Приказ о создании комиссии по го

Выкл. Автор admin

Приказ о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Васильевская основная общеобразовательная школа»

«30» августа 2019 года № 130а

О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30 декабря 2003 года № 794 (с последними изменениями и дополнениями), Постановления Коллегии администрации Орловской области «Об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 15 февраля 2005 года № 22, решения общего собрания от 30 августа 2019 года в целях создания координационного органа предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» с функциональными обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Приложение 1).

2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа». (Приложение 2)

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор А.А. Семиохина

С приказом ознакомлен (а):

«___»___________2019 года _________________ Л.С. Шлычкова

«___»___________2019 года _________________ И.Н. Головина

«___»___________2019 года _________________ Н.В. Прилепская

«___»___________2019 года _________________ Е.В. Шапурин

Приложение 1 к приказу МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»

от 30 августа 2019 года №130а

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Васильевская основная общеобразовательная школа» (далее — ОО) предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

1.2. КЧС и ПБ является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации школы, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности , организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности.

1.3. В практической деятельности КЧС и ПБ руководствуется:

— федеральными законами и нормативными актами Президента РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;

— нормативными правовыми актами Правительства РФ, МЧС России, субъекта РФ и органов местного самоуправления;

— приказами, распоряжениями и указаниями руководителя ОО, КЧС и ПБ Администрации Верховского района Орловской области.

1.4. Состав комиссии, ее председатель и Положение о КЧС и ПБ утверждаются приказом директора ОО.

1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством директора школы.

1.6. Решения КЧС и ПБ ЦО оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости — в виде проектов приказов и распоряжений директора ЦО.

1.6. В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении ЧС, а также в процессе ликвидации ЧС, КЧС и ПБ ОО в установленном порядке взаимодействует с вышестоящими КЧС и ПБ (представляет им донесения) и, при необходимости, с КЧС и ПБ соседних объектов, административными органами района и общественными организациями.

2. Основные задачи и права КЧС и ПБ

2.1. Основными задачами КЧС и ПБ являются:

— повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации ЧС ОО;

— разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования объекта при возникновении ЧС;

— организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасными участками производства на объекте, прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться на объекте при возникновении ЧС;

— разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

— организация и руководство дежурной службой объекта;

— создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспечения средствами защиты персонала, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;

— создание и оснащение органа управления, сил и средств для ликвидации ЧС;

— организация и руководство подготовкой структурных подразделений, эвакокомиссии, служб, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС;

— организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних объектов и общественными организациями, в функции которых входят вопросы защиты населения, по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС и оказанию взаимопомощи;

— контроль за проведением установленных мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении в структурных подразделениях, оказание им практической помощи;

— руководство действиями структурных подразделений, служб и формирований объекта при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.2. КЧС и ПБ имеет право:

— в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями и службами объекта;

— привлекать формирования, технические средства объекта для ликвидации последствий ЧС;

— устанавливать, при необходимости, особый режим работы и поведения в зоне ЧС;

— приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф;

— привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производства и контролю за их функционированием.

3. Организация работы КЧС и ПБ

3.1. Повседневная деятельность КЧС и ПБ организуется в соответствии с годовым планом работы.

Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые заседания — по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся распоряжениями до всего состава КЧС и ПБ или в виде поручений отдельным ее членам.

3.2. Распределение обязанностей в КЧС и ПБ осуществляется председателем и оформляется в виде перечня функциональных обязанностей.

3.3. Оповещение членов КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя (заместителей председателя) КЧС и ПБ дежурной службой объекта.

3.4. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ размещается в помещении МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» (по адресу: п. Васильевский ул.Школьная д.13).

4. Порядок работы КЧС и ПБ

4.1. КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ПБ и утверждаемым ее председателем.

4.2. Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня .

4.4. Заседания КЧС и ПБ проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.

4.5. Заседание КЧС и ПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

4.6. Члены КЧС и ПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

4.7. Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

4.8. Решения КЧС и ПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ или его заместителем, председательствующим на заседании. Оповещение членов КЧС и ПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя комиссии (его заместителей) через дежурную службу школы по специально разработанным схемам.

4.9. Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.

5. Режимы функционирования КЧС и ПБ

5.1. Порядок функционирования КЧС и ПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:

— режим повседневной деятельности;

— режим повышенной готовности;

— режим чрезвычайной ситуации.

5.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ, направлены на:

— осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

— планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты персонала, обучающихся школы, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования школы в чрезвычайных ситуациях;

— совершенствование подготовки КЧС и ПБ к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки персонала, обучающихся и воспитанников способам защиты и действиям в ЧС;

— контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

5.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:

— формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе ЧС, выработке предложений по ее нормализации;

— организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ПБ (при необходимости);

— усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

— принятие мер по защите персонала, обучающихся и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования ОО;

приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС.

5.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:

— организацию защиты персонала и обучающихся;

— определению границ зоны ЧС;

— организацию ликвидации ЧС;

Читайте так же:  Авеста банкротство

— организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования школы;

— осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

6. Материально-техническое обеспечение КЧС и ПБ

Материально-техническое обеспечение работы КЧС и ПБ, заблаговременная подготовка и хранение материальных и технических средств, необходимых для работы КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС, возлагается на руководителя хозяйственного подразделения.

Приложение 1
к утвержденному Положению о КЧС и ПБ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ ОБЪЕКТОВОЙ КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Председатель КЧС и ПБ

Председатель КЧС и ПБ отвечает за организацию работы КЧС и ПБ, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.

При повседневной деятельности:

— организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и остальной документации КЧС и ПБ;

— осуществлять руководство повседневной деятельностью КЧС и ПБ в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;

— выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

— организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте и повышение устойчивости его работы;

— организовать и проводить лично подготовку членов КЧС и ПБ, формирований и персонала объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

— с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС и ПБ, прибыть на рабочее место;

— уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам КЧС и ПБ по его выполнению, установить режим работы КЧС и ПБ;

— оценить характер возможного развития ЧС и, при необходимости, обратиться в КЧС и ПБ района о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта;

— лично и через членов КЧС и ПБ осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;

— информировать председателя КЧС и ПБ района и вышестоящих ведомственных КЧС и ПБ об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;

— организовать работу по ликвидации последствий ЧС.

2. Заместитель председателя КЧС и ПБ

Заместитель председателя КЧС и ПБ отвечает за практическую реализацию на объекте профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС и ликвидацию их последствий.

— возглавлять работу технических служб объекта по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках производства и оценке их возможных последствий;

— принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта и планов подчиненных служб;

— разрабатывать и вносить на рассмотрение КЧС и ПБ мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы объекта;

— планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения ЧС, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и осуществлять контроль за практической их реализацией;

— готовить производственный персонал технических служб и формирований к действиям в ЧС;

— в отсутствие председателя КЧС и ПБ объекта выполнять его обязанности.

— с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы КЧС и ПБ;

— организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях производственного персонала;

— оценить обстановку, определить объем и характер аварийно-спасательных и других неотложных работ, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

— представить председателю КЧС и ПБ предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;

— возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;

— обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;

— принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).

3. Член КЧС и ПБ

а) в режиме повседневной деятельности:

знать нормативные правовые документы по организации материально-технического обеспечения производства и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, постоянно совершенствовать личную подготовку;

участвовать в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера по вопросам материально-технического обеспечения;

принимать участие в работе объектовой КЧС и ПБ, в разработке плана работы комиссии на год, плана основных мероприятий объекта по предупреждению и ликвидации ЧС на год, создать условия для их выполнения по вопросам материально-технического обеспечения;

б) в режиме повышенной готовности:

с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы КЧС и ПБ;

уяснить обстановку и получить задачу от председателя КЧС и ПБ;

принять участие в прогнозировании возможной ЧС в части ожидаемого материального ущерба и последствий ЧС;

возглавить, при необходимости, оперативную группу из состава КЧС и ПБ для выявления причин ухудшения обстановки на объекте и выработки предложений по ее нормализации;

доложить председателю КЧС и ПБ о выполненных мероприятиях и обстановке на объекте.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

обеспечить укрытие персонала в защитных сооружениях, осуществление мер защиты и жизнеобеспечения персонала объекта в защитных сооружениях;

участвовать в организации сбора информации о характере и масштабе ЧС, нанесенном материальном ущербе и потерях среди персонала объекта;

принимать участие в оценке обстановки, определении объемов и размеров финансовых и материальных затрат для ликвидации ЧС;

принимать участие в организации спасения людей и материальных ценностей, оказании медицинской помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в лечебные учреждения;

принимать участие в организации питания и отдыха личного состава формирований, привлекаемых к проведению мероприятий в очаге ЧС, обеспечить первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего персонала;

докладывать председателю КЧС и ПБ по вопросам материально-технического обеспечения в ходе проведения мероприятий и ликвидации последствий ЧС.

Приказ о создании комиссии по го

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 10 февраля 2017 года N 27-П

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Утвердить прилагаемые:

состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;

положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

СОСТАВ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 февраля 2017 года N 27-П

Кауфов А.Ж. — заместитель министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (председатель комиссии);

Асанов А.О. — заместитель министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;

Хачетлова Е.В. — заместитель министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;

Кармов М.А. — начальник отдела материально-технического обеспечения;

Мамхегова И.Я. — начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению;

Шогенова Ю.С. — начальник отдела организации медицинской помощи детскому населению;

Мозокова Е.В. — начальник отдела лекарственного обеспечения;

Тарчокова Ф.А. — начальник отдела государственных закупок;

Шарданов А.Д. — заведующий сектором по защите государственной тайны, мобилизационной работе, делам ГО и ЧС.

Утверждено
приказом
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 февраля 2017 года N 27-П

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее — КЧС и ПБ) Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики создана для организации и проведения мероприятий по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также для руководства силами и средствами при ликвидации их последствий.

КЧС и ПБ является руководящим органом объектового звена городской подсистемы предупреждения и действий в ЧС и формируется из руководящего состава объекта.

В практической деятельности комиссия руководствуется:

указаниями Президента РФ;

постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;

указаниями и приказами МЧС России;

распоряжениями и постановлениями Правительства КБР;

распорядительными документами и устными указаниями начальника ГО объекта;

другими законодательными и нормативными документами.

Решения объектовой КЧС и ПБ, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми структурными подразделениями объекта, а также всеми организациями, находящимися на его территории, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

При необходимости КЧС и ПБ согласовывает принимаемые решения с соответствующими отраслевыми органами или информирует их о таких решениях.

В процессе сбора и обмена информацией о возникновении ЧС и ликвидации их последствий КЧС и ПБ взаимодействует:

с учреждениями и организациями, находящимися на подведомственной объекту территории;

КЧС и ПБ разрабатывает и представляет:

расчеты, необходимые для создания фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

расходы на содержание и оснащение сил и средств, системы оповещения, управления и связи, а также на предупредительные мероприятия в структурных подразделениях.

2. Основные задачи и права объектовой КЧС и ПБ

Руководство деятельностью объектового звена городской подсистемы предупреждения и действий в ЧС.

Разработка мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и от воздействия современных средств поражения, а также по обеспечению устойчивости работы объекта в случае ЧС.

Организация контроля и наблюдения за состоянием природной среды, оценка и прогнозирование возможных ЧС и их последствий.

Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС.

Разработка организационных и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС и обеспечение безопасности на территории объекта.

Создание фондов материально-технических ресурсов, используемых на профилактические мероприятия, на ликвидацию ЧС, оказание помощи пострадавшим и восстановление деятельности объекта.

Организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних объектов, с общественными и государственными организациями по вопросу сбора и обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости — направление сил и средств для их ликвидации.

Руководство обучением, подготовкой рабочих и служащих к действиям в ЧС.

Согласование со структурными подразделениями, привлекаемыми органами и силами степени их участия в работах, связанных с ликвидацией возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Оценка возможных масштабов происшествия, размеров ущерба и др., а также прогнозирование последствий ЧС.

Осуществление экстренных мер по защите рабочих, служащих и населения в районе ЧС и его размещению в безопасных местах.

Читайте так же:  Трудовой договор от своего имени оговорив все необходимые условия

Организация спасательных и других неотложных работ в случае ЧС и проведение мероприятий по ликвидации ее последствий.

Руководство работами по локализации, ликвидации и уменьшению последствий ЧС, по спасению материальных и культурных ценностей, снижению экологического ущерба.

Определение режима доступа и поведения в районе аварии, катастрофы, стихийного бедствия и поддержание общественного порядка в зоне.

Организация сбора и учета информации об обстоятельствах возникновения и протекания ЧС, о сложившейся обстановке, потерях среди рабочих, служащих и населения, нанесенном ущербе и др., а также информация администрации и КЧС и ПБ города и отрасли о характере бедствия и ходе работ.

Оказание помощи специальным и инспектирующим органам по административному, техническому и уголовному расследованию причин ЧС.

Объектовая КЧС и ПБ имеет право:

участвовать в расследовании входящих в ее компетенцию вопросов на совещаниях объекта всех уровней и принимать решения в соответствии с возложенными на нее задачами;

контролировать работу по предупреждению ЧС в структурных подразделениях, направлять их руководителям для исполнения решения КЧС и ПБ о принятии необходимых мер, об установлении причин, способствующих возникновению ЧС, а также заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей подразделений об исполнении этих решений;

привлекать органы надзора, ведущих специалистов к проведению проверок и экспертиз потенциально опасных участков (проектов по вопросам обеспечения безопасности рабочих, служащих и населения, окружающей среды), а также к контролю за реализацией мероприятий, направленных на уменьшение последствий от воздействия возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

3. Организация работы объектовой КЧС и ПБ

При повседневной деятельности:

организует свою работу в соответствии с годовым планом;

проводит заседания (раз в квартал, а также по необходимости), на которых рассматриваются и утверждаются мероприятия по обеспечению рабочих, служащих и населения, предупреждению ЧС, ликвидации их последствий, снижению ущерба от них;

принимает решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями объекта независимо от их подчинения и форм собственности. В период между заседаниями КЧС и ПБ решения принимает председатель комиссии или его заместитель. Председатель распределяет обязанности между своими заместителями и организует работу всех членов КЧС и ПБ.

При угрозе и возникновении ЧС:

осуществляет непосредственное руководство всем комплексом мероприятий по защите рабочих, служащих и ликвидации последствий ЧС;

формирует из своего состава оперативную группу для решения задач на месте ЧС;

с момента возникновения ЧС переходит на непрерывный режим функционирования, определяемый председателем комиссии. Место ее работы в период ЧС — рабочий кабинет начальника ГО объекта, председателя КЧС и ПБ или пункт управления;

для проведения работ по ликвидации ЧС привлекает силы и средства объекта, которые выделяются в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Госкомсвязи РФ от 03.10.97 N 44 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ГО И ЧС ГОСКОМСВЯЗИ РОССИИ»
  • Наименование документ ПРИКАЗ Госкомсвязи РФ от 03.10.97 N 44 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ГО И ЧС ГОСКОМСВЯЗИ РОССИИ»
    Вид документа приказ, положение
    Принявший орган госкомсвязи рф
    Номер документа 44
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 03.10.1997
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус действует
    Публикация
    • На момент включения в базу документ опубликован не был
    Навигатор Примечания

    ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

    1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы ведомственной комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

    1.2. Комиссия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации (КЧС Госкомсвязи России) создается во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 N 68-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

    1.3. КЧС Госкомсвязи России является руководящим и координирующим органом Функциональной подсистемы связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ФП СО РСЧС) на федеральном уровне и предназначается для организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС) , а в случае их возникновения — для ликвидации последствий, обеспечения безопасности рабочих и служащих и уменьшения ущерба, а также повышения устойчивости функционирования объектов связи в мирное и военное время.

    Обстановка на определенной территории Российской Федерации, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

    1.4. Основными задачами комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям являются:

    — участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от ЧС;

    — руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению ЧС, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования объектов связи в чрезвычайных ситуациях;

    — координация и контроль за работой КЧС организаций связи в объеме обеспечения работ по функционированию подсистемы связи и оповещению РСЧС;

    — участие в организации работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;

    — координация и контроль осуществления мероприятий по социальной защите рабочих и служащих, пострадавших от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей лиц, непосредственно участвующих в ликвидации ЧС;

    — организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов связи;

    — организация работы по созданию и аттестации невоенизированных аварийно-восстановительных формирований, организации их применения в чрезвычайных ситуациях и другие вопросы, связанные с этими формированиями;

    — организация выполнения мероприятий по проведению аварийно — восстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС на сетях и объектах связи;

    — обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация и руководство работами по их ликвидации, включая эвакуацию персонала объектов;

    — координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объектов и подведомственных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;

    — взаимодействие с заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам гражданской обороны предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций, защиты персонала связи, населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, функционирования и совершенствования РСЧС.

    1.5. Персональный состав Комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям определяется приказом Госкомсвязи России и корректируется ежегодно. Комиссия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям возглавляется первым заместителем председателя Госкомсвязи России.

    1.6. Права, обязанности и персональная ответственность членов КЧС определяются в соответствии с задачами настоящего Положения и указываются в соответствующих инструкциях должностных лиц Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации.

    1.7. Решения Комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Госкомсвязи России обязательны для исполнения всеми организациями связи отрасли.

    2.1. Рабочим органом КЧС Госкомсвязи России является Управление по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

    2.2. Оповещение и сбор членов КЧС Госкомсвязи России при возникновении ЧС на предприятиях связи осуществляется по указанию председателя комиссии (или его заместителя) ответственными дежурными Госкомсвязи России.

    2.3. КЧС Госкомсвязи России рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению ЧС, повышению надежности систем и сетей связи, обеспечению функционирования отрасли в особый период и в военное время. Определяет приоритетные направления деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС, участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых научно-технических программ по проблемам предотвращения ЧС, в том числе по прогнозированию возможных аварийных ситуаций на предприятиях отрасли и ликвидации их последствий.

    2.4. В соответствии с Положением «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет:

    — собственных средств организаций, находящихся в зоне ЧС (объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов);

    — страховых фондов и местного бюджета (местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления);

    — других источников (резервов РСЧС, общественных объединений и т.п.).

    При отсутствии или недостаточности указанных средств, в установленном порядке ставится вопрос о их выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

    2.5. В случае глобальных и региональных чрезвычайных ситуаций ликвидация их последствий осуществляется силами и средствами организаций связи, на территории которых сложилась ЧС под непосредственным руководством КЧС Госкомсвязи России.

    В режиме повседневной деятельности, т.е. при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, решаются задачи:

    3.1. Руководство функциональной подсистемой связи и оповещения РСЧС.

    3.2. Координация и контроль за разработкой и осуществлением мероприятий по гражданской обороне и предотвращению ЧС, повышению надежности функционирования объектов связи, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отрасли при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

    3.3. Координация мероприятий по совершенствованию подготовки рабочих органов Комиссии по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, обучению персонала и спецформирований способам защиты и действиям при ЧС.

    3.4. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

    3.5. Организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов связи.

    3.6. Участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки объектов связи в военное время.

    В режиме повышенной готовности, т.е. при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, решаются задачи:

    4.1. Анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценка ее возможного характера, прогноз развития и выработка решения о необходимости действий по локализации и ликвидации ЧС.

    4.2. Принятие на себя непосредственного руководства функциональной подсистемой связи и оповещения РСЧС, формирование (при необходимости) оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации. Состав оперативных групп определяется в зависимости от обстановки.

    4.3. Принятие мер по защите рабочих и служащих отрасли, по обеспечению устойчивого функционирования объектов связи.

    4.4. Приведение в состояние готовности органов управления, сил и средств к действиям, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в район ЧС.

    В режиме чрезвычайных ситуаций, т.е. при обстановке на определенной территории Российской Федерации, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, решаются задачи:

    5.1. Определение границ зоны ЧС.

    5.2. Обеспечение непрерывного контроля за обстановкой на аварийном объекте и прилегающей к нему территории.

    5.3. Координация и руководство работами по локализации и ликвидации ЧС на аварийном объекте:

    — прием и анализ поступившей информации;

    — подготовка решения по локализации и ликвидации ЧС;

    — представление донесения о ходе работ в Правительство Российской Федерации и МЧС России;

    — осуществление контроля за ходом работ по ликвидации ЧС.

    5.4. Организация взаимодействия с министерствами и ведомствами Российской Федерации по вопросам привлечения (при необходимости) дополнительных сил и средств для проведения аварийно — спасательных и аварийно-восстановительных работ по локализации и ликвидации ЧС, а также по обеспечению жизнедеятельности рабочих и служащих, оказавшихся в зоне аварии.

    5.5. Организация взаимодействия с министерствами связи стран Содружества Независимых Государств в проведении работ по восстановлению межгосударственных участков сетей связи.

    5.6. Контроль обеспечения выполнения мероприятий аварийно — восстановительных и других неотложных работ по ликвидации ЧС.

    5.7. При возникновении чрезвычайной ситуации федерального уровня и принятии решения о координации аварийно-спасательных работ Межведомственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС Госкомсвязи России выполняет свои функции под ее руководством.

    5.8. При возникновении чрезвычайных ситуаций глобального или федерального уровня решением председателя Комитета Российской Федерации по связи и информатизации или его первого заместителя КЧС Госкомсвязи России, при необходимости, переводится на чрезвычайный режим работы и при ней создается дежурная служба из состава работников структурных подразделений Госкомсвязи России.

    Дежурная служба функционирует в круглосуточном режиме, посменно.

    Первый заместитель Председателя
    Госкомсвязи России
    Н.С.МАРДЕР

    Приказ Министерства здравоохранения Чеченской Республики от 20 января 2017 г. N 8 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, Штаба медицинской службы гражданской обороны и службы медицины катастроф Министерства здравоохранения ЧР»

    Приказ Министерства здравоохранения Чеченской Республики
    от 20 января 2017 г. N 8
    «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, Штаба медицинской службы гражданской обороны и службы медицины катастроф Министерства здравоохранения ЧР»

    В соответствии с Федеральными законами N 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне», N 68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации N 804 от 26.11.2007 г. «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации N 242 от 03.07.2000 г. «О Положении о Федеральной службе гражданской обороны», а также Постановления Правительства Чеченской Республики N 90 от 14.12.2004 г. «Об утверждении Положения о пожарной безопасности Чеченской Республики» и приказа МЗ ЧР N 166 от 08.07.2019 г. «О совершенствовании службы медицины катастроф Чеченской Республики» и в целях разработки и осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

    1. Создать комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС) и пожарной безопасности (ПБ), а также Штаб медицинской службы ГО (МСГО) и службы медицины катастроф (СМК) МЗ ЧР как постоянно действующий орган управления в звене PС ЧС и гражданской обороны.

    2. Функции штаба МСГО и ПБ МЗ ЧР возложить на ГКУ Республиканский центр медицины катастроф МЗ ЧР, который одновременно является и Штабом СМК.

    3. Утвердить состав КЧС и ПБ, Штаба МСГО и СМК (приложение N 1).

    4. Утвердить схему оповещения членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения Чеченской Республики (Приложение N 3).

    5. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Министерства здравоохранения Чеченской Республики (приложение N 2),

    6. Организацию МСГО, СМК и ПБ в медицинских организациях г. Грозного и медицинских организациях муниципальных районов возложить на руководителей медицинских организаций г. Грозного и руководителей медицинских организаций муниципальных районов республики.

    7. Республиканскому Штабу МСГО и СМК (Р.А. Бартиеву).

    7.1. Ежегодно корректировать Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, взаимодействия и обмена информации при ЧС, медико-санитарного обеспечения населения при радиационной аварии на АЭС.

    7.2. В соответствии с методическими указаниями Минздрава РФ проводить со штабами МСГО и СМК командно-штабные тренировки, командно-штабные учения, а с медицинскими формированиями медицинских организаций тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.

    7.3. Ежегодно планировать и проводить комплексные инспекторские проверки медицинских организаций подведомственных МЗ ЧР по организации и состоянию МСГО, СМК и ПБ, а также наличие в запасе медикаментов, перевязочного материала, медицинского имущества, особое внимание при этом обратить на наличие препаратов йода, антибиотиков на случай ЧС.

    7.4. Обратить особое внимание на состояние пожарной безопасности и обеспеченность медицинских организаций средствами пожаротушения.

    8. Общему отелу Минздрава ЧР довести настоящий приказ до руководителей всех медицинских организаций.

    9. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Приказ Министерства здравоохранения Чеченской Республики от 20 января 2017 г. N 8 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, Штаба медицинской службы гражданской обороны и службы медицины катастроф Министерства здравоохранения ЧР»

    Текст приказа официально опубликован не был

    Приказ о создании КЧС и ПБ

    В соответствии с Приказом Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, который направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, предусмотрено создание специальной комиссии, сфера деятельности которой – предупреждение и ликвидация ЧС и ПБ. Если более подробно остановиться на комиссии, которая занимается предупреждением и ликвидацией ЧС, а также обеспечением ПБ, следует отметить, что это координационный орган, который образован для того, чтобы обеспечить согласованность действий, которым должна соответствовать администрация районов, городская и сельская администрация, а также прочие организации. Направленность создания такой комиссии – реализовать единую государственную политику в такой области, как предупреждение и ликвидация ЧС, который относятся к природным и техногенным катастрофам и ситуациям, а также обеспечение пожаробезопасности.

    В осуществлении всех рабочих мероприятий комиссия по чрезвычайным ситуациям не должна выходить за рамки правительственных постановлений. Руководит деятельностью комиссии по ЧС областная, районная и городская администрация, а финансирование деятельности комиссии, связанной с мероприятиями, направленными на предупреждение и ликвидацию ЧС осуществляется из бюджетов вышеперечисленных административных единиц. Решение о финансировании комиссии по ЧС принимается по соответствующему финансовому году.

    На основании заявки мы подготовим договор

    После подписания договора мы выставим счет на оплату

    Пройти обучение, Получить удостоверение установленного образца.

    В отношении функций и целей, которые предусмотрены для комиссий по ЧС и ПБ следует отметить: