывается средняя цена одной упаковки лекарственного средства по торговому названию (по одной дозировке и одной лекарственной форме) по результатам проведенных аукционов в стационарных лечебно-профилактических учреждениях (организациях) субъекта Российской Федерации, участвующих в мониторинге;

1.1.7. в графе 6 указываются названия организаций, осуществивших поставки в стационарные лечебно-профилактические учреждения (организации) субъекта Российской Федерации, участвующие в мониторинге, конкретных лекарственных средств (по торговому названию, одной дозировке, лекарственной форме, производителю);

1.1.8. в графе 7 указывается серия подлежащего мониторингу лекарственного средства по торговому названию;

1.1.9. в графе 8 указывается средняя цена одной дозы подлежащего мониторингу лекарственного средства (по МНН, по одной дозировке и лекарственной форме);

1.1.10. в качестве дополнительной информации необходимо указать:

— перечень стационарных лечебно-профилактических учреждений (организаций) по субъекту Российской Федерации, в которых проведен мониторинг;

— объем финансовых средств (в рублях), предусмотренных на закупку лекарственных средств для стационарных лечебно-профилактических учреждений (организаций) в целом по субъекту Российской Федерации;

— объем финансовых средств (в рублях), предусмотренных на закупку лекарственных средств для стационарных лечебно-профилактических учреждений (организаций) субъекта Российской Федерации по каждому виду лечебно-профилактических учреждений (организаций) — областные, краевые, республиканские, окружные, городские и районные больницы общего профиля, в том числе детские.

1.2. Форма предоставления информации по мониторингу цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических учреждениях (организациях) подписывается руководителем Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации с расшифровкой подписи, а также сотрудником, заполнившим форму, с обязательным указанием его должности, фамилии и номера контактного телефона.

2. Информация по мониторингу цен и ассортимента лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях).

2.1. При заполнении формы предоставления информации по мониторингу цен и ассортимента лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях), предусмотренной приложением N 2 к Положению об осуществлении мониторинга:

2.1.1. в соответствующих строках указываются наименование субъекта Российской Федерации и период, за который предоставляется информация;

2.1.2. в графе 1 указываются МНН лекарственного средства в соответствии с Перечнем;

2.1.3. в графе 2 указываются торговые названия лекарственных средств, подлежащих мониторингу в соответствии со Списком, с указанием их дозировки и лекарственной формы, и имеющихся в наличии в аптечных учреждениях (организациях) субъекта Российской Федерации, участвующих в мониторинге, в отчетном периоде;

2.1.4. в графе 3 указывается средняя оптовая (закупочная) цена одной упаковки лекарственного средства по торговому названию (по одной дозировке и лекарственной форме) по состоянию на 1 января текущего года по аптечным учреждениям (организациям) субъекта Российской Федерации, в которых проведен мониторинг;

2.1.5. в графе 4 указывается средняя розничная цена (цена реализации) одной упаковки лекарственного средства по торговому названию (по одной дозировке и лекарственной форме) по состоянию на 1 января текущего года по аптечным учреждениям (организациям) субъекта Российской Федерации, в которых проведен мониторинг;

2.1.6. в графе 5 указываются названия организаций — производителей лекарственных средств (по конкретному торговому названию, дозировке и лекарственной форме) по аптечным учреждениям (организациям) субъекта Российской Федерации, участвующим в мониторинге;

2.1.7. в графе 6 указывается суммарное количество лекарственных средств (в упаковках), находящееся в аптечных учреждениях (организациях) субъекта Российской Федерации, участвующих в мониторинге, в отчетном периоде;

2.1.8. в графе 7 указываются серии подлежащих мониторингу лекарственных средств по торговым названиям;

2.1.9. в графе 8 указываются средние оптовые (закупочные) цены одной упаковки лекарственного средства (по торговому названию, одной дозировке и лекарственной форме) по аптечным учреждениям (организациям) субъекта Российской Федерации, участвующим в мониторинге, в отчетном периоде;

2.1.10. в графе 9 указываются средние розничные цены (цены реализации) одной упаковки лекарственного средства по торговому названию (по одной дозировке и одной лекарственной форме), находящегося в розничной продаже в аптечных учреждениях (организациях) субъекта Российской Федерации, участвующих в мониторинге, в отчетном периоде;

2.1.11. в графе 10 указываются средние розничные надбавки (в процентах) по аптечным учреждениям (организациям) субъекта Российской Федерации, участвующим в мониторинге, по конкретным торговым названиям лекарственных средств (по одной дозировке и лекарственной форме) в отчетном периоде;

2.1.12. в графе 11 указывается средняя цена одной упаковки лекарственного средства (по МНН, по одной дозировке и лекарственной форме), имеющегося в наличии в аптечных учреждениях (организациях), участвующих в мониторинге, в отчетном периоде;

2.1.13. в качестве дополнительной информации необходимо указать перечень аптечных учреждений (организаций) по субъекту Российской Федерации, в которых проведен мониторинг.

2.2. Форма предоставления информации по мониторингу цен и ассортимента лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях) подписывается руководителем Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации с расшифровкой подписи, а также сотрудником, заполнившим форму, с обязательным указанием его должности, фамилии и номера контактного телефона.

3. Информация о фармацевтическом рынке субъектов Российской Федерации.

3.1. При заполнении формы предоставления информации о фармацевтическом рынке субъектов Российской Федерации, предусмотренной приложением N 3 к Положению об осуществлении мониторинга:

3.1.1. в соответствующих строках указываются наименование субъекта Российской Федерации и период, за который предоставляется информация;

3.1.2. информация представляется отдельно по сегментам фармацевтического рынка (производственный, розничный, оптовый);

3.1.3. в графе 1 указывается количество организаций — производителей лекарственных средств, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в период (месяц) представления информации;

3.1.4. в графе 2 указывается количество организаций — производителей лекарственных средств, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в периоде (месяце), предшествующем периоду (месяцу) представления информации;

3.1.5. в графе 3 указывается динамика количества организаций — производителей лекарственных средств, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде по сравнению с предшествующим периодом;

3.1.6. в графе 4 указывается численность сотрудников, работающих в организациях — производителях лекарственных средств, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в период (месяц) представления информации;

3.1.7. в графе 5 указывается численность сотрудников, работающих в организациях — производителях лекарственных средств, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в периоде (месяце), предшествующем периоду (месяцу) представления информации;

3.1.8. в графе 6 указывается динамика численности сотрудников организаций — производителей лекарственных средств, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде по сравнению с предшествующим периодом;

3.1.9. в графе 7 указывается количество аптечных учреждений (организаций), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, прекративших или приостановивших осуществление фармацевтической деятельности в период проведения мониторинга;

3.1.10. в графе 8 указывается количество аптечных учреждений (организаций), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, прекративших или приостановивших осуществление фармацевтической деятельности в период проведения мониторинга и являющихся единственными аптечными учреждениями (организациями) в населенном пункте субъекта Российской Федерации;

3.1.11. в графе 9 указывается примерная численность населения, обслуживаемая аптечными учреждениями (организациями), прекратившими или приостановившими осуществление фармацевтической деятельности в период проведения мониторинга и являвшимися единственными аптечными учреждениями (организациями) в населенном пункте субъекта Российской Федерации;

3.1.12. в графе 10 указываются причины прекращения или приостановления осуществления фармацевтической деятельности аптечными учреждениями (организациями) в период проведения мониторинга;

Читайте так же:  Госпошлина за ву при смене фамилии

3.1.13. в графе 11 указывается численность сотрудников, работающих в аптечных учреждениях (организациях), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в период (месяц) представления информации;

3.1.14. в графе 12 указывается численность сотрудников, работающих в аптечных учреждениях (организациях), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в периоде (месяце), предшествующем отчетному периоду;

3.1.15. в графе 13 указывается изменение численности сотрудников аптечных учреждений (организаций), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом (месяцем);

3.1.16. в графе 14 указывается количество организаций оптовой торговли лекарственными средствами, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, прекративших или приостановивших осуществление фармацевтической деятельности в период проведения мониторинга;

3.1.17. в графе 15 указываются наименования организаций оптовой торговли лекарственными средствами, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, прекративших или приостановивших осуществление фармацевтической деятельности в период проведения мониторинга;

3.1.18. в графе 16 указываются причины прекращения или приостановления осуществления фармацевтической деятельности организациями оптовой торговли лекарственными средствами в период проведения мониторинга.

3.2. Форма предоставления информации о фармацевтическом рынке субъектов Российской Федерации подписывается руководителем Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации с расшифровкой подписи, а также сотрудником, заполнившим форму, с обязательным указанием его должности, фамилии и номера контактного телефона.

4. Информация об отсутствии лекарственных средств, подлежащих мониторингу по цене и ассортименту в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) субъектов Российской Федерации.

4.1. При заполнении формы предоставления информации об отсутствии лекарственных средств, подлежащих мониторингу по цене и ассортименту, в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) субъектов Российской Федерации, предусмотренной приложением N 4 к Положению об осуществлении мониторинга:

4.1.1. в соответствующих строках указываются наименование субъекта Российской Федерации и период, за который предоставляется информация;

4.1.2. в графе 1 указывается номер по порядку;

4.1.3. в графе 2 указывается МНН подлежащего мониторингу лекарственного средства в соответствии с Перечнем, отсутствующего на период проведения мониторинга в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) субъекта Российской Федерации;

4.1.4. в графе 3 указывается торговое название подлежащего мониторингу лекарственного средства (с указанием дозировки, лекарственной формы, упаковки) в соответствии со Списком, отсутствующего на период проведения мониторинга в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) субъекта Российской Федерации;

4.1.5. в графе 4 указывается наименование страны, в которой произведено подлежащее мониторингу лекарственное средство (по торговому названию);

4.1.6. в графе 5 указывается, в случае возможности замены отсутствующего лекарственного средства (по торговому названию) необходимо указать иное торговое название лекарственного средства, имеющееся в наличии в период проведения мониторинга (в пределах одного международного непатентованного названия);

4.1.7. в графе 6 указываются наименования организаций оптовой торговли лекарственными средствами, поставляющих в стационарные лечебно-профилактические и аптечные учреждения (организации) субъекта Российской Федерации подлежащие мониторингу лекарственные средства, но у которых в отчетном периоде отсутствуют данные лекарственные средства;

4.1.8. в графе 7 указываются причины отсутствия подлежащих мониторингу лекарственных средств;

4.1.9. в графе 8 указываются ориентировочные сроки возобновления поставок лекарственных средств (по конкретным торговым названиям), подлежащих мониторингу, но отсутствующих в отчетный период, в стационарные лечебно-профилактические и аптечные учреждения (организации) субъекта Российской Федерации.

4.2. Форма предоставления информации об отсутствии лекарственных средств, подлежащих мониторингу по цене и ассортименту в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) субъектов Российской Федерации, подписывается руководителем Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации с расшифровкой подписи, а также сотрудником, заполнившим форму, с обязательным указанием его должности, фамилии и номера контактного телефона.

Приказ по мониторингу цен

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 14 августа 2019 года в соответствии с пунктом 2 Приказа и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 июля 2019 года №639

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 12 апреля 2019 года №223

Об утверждении Правил организации и осуществления мониторинга цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, а также их формирования в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

(В редакции Приказов Министра здравоохранения Республики Казахстан от 02.07.2019 г. №370, 20.01.2019 г. №21, 30.06.2019 г. №548)

В соответствии с пунктом 4 Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года №1729, ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Комитету контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее — Комитет) и его территориальным подразделениям обеспечить осуществление мониторинга цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, закупаемых в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

3. Субъектам мониторинга цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения обеспечить предоставление в Комитет информации о ценах согласно настоящим Правилам.

4. Разработчикам, производителям, а также их доверенным лицам, владельцам регистрационного удостоверения, лекарственных средств, изделий медицинского назначения предоставить до 1 декабря 2019 года для регистрации в Министерство здравоохранения Республики Казахстан информацию о ценах производителей.

5. Комитету (Есимов Д.С.):

1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его размещение на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

6. Департаменту юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Данаева Ж.Ж.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Байжунусова Э.А.

8. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения Республики Казахстан

Утверждены Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 апреля 2019 года №223

Правила организации и осуществления мониторинга цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, а также их формирования в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

1. Настоящие Правила организации и осуществления мониторинга цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, а также их формирования в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее — Правила) определяют порядок организации и осуществления мониторинга цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, их формирования в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и распространяются на субъектов, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее — ГОБМП).

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) отпускная цена (розничная цена в рамках ГОБМП) — цена на отпускаемые лекарственные средства, изделия медицинского назначения установленная по результатам закупа фармацевтических услуг в пределах одной административно-территориальной единицы (области, города республиканского значения, столицы);

2) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее — уполномоченный орган) — государственный орган, осуществляющий руководство в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контроля за качеством медицинских услуг;

3) мониторинг цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения — сбор, обработка и анализ данных по ценам лекарственных средств, изделий медицинского назначения производимых и ввозимых в Республику Казахстан, в рамках ГОБМП (далее — мониторинг);

4) государственный орган в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники — государственный орган, осуществляющий государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (далее — государственный орган);

5) государственная экспертная организация в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (далее — экспертная организация) — организация, осуществляющая производственно-хозяйственную деятельность в области здравоохранения по обеспечению безопасности, эффективности и качества лекарственных средств, а также научных исследований в области разработки новых оригинальных лекарственных средств, фармации, фармакологии;

6) единый дистрибьютор — юридическое лицо, осуществляющее в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи закуп лекарственных средств, изделий медицинского назначения, услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и заключение договоров, долгосрочных договоров, а также организацию закупа медицинской техники;

7) цена импорта — цена, указанная в инвойсе, при ввозе лекарственных средств и изделий медицинского назначения в Республику Казахстан;

8) субъекты мониторинга — физические и юридические лица, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность;

9) средняя оптовая цена — среднее арифметическое значение оптовой цены торговых наименований лекарственных препаратов в пределах одного международного непатентованного названия лекарственного средства (далее — МНН) с учетом лекарственной формы, дозировки;

10) цена производителя — цена отпуска организации-производителя лекарственного средства и изделия медицинского назначения, включающая все виды производственных затрат, накладных и общеадминистративных расходов;

11) заявитель — разработчик, производитель, владелец регистрационного удостоверения, юридическое лицо, имеющее статус официального представителя производителя уполномоченные подавать заявление, документы и материалы на проведение государственной регистрации, перерегистрации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, регистрацию/изменение зарегистрированных цен;

12) организаторы закупа — заказчик или лицо, определенное заказчиком или Правилами организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года №1729;

13) зарегистрированная цена — цена на лекарственное средство, изделие медицинского назначения по торговому наименованию с учетом цены производителя, понесенных расходов на проведение оценки безопасности и качества, логистику, таможенных пошлин в случаях, предусмотренных законодательством, утверждаемая уполномоченным органом;

14) оптовая цена — цена лекарственного средства, изделия медицинского назначения по торговому наименованию при оптовой реализации;

15) формулярная комиссия уполномоченного органа — консультативно-совещательный и экспертный орган;

16) международная референтная цена — среднее арифметическое значение оптовой цены торговых наименований лекарственных препаратов в пределах одного МНН с учетом лекарственной формы, дозировки в странах с аналогичным уровнем жизни населения и единого экономического пространства;

17) предельная цена на лекарственное средство в рамках ГОБМП — цена, установленная уполномоченным органом, выше которой не может быть произведен закуп;

18) внутреннее референтное ценообразование на лекарственные средства-анализ цен на лекарственные средства в разрезе оптовых и розничных цен торговых наименований лекарственных препаратов в пределах одного МНН с учетом лекарственной формы, дозировки;