Приказ о предшкольной подготовке

Выкл. Автор admin

Приказ об организации занятий по подготовке первоклассников к школе и комплектованию первых классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Адрес: Россия, Томская область, Колпашевский район,

с. Тогур, ул. Свердлова 15, тел./факс: +7(382

Об организации занятий по подготовке

первоклассников к школе и

комплектованию первых классов

В соответствии с информационным письмом Минобразования России от 01.01.01 г. №ин/13-03 «Рекомендации по организации приема в первый класс», в целях обеспечения организованного приема обучающихся в школу и комплектования первых классов 2012 – 2019 учебного года, Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. «О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений», вступивший в силу 1 января 2012г., Положением МБОУ «Тогурская НОШ» «Порядок приема обучающихся в первый класс», с целью обеспечения организованного приема учащихся в школу и комплектования первых классов 2012 – 2019 учебного года

1. Организовать работу групп предшкольной подготовки кратковременного пребывания по субботам с 31 марта по 19 мая 2012 г.

2. Утвердить образовательную программу «Школа будущего первоклассника».

3. Утвердить Положение о подготовительных курсах «Школа будущего первоклассника» и ввести в действие с момента подписания данного приказа (приложение №1).

4. Утвердить учебный план групп предшкольной подготовки (приложение №2).

5. Руководителем курсов назначить заместителя директора по УВР в начальной школе

6. Организовать 1 группу детей 6-летнего возраста, наполняемостью не более 25 человек.

7. Занятия проводить один раз в неделю по субботам. Общая продолжительность занятий – 3 часа.

8. Назначить учителями, реализующих программу «Школа полного дня»: , , , , ,

9. , заместителю директора по УР, , лаборанту разместить на официальном сайте школы разместить страницу «Родителям будущих первоклассников» с информацией о планируемых программах обучения на 2012 – 2019 учебный год, об учителях будущих первоклассников, о начале подготовительных занятий.

10. 20 апреля 2012 года провести собрание для родителей будущих первоклассников с целью разъяснения порядка приема обучающихся в школу, знакомства с Уставом, образовательной программой школы, программами внеурочной деятельности, особенностями ФГОС начального общего образования и электронного образования.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И. о. директора _________

С приказом ознакомлены:

к приказу № от 01.01.2001г.

о подготовительных курсах

«Школа будущего первоклассника»

МБОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа»

1. Подготовительные курсы для будущих первоклассников «Школа будущего первоклассника» в МБОУ «Тогурская НОШ» открыты на основании ст. 45 Закона РФ «Об образовании», Устава МБОУ «Тогурская НОШ»

2. Подготовительные курсы для будущих первоклассников в МБОУ «Тогурская НОШ» представляют бесплатную дополнительную образова­тельную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую школой родите­лям (законным представителям) детей 6-7- летнего возраста.

3. Содержание образовательного процесса подготовительных курсов будущих первоклассников определяется календарно-тематическим планом и утверждается приказом директора.

4. Обучение на подготовительных курсах строится на педагогически обоснованном выборе учителем технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие.

5. Нормативный срок освоения программ школы подготовки будущих первоклассников — 8 недель.

6. Занятия подготовительных курсов будущих первоклассников проводятся в учебных помещениях школы, соответствующих действующим санитарным нормам и правилам.

7. Занятия подготовительных курсов будущих первоклассников проводятся педагогическими работниками школы, логопедами, психологом, учителями-предметниками.

1. Подготовительные курсы проводятся с целью разносторонней подготовки детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной учреждении, обучения детей навыкам учебного сотрудничества, приемам самооценивания и взаимооценивания выполняемой работы для успешной адаптации в школьном обучении.

2. Основные цели работы подготовительных курсов для будущих первоклассников:

· формирование у ребенка необходимых для начала обучения в школы знаний, умений и навыков;

· выявление и развитие у детей творческих способностей;

· пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе уме­ния учиться;

· развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности;

· развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;

· сохранение и укрепление здоровья ребенка;

· психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению.

