Приказ о создании насф образец

Выкл. Автор admin

Приказ (распоряжение, решение) администрации организации о создании нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников организации

___________________________________________________________ (наименование и место нахождения юридического лица)

Приказ (распоряжение, решение) N ___ о создании нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников организации

2. Возложить на спасательную команду следующие функции:

проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

3. Утвердить состав и структуру спасательной команды в пределах ___ человек, в том числе:

спасатели — ___ человек.

4. По табелю оснащения закрепить за спасательной командой следующее имущество: _________________________________________________________________.

6. Утвердить план применения спасательной команды.

9. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения спасательной команды, осуществлять с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.

10. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению спасательной команды осуществлять за счет финансовых средств организации с учетом положений ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

11. Подготовку и обучение спасательной команды осуществлять в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.

Согласно п. 4 Приказа Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 23.12.2005 N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников.

—>ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ —>

от 25 ноября 2018 г . N 257

О НАЗНАЧЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 (ред. от 14.10.2019) «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» приказываю:

1. Назначить уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны заместителя руководителя организации Иванова И.И..

2. Утвердить Положение об Уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны в организации согласно приложению.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель организации П.П. Петров

к приказу организации

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

1. Настоящее Положение об уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны в организации разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 (ред. от 14.10.2019) «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» и определяет предназначение и задачи уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в организации (далее – Уполномоченный).

2. Уполномоченный назначается приказом руководителя организации и непосредственно ему подчиняется.

3. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется законодательными и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы гражданской обороны (ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, и настоящим Положением.

4. Основными задачами Уполномоченного являются:

— планирование и организация мероприятий по гражданской обороне;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

— организация подготовки работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

— участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

5. Уполномоченный выполняет следующие функциональные обязанности:

— разрабатывает, уточняет и корректирует планы ГО;

— осуществляет методическое руководство планированием мероприятий ГО в представительствах и филиалах (если они имеются);

— планирует и организует эвакуационные мероприятия, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в безопасных районах;

— разрабатывает проекты локальных документов, регламентирующих работу в области ГО;

— формирует (разрабатывает) предложения по мероприятиям ГО, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций;

— ведет учет защитных сооружений и других объектов ГО, принимает меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием;

— организует планирование и проведение мероприятий по ГО, направленных на поддержание устойчивого функционирования организации в военное время;

— организует разработку и заблаговременную реализацию инженерно-технических мероприятий ГО;

— организует планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

— организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций;

— организует прием сигналов ГО и доведение их до руководящего состава;

— организует оповещение работников организации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

— планирует и организует подготовку по ГО руководящего состава организаций;

— организует, планирует и осуществляет контроль за созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, спасательных служб организаций и осуществляет их учет;

— участвует в планировании проведения аварийно-спасательных работ;

— организует подготовку работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— планирует и организует проведение учений и тренировок по ГО, а также участвует в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов;

— формирует (разрабатывает) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— организует создание страхового фонда документации по ГО;

— организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий ГО;

— вносит на рассмотрение руководителю предложения по совершенствованию планирования и ведения ГО;

— привлекает в установленном порядке к работе по подготовке планов, директивных документов и отчетных материалов по ГО другие структурные подразделения организации;

6. Уполномоченный имеет право:

— вносить предложения по вопросам совершенствования ГО в организации руководству организации и вышестоящим органам управления ГО;

— пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

— представлять в установленном порядке свою организацию в органах управления и других организациях по вопросам ГО;

— представлять руководству организации и вышестоящим органам управления ГО расчеты и предложения по организации и проведению мероприятий по ГО;

— получать от руководителей структурных подразделений организации необходимую информацию для выполнения возложенных должностных обязанностей;

— осуществлять контроль за проведением мероприятий по ГО в структурных подразделениях организации;

Читайте так же:  Договор на услуги гида

— вносить руководству предложения по поощрению или наложению дисциплинарных взысканий на работников по результатам выполнения требований ГО;

— проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующего квалификационного разряда;

— повышать свою квалификацию.

7. Уполномоченный несет ответственность за своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

Приказ о создании НАСФ

УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

О создании и организации деятельности нештатных

В соответствии с Федеральным законом от 12 июля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

Утвердить расчет создания объектовых нештатных аварийно- спасательных формирований согласно приложению № 1.

2. Создать в лицее следующие аварийно-спасательные формирования гражданской обороны:

звено по обслуживанию защитных сооружений;

звено охраны общественного порядка;

пост радиационного и химического наблюдения;

3. Подготовку личного состава формирований организовать и проводить в соответствии с расписанием обучения с постоянным составом нештатных аварийно-спасательных формирований

из расчета 20 часов в год, из них 14 часов базовая подготовка и 6 часов специальная подготовка.

4. Подготовку работников организации, не входящих в состав НАСФ из расчета 14 часов.

5. Начальнику штаба ГОЧС — составить и утвердить расписания занятий по ГО и ЧС.

6. Определить начало занятий с 26. 01. 2019 г.

— рекомендуемую тематику обучения личного состава НАСФ (Приложение 2);

— рекомендуемую тематику для проведения занятий с сотрудниками не вошедшими в состав нештатных АСФ (Приложение 3);

Руководитель ГО и ЧС ______________ Э. В. Елфимова

Приложение 1 к приказу

создания объектовых нештатных аварийно-спасательных

Нештатные аварийно-спасательные формирования

Звено связи и оповещения

Командир звена ОиС зам.дир.- Кванина Н. В.

Телефонист звена ОиС секретарь-Нохрина Е. М.

Ком. Учитель биологии-Леонова И. В.

Учитель иностранного языка-Сонина Л. А.

Библиотекарь -Толстых Н. В.

Учитель начальных классов – Шупкарина Е. Д.

Учитель начальных классов — Крутских Н. В.

Командир звена зам. дир. по АХЧ Акаткин В. П.

Дворник – Григорова Л. В.

Охранник – Назаров В. С.

Слесарь – Дуров Ю. И.

Учитель ФК – Сундеев В. В

Командир учитель музыки – Ивакин С. А.

Учитель химии – Вендеревских М. Д.

Учитель технологии – Варичева Л. М.

Командир группы – учитель ФК Порядина М. Г.

Ком. 1 звена – учитель ФК Шмакова С. В.

Учитель математики – Савка О. Т.

Учитель ИЗО – Боброва Т. В.

Учитель ин. яз. – Сукочева А. Н.

Учитель начальных кл. – Крамарева Г. Д.

Ком. 2 звена учитель биологии – Денисова А. А.

Учитель русского языка – Самойлова Е. Г.

Учитель русского языка – Конева В. Н.

Учитель начальных кл. – Борисова О. Н.

Учитель – Чопорова Э. В.

Группа охраны общественного порядка

Командир группы учитель ФК -Иванников П. В.

Учитель истории – Кукуева Т. В.

Учитель начальных классов – Крюкова Л. Б.

Учитель русского языка – Шишкина Л. А.

Учитель истории – Рязанцева Т. Я.

Учитель математики – Карлова Л. В.

Звено по обслуживанию защитных сооружений

Командир звена психолог – Фурсикова О. И.

Учитель русского языка – Бурых И. М.

Учитель ин. яз. – Жданова Т. Г.

Учитель ин. яз. – Аввакумова Т. А.

Учитель русского языка – Мызникова О. Н.

Учитель физики – Шаталова Г. В.

Приложение № 2 к приказу

обучения личного состава нештатных

Действия работников организаций в ЧС техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических акции.

Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными.

Медицинское обеспечение и проведение мероприятий ГО

Организация и проведение практических тренировок ГО на объекте.

Прибор радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

Приложение 3 к приказу

для обучения сотрудников лицея не входящих в состав нештатных аварийно-спасательных формирований в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения от ЧС и пожаров.

Руководитель ГО и ЧС лицея

Опасности, возникающие при ведении военных действий, при ЧС и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них.

Действия работников организаций при угрозе и возникновении ЧС природного характера

Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.

Действия работников организаций при пожаре.

ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОПОВЕЩЕНИЕ И СВЯЗЬ

Ответственный за оповещение и связь эвакуационной комиссии подчиняется председателю комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за состояние готовности системы связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами в период проведения эвакуационных мероприятий.

1. В мирное время:

-осуществлять постоянный контроль за готовностью системы связи и оповещения;

-осуществлять контрольные проверки готовности систем связи и оповещения;

-организовать взаимодействия с эвакуационными органами по вопросам организации связи на маршрутах эвакуации;

-готовить предложения по вопросам совершенствования системы связи и оповещения;

2. При переводе гражданской обороны на военное положение:

До проведения эвакуации:

-организовать и контролировать приведение в полную готовность системы оповещения персонала учреждения;

-организовать и контролировать поддержание связи по всем имеющимся средствам с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами;

-при наличии неисправностей организовать работу по их немедленному устранению.

3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

-организовать и контролировать ход оповещения персонала и эвакуационных органов учреждения о наличии эвакуации;

-докладывать председателю эвакуационной комиссии о ходе оповещения персонала о начале эвакуации;

-организовать связь по всем имеющимся средствам с эвакуационными органами учреждения, эвакокомиссией города и управления образования;

-при обнаружении неисправности в системе связи и оповещения немедленно принимать меры по их устранению.

начальника поста радиационного и химического наблюдения

Начальник поста радиационного и химического наблюдения подчиняется начальнику штаба ГО и отвечает за наблюдение изменений воздушной и наземной обстановки на территории учебного заведения и прилегающих к нему улиц, а также за своевременное обнаружение начала радиоактивного и химического заражения учебного заведения, а также в местах размещения персонала и членов их семей в загородной зоне и подачи сигнала оповещения, определения типа (группы) примененного противником отравляющего вещества, АХОВ, уровней радиоактивных веществ, а также направление распространения облака зараженного воздуха (АХОВ).

1. В мирное время

— знать руководящие документы, устройство приборов радиационной и химической разведки, личный состав поста РБХН, его способности, обеспеченность средствами индивидуальной защиты и необходимым табельным имуществом для работы в очагах поражения;

— регулярно проводить занятия с личным составом поста, техническое обслуживание и градуировку дозиметрических приборов, восстановление ее и проведение среднего и капитальною ремонта;

— следить за правильным хранением и техническим состоянием дозиметрических приборов, их обслуживанием, учетом, а также наличием источников питания и своевременным их обновлением и заменой;

— по заданию начальника штаба ГО проводить дозиметрический контроль территории учебного заведения и кабинетов физики, химии и др., где имеются радиоактивные источники, АХОВ;

— постоянно тренировать личный состав постов подготовке приборов к работе и выполнению нормативов ГО по надеванию средств индивидуальной защиты и подготовке приборов дозиметрического контроля к работе;

— регулярно докладывать начальнику штаба о результатах работы.

2. При возникновении ЧС

— получить задачу поста у начальника штаба ГО, место его расположения, время готовности к выполнению задачи и порядок доклада о результатах наблюдения;

— получить и привести в боевую готовность средства индивидуальной защиты, приборы радиационной и химической разведки, средства оповещения и связи;

— проверить исправность запасных источников питания, сроки их изготовления и готовности к работе;

— занять место расположения поста и поставить личному составу задачу (ориентиры, время начала дозиметрического контроля, порядок действий при ядерном взрыве, обнаружении радиоактивного, химического заражения, а также при появлении признаков бактериологического заражения, порядок доклада о результатах наблюдения, расположение соседних постов наблюдения, сигналы оповещения и порядок их подачи, назначить своего заместителя);

— установить связь с начальником штаба ТО (телефон, радио);

— подготовить необходимую для работы поста документацию (схема ориентиров, журнал радиационного и химического наблюдения, журнал учета метеоданных;

— своевременно докладывать начальнику штаба ГО о результатах работы.

3. После применения противником современных средств поражения

— по сигналу «Воздушная тревога» подать личному составу поста команду укрыться в защитном сооружении поста, а дежурному наблюдателю занять свое место;

— с началом выпадения радиоактивных осадков подать звуковой сигнал оповещения о радиоактивном заражении, личному составу надеть средства индивидуальной защиты (противогаз, ВМП, респиратор);

— при возрастании мощности дозы излучения (уровня радиации) дать распоряжение наблюдателю убыть в укрытие;

— вести контроль за изменением мощности дозы излучения из укрытия, учитывая коэффициент ослабления укрытия;

— результаты измерения доз излучения записывать в журнал радиационного и химического наблюдения;

— при появлении в воздухе признаков отравляющих веществ и АХОВ подать сигнал «Химическая тревога» и подать команду личному составу поста надеть средства индивидуальной защиты;

Читайте так же:  Приказ по созданию рабочей группы по разработке коллективного договора

— обследовать территорию поста с помощью прибора ВПХР, определить тип АХОВ, места наибольшего застоя зараженного воздуха, концентрацию отравляющих веществ в нем и обозначить зараженный участок знаками КЗО-1;

— вести непрерывное наблюдение за изменением радиационной и химической обстановки на территории поста;

— провести дозиметрический контроль личного состава поста и полученных личным составом дозах радиации;

— о результатах наблюдения докладывать начальнику штаба ГО;

— организовать частичную санитарную обработку личного состава поста.

4. При получении распоряжения на проведение эвакомероприятий

— получить задачу на выполнение эвакомероприятий;

— проверить наличие личного состава поста, его оснащенность средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки, источниками питания и другим табельным имуществом, необходимым для работы в пути следования в загородную зону;

— по указанию начальника штаба ГО проводить дозиметрический контроль местности в пути следования в ‘загородную зону, а также в местах, отведенных для размещения персонала и членов их семей в квартирах и прилегающей к ним местности;

— о результатах работы постоянно докладывать начальнику штаба ГО.

О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Верхняя Пышма

Файловое представление

Текстовое представление

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Фе-деральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.06.2019 № 331 «О внесении изменений в порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденных приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя», Уставом городского округа Верхняя Пышма, в целях создания и совершенствования деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Верхняя Пышма, повышения эффективности выполнения возложенных на них задач в мирное и военное время, администрация городского округа Верхняя Пышма

1. Утвердить Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях городского округа Верхняя Пышма (прилагается).

2. Методическое руководство созданием нештатных аварийно-спасатель-ных формирований возложить на муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма» (Иванов И.В.).

3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования по согласованию с муниципальным казенным учреждением «Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма» определить структуру, состав и оснащение создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований.

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Красное знамя» и на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации В.С.Чирков

городского округа Верхняя Пышма

от 25.09.2019 № 1643

ПОЛОЖЕНИЕ

о нештатных аварийно-спасательных формированиях

городского округа Верхняя Пышма

1. Настоящее Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях городского округа Верхняя Пышма (далее – Положение) определяет порядок создания, подготовки, оснащения и применения не-штатных аварийно-спасательных формирований организаций, расположенных на территории городского округа Верхняя Пышма.

2. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС).

3. Правовыми основами создания и деятельности НАСФ являются:

Конституция Российской Федерации,

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,

Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»,

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.06.2019 № 331 «О внесении изменений в порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденных приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999»,

постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области.

4. НАСФ создают и поддерживают в состоянии готовности организации, соответствующие хотя бы одному из следующих условий:

— эксплуатирующие опасные производственные объекты 1 и 2 классов опасности;

— особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты;

— гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

— эксплуатирующие опасные производственные объекты 3 класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Администрация городского округа Верхняя Пышма может создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ для выполнения мероприятий на территории городского округа Верхняя Пышма в соот-ветствии с планом гражданской обороны (далее – ГО) и защиты населения и планом предупреждения и ликвидации ЧС.

5. Структура, состав и оснащение НАСФ определяются руководителями организации в соответствии с Порядком создания НАСФ, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) от 30.06.2019 № 331, исходя из задач ГО и защиты населения.

6. Основными задачами НАСФ являются:

— проведение аварийно-спасательных работ (далее – АСР) и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— участие в ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

— обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

— санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

— участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

— обеспечение мероприятий ГО по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

7. НАСФ привлекаются для ликвидации ЧС в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС, а также для решения задач в области ГО в соответствии с планами ГО и за-щиты населения по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее – председателя КЧС и ОПБ) или руководителя ГО, в мирное или военное время соответственно, городского округа Верхняя Пышма.

8. НАСФ подразделяются:

— по подчиненности: территориальные и организаций;

— по численности: отряды, команды, группы, звенья, посты;

— по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки, разграждения и разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бакте-риологической) защиты.

Количество и перечень создаваемых НАСФ определяется исходя из прогнозируемых объемов проведения АСДНР при возникновении ЧС и их возможности по проведению указанных работ.

9. Для НАСФ сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время – 6 часов, в военное время – 3 часа.

10. Личный состав НАСФ комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НАСФ на период до их призыва (мобилизации).

Зачисление граждан в состав НАСФ производится приказом руководителя организации.

Основной состав руководителей и специалистов НАСФ, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ (далее – АСР), в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.

11. Обеспечение НАСФ специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях.

12. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения НАСФ, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ.

13. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих НАСФ, с учетом положений статьи 9 Феде-рального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

14. Подготовка и обучение НАСФ для решения задач ГО и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методичес-кими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.

Читайте так же:  Требования к каналу интернет

15. Подготовка НАСФ включает обучение по программам подготовки спасателей в образовательных организациях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению АСР, в соответствии с Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091.

16. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка.

17. Личный состав НАСФ должен:

иметь необходимые знания по следующим направлениям:

— характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;

— особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно-химически-опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);

— предназначение формирования и функциональные обязанности;

— производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;

— порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;

— место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;

— назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;

— порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;

иметь необходимые навыки:

— выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;

— поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;

— оказывать первую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;

— работать на штатных средствах связи;

— проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;

— незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;

— выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.

Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).

18. Аттестацию НАСФ и их личного состава осуществляют постоянно действующие территориальные и ведомственные аттестационные комиссии в соответствии с квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных организаций по их подго-товке.

19. Аттестованным формированиям выдаются свидетельства установленного образца на право ведения определенных видов аварийно-спасательных работ, а аттестованным членам формирований – удостоверение спасателя, книжка спасателя и жетон спасателя установленных образцов.

20. Страхование и социальные гарантии личного состава НАСФ, а также граждан, не являющихся спасателями при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.

НАСФ гражданской обороны

НАСФ создают на предприятиях на нештатной основе. В статье мы расскажем, как создать эти структуры и аттестовать их участников. Скачайте приказ о создании и программу обучения.

Что такое НАСФ в гражданской обороне

НАСФ – это нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные из работающего населения для проведения аварийно-восстановительных работ и оказания помощи пострадавшим в ходе чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, а также в условиях военной угрозы. Порядок их создания утвержден приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999.

Скачать документы из статьи

Эти формирования оснащают оборудованием, приспособлениями и инструментом, предназначенным для устранения негативных последствий техногенных аварий и других ЧС. Деятельность НАСФ подчиняется разработанному плану ГО.

Участники этой структуры занимаются разведкой мест, которые пострадали от заражения окружающей среды различными видами загрязнений, в том числе – химических. Если территория подверглась радиационному заражению, требуется провести его санобработку. Этой задачей также занимаются спасательные формирования. Кроме того, в их функции входит поддержание общественного порядка, восстановление средств коммуникаций, защита флоры и фауны, подвергшейся негативному воздействию.

На базе каких организаций создаются НАСФ и НФГО, в чем разница

НАСФ создаются в организациях, имеющих потенциально опасные производственные факторы и объекты I, II и III классов опасности. Это предприятия, которые занимаются производством и переработкой радиационных и ядерных продуктов, а также гидротехнические сооружения. Они отнесены к категориям по ГО.

После того, как организация, зарегистрировавшая ОПО указанных классов опасности, издаст приказ, утвердит положение, организует аттестацию и обучение, а также обеспечит наличие табеля оснащенности, она обязана согласовать структуру НАСФ с территориальным органом МЧС.

Если же предприятие заканчивает свою работу в условиях ЧС, а также военного времени, категория не присваивается, следовательно, нет и обязанности по созданию НАСФ.

НФГО, несмотря на схожесть в наименование, отличается от НАСФ тем, что в его задачи не входит спасение людей. НФГО занимаются только устранением физических последствий ЧС, например, ликвидацией завалов. Поэтому к участникам этой структуры не предъявляются требования по умению оказывать первую помощь, а также по аттестации.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Положение или приказ о создании НАСФ в организации – образец 2019

Формирование данной структуры осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ от 22.08.1995 № 151-ФЗ на добровольной основе из числа штатных сотрудников организации (ч.1 ст.9). Это означает, что участники уже занимают какие-либо должности на предприятии.

Участие в нештатных формированиях по обеспечению выполнения мероприятий по ГО не является трудовой функцией работника, следовательно, не может регулироваться трудовым законодательством. Поэтому в приказе (положении) должен быть прописан источник финансирования мероприятий по оснащению подразделения и мотивации персонала.

Приказ издается по форме, принятой на предприятии. Какой-либо установленной формы его нет. Ниже вы можете скачать примерный образец такого приказа.

Обучение и аттестация НАСФ

Формирование должно быть укомплектовано аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских, а также других подразделений предприятия. Аттестация проводится согласно Постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 № 1091 каждые 3 года. Внеочередная аттестация необходима при реорганизации, а также при техническом перевооружении производства и видов АСР.

Аттестации предшествует обязательный медосмотр и психиатрическое освидетельствование согласно Постановлению правительства № 377. Эти мероприятия проводятся за счет работодателя.

Руководители НАСФ, а также руководство организации должны пройти подготовку в УМЦ МЧС России и на курсах ГО в муниципальных органах власти. Личный состав обучается в самой организации, для этого должна быть разработана программа подготовки. Это указано в п.19 Порядка № 999.

Программа вводного инструктажа по гражданской обороне

Кроме этого, весь персонал должен пройти вводный инструктаж при приеме на работу по гражданской обороне, ежегодно – курсовое обучение по ГО, которое организуется на предприятии по 16-часовой программе подготовки. Работники обучаются в группах по 25 человек, состав обучаемых должен быть однородным (по одной профессии или по группе схожих профессий). Программа состоит как из теоретических семинаров, так и из тренировок и комплексных занятий.

Если работники не будут должным образом подготовлены к участию в НАСФ, работодатель понесет административную ответственность, которая установлена статьей 20.6 КоАП (постановление № 5-1237 / 2019 от 02.11.2019).

Табель оснащения НАСФ организации

Организация финансирует и обеспечивает аварийно-спасательную структуру спецтехникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами за свой счет. Поскольку участие в НАСФ не является должностной обязанностью работника, заработная плата ему не положена, но работодатель вправе мотивировать сотрудников, предложив доплату или иные льготы, компенсации за счет своих финансовых результатов.

Примерные нормы оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований приведены в Приложении 2 к приказу МЧС России № 999.

Отряды должны быть обеспечены средствами индивидуальной и коллективной защиты в зависимости от вида потенциальных угроз. Обязательными являются защитные костюмы и изолирующие противогазы с запасом времени для защиты персонала не менее сорока минут. Каждый участник должен иметь по одному комплекту противогаза. Допускается его вес до 4 кг.

Откройте для себя возможности карьерного роста!

Если в организации эксплуатируются замкнутые пространства – шахты, коллекторы, цистерны и другие емкости, нужно обеспечить подразделения шланговыми противогазами в количестве не менее 2 штук.

Поскольку при ЧС нередко возникает необходимость спуска вниз, или, наоборот, подъема на высоту, спасательную структуру оснащают страховочными системами при работе на высоте. Данные средства коллективной защиты должны быть исправными, иметь сертификат соответствия и обеспечивать подъем на не менее, чем самое высокое здание или глубокое сооружение на объектах защиты.

НАСФ оборудуют средствами оказания первой помощи пострадавшим при ЧС. Спасатели должны уметь проводить реанимационные мероприятия – искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца. Для этого необходим аппарат ИВЛ с запасными картриджами, а также носилки для транспортировки пострадавших.