III Порядок и условия приёма детей на подготовительные курсы для будущих первоклассников

1. На подготовительные курсы будущих первоклассников МБОУ «Тогурская НОШ» на добровольной основе принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года.

2. Зачисление детей на подготовительные курсы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) установленного образца, утверждённого приказом директора.

3. Объявление об открытии подготовительных курсов для будущих первоклассников публикуется школой в средствах массовой информации не позднее чем за две недели до начала их работы.

IV. Организация образовательного процесса

1. Организация образовательного процесса на подготовительных курсах для будущих первоклассников осуществляется в соответствии с приказом директора.

2. Организация образовательного процесса подготовительных курсов для будущих первоклассников регламентируется расписанием занятий, утверждаемым директором.

3. Занятия подготовительных курсов организуются с третьей недели марта каждого учебного года, проводятся 1 раз в неделю по субботам по 3 занятия.

4. Продолжительность занятий составляет 30 минут, продолжительность перемен – 10 минут.

5. Обучение на подготовительных курсах ведётся по направлениям: введение в школьную жизнь, развитие речи и подготовка к обучению грамоте, подготовка по математике, уроки (художественный труд, музыка). Детям на подготовительных курсах предлагается общение с психологом и логопедом.

6. В школе подготовки будущих первоклассников используется только качественная оценка усвоения обучающимися обра­зовательной программы.

7. Домашнее задание в школе подготовки первоклассников необязательно. Оно может задаваться учителями с учетом индивидуальных особенностей обучаемого.

8. Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в школе подготовительных курсов для будущих первоклассников, предлага­ются следующие учебные занятия:

· лекции по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;

· индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в школе подготовки первоклассников.

9. Наполняемость учебных групп на подготовительных курсах будущих первоклассников устанавливается до 25 детей.

к приказу №2 от 01.01.2001г.

к учебному плану

Цель предоставления бесплатной дополнительной образовательной услуги: подготовительные курсы для будущих первоклассников (группы предшкольной подготовки кратковременного пребывания) — создание условий для формирования готовности к обучению будущих первоклассников в начальной школе, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

Бесплатная дополнительная образовательная услуга: группы предшкольной подготовки (группы кратковременного пребывания) функционируют:

· 1 раз в неделю (по субботам);

· пребывание детей в группе с 11-00 до 13-00;

· количество детей в группе – 25 детей;

· без организации питания

Содержание образовательного процесса бесплатной дополнительной услуги: группы предшкольной подготовки (группы кратковременного пребывания) определяется программой «Школа будущего первоклассника», утвержденной приказом №п от 03.2012г.

Читайте так же:  Требования санпина по расписанию

Занятия проводятся учителями начальных классов, педагогом-психологом, педагогом-логопедом, учителями-предметниками.

Количество групп – 2 возрастные группы, в количестве 25 детей

При организации занятий с детьми устанавливается учебная нагрузка в соответствии с нормами СанПин и возрастными особенностями детей. Длительность занятий в группах (с 6,6 до 7 лет) – 30 минут. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. Организация воспитательно-образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей. Способ организации – фронтальный.

групп предшкольной подготовки (групп кратковременного пребывания)

Родителям о предшкольной подготовке

Предшкольное образование это педагогическая инновация, то есть изменение, направленное на улучшение развития, воспитания и обучения дошкольников старшего возраста.

Занятия по предшкольной подготовке

Проводятся в группе малой численности, в игровых формах, что обеспечивает комфортную обстановку для детей, не травмирует их психику, создает условия для понимания детьми особенностей школьной жизни, знакомства детей с педагогами. С детьми работают опытные педагоги и психолог. Родители имеют возможность получить консультацию психолога, квалифицированные консультации специалистов и полезные рекомендации по вопросам воспитания и развития ребенка.

Принципы построения:

  • Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития;
  • личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
  • Развитие эрудиции, индивидуальной культуры восприятия;
  • Интегрированный подход к отбору содержаниязнаний;
  • Особенности программы
    по подготовке дошкольников

  • По целям:развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школе
  • По содержанию:не дублирование 1 класса, а подготовка к систематическому обучению.
  • Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального социального развития, адаптации к школьному обучению.

    1. По форме:опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет — игру.

    Программа «Школа 2100»
    Учебный план группы предшкольной подготовки реализуется по программе «Детский сад 2100», адаптированной к условиям школы. Эта программа является первой ступенью в образовательной системе «Школа 2100».

    Что подготовить к занятиям?

  • Папка или рюкзак.
  • Пенал: 2 простых карандаша, 2 синих ручки, стерка, линейка.
  • Тетрадь в клеточку 18 листов
  • Цветные карандаши; цветная бумага, клей, ножницы, альбом для рисования, пластилин.
  • «Наши прописи» 2 части Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
  • 6. «Раз- ступенька, два ступенька…» 2 части Л.Г. Петерсон

    Приказ о предшкольной подготовке

    Разуваева Инна Сергеевна

    Предшкольная подготовка

    МАОУ СОШ №30 с 5 октября 2019 года набирает детей в возрасте 5,5 – 6,5 лет в группу предшкольной подготовки.

    С 5 октября 2019 года начинается предшкольная подготовка по субботам с 9.00 до 12.00. Обучение платное.
    Подготовку будут вести учителя:
    корпус№1 Сткпунина И.В.,Жабина В.А.,Одинцова И.Е.,Репина Л.А.,Гребенникова Т.В.
    корпус №2 Корабельникова Г.С.

    Родителям иметь для прохода в школу паспорт.

    Обучение ведется по субботам с 9.00 до 12.00 (обучение платное) в корпусе№1 (ул. Астраханская, д. 159)

    Обращаться в МАОУ СОШ №30 и по тел. 47-84-51

    Программа подготовительного курса

    Пояснительная записка.

    Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
    В процессе работы со старшими дошкольниками решаются следующие задачи:

  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
  • развить умения и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;
  • укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.
  • I. Общие положения.

    Обучение и воспитание дошкольников в группе Предшкольной подготовки проводятся по программе образовательной системы «Школа 2100» для детей старшего дошкольного возраста.
    Программа строится в соответствии с общими принципами, изложенными в образовательной программе «Школа 2100», частично представленными далее.

  • Личностно-ориентированные принципы
  • Принцип развития – это целостное развитие личности ребенка
  • Принцип психологической комфортности. Создается образовательная среда, обеспечивающая эмоциональный комфорт и условия для самореализации.
  • Культурно-ориентированные принципы
  • Принцип образа мира и целостности содержания образования.
  • Принцип систематичности.
  • Деятельностно-ориентированные принципы
    1. Принцип обучения деятельности. Главное — не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путем решения проблемных задач.
    2. Принцип опоры на предшествующее развитие.
    3. Креативный принцип. Учить творчеству, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
    4. Изложенные выше принципы отражают современные научные взгляды на основы организации развивающего обучения.

      II. Практическая реализация.

      Данная программа реализуется педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования на групповых и индивидуальных занятиях.
      Условно программу можно разбить на несколько блоков:

    5. Ознакомление с окружающим миром (А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова).
    6. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова).
    7. Математическое развитие (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина).
    8. Изобразительная деятельность
    9. Предметное окружение
    10. Развитие конструктивных способностей, лепка и аппликация
    11. Физическая культура
    12. Музыка
    13. III. Общая схема организации занятия.

      Ведущим методом обучения во всех разделах учебно-познавательной деятельности дошкольников являются игровые технологии.

    14. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин.).
    15. Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин.). Педагог выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия.
    16. «Открытие» нового знания или умения (5-7 мин.).
    17. Воспроизведение новой типовой ситуации (5 мин.). Проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Выполняется работа в учебной тетради (2-3 мин). В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала.
    18. Повторение и развивающие задания.
    19. Итог занятия. Дети фиксируют в речи: а) что нового узнали; б) где новое пригодится.
    20. IV. Характеристика методов работы.

      Игры старших дошкольников отличаются разнообразием тематики и содержания.

    21. игры с правилами (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные. музыкальные);
    22. творческие игры (сюжетно-ролевые, игры-драматизации).
    23. Дидактические игры сочетаются с другими методами работы:

    24. рассказ педагога и рассказы детей;
    25. чтение художественного произведения;
    26. сочинение историй;
    27. беседы;
    28. моделирование и анализ заданных ситуаций;
    29. импровизации;
    30. этюды;
      • упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера;
      • наблюдение;
      • свободное и тематическое рисование;
    31. мини-конкурсы;
    32. социально-психологический тренинг.
    33. Необходимым элементом всех занятий являются психотехники, направленные на развитие собственно-групповых структур и процессов, поддержания благоприятного группового климата, сплочение и организационное развитие детского сообщества.
      Для снятия утомления детей на занятиях проводятся физминутки.
      Занятия обеспечены наглядным, а также обширным текстовым и тренировочным материалом, интересным и доступным для детского восприятия.

      Требования к результатам обучения

      В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:

      • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
      • выразительно читать выученные наизусть стихотворения.
      • оставлять по картинкам загадки, сказки, рассказы;
      • составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
      • пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
      • отчетливо и ясно произносить слова;
      • выделять из слов звуки;
      • находить слова с определенным звуком;
      • определять место звука в слове;
      • называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
      • соотносить цифру с числом предметов;
      • пользоваться арифметическими знаками действий;
      • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
      • измерять длину предметов с помощью условной меры;
      • составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего размера;
      • ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
      • распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе;
      • перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
      • называть основные признаки времен года.
      • В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:

      • русский алфавит;
      • состав чисел первого десятка;
      • как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);
      • цифры 0-9, знаки +, — , =;
      • название текущего месяца, последовательность дней недели;
      • Положение

        о группе предшкольной подготовки

        1. Общие положения

        1.1. Положение разработано в соответствии с законом № 273-ФЗ РФ «Об образовании в РФ», Уставом ОУ, Коллективным договором, санитарными правилами, Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

        1.2. Под предшкольной подготовкой понимается система мер, направленных на формирование у детей дошкольного возраста готовности к учебной деятельности.

        1.3. Право на ведения деятельности по предшкольной подготовке осуществляется в соответствии с приказом директора школы.

        2. Цель и задачи.

        2.1. Цели:

        $1 · развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы;

        $1 · стимулирование стремления дошкольника к социальному положению школьника и к учению как новой социально-значимой деятельности.

        2.2. Задачи:

        · обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

        · создать комфортные условия для детей старшего дошкольного возраста и педагогов с учетом сберегающих здоровье компонентов;

        · обеспечить доступность предшкольной подготовки;

        · создать условия к использованию современных достижений науки в воспитании дошкольников.

        3.Механизм организации образовательного процесса в группе предшкольной подготовки.

        — Группы создаются в ОУ при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения. Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

        — Количество групп определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

        — В данную группу принимаются дети в возрасте 5 лет и 6 месяцев- 7 лет.

        — Зачисление детей в группу предшкольной подготовки оформляется приказом директора школы при наличии заявления родителей (законных представителей).

        — При приеме детей в группу предшкольной подготовки администрация школы обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, деятельность учреждения.

        — Группа предшкольной подготовки не дублирует первый класс, а готовит детей через развитие и формирование навыков, необходимых для обучения в 1 классе

        — Педагог предшкольной подготовки использует вариативное содержание и гибкие методики, учитывающие разные возможности и готовность к подготовке каждого ребенка.

        — Выравнивание и развитие навыков деятельности детей осуществляется посредством интерактивных игровых сред, методик и форм.

        — Подготовка проводится только в условиях достаточной мотивации дошкольников и с согласия родителей.

        — В начале учебного года проводится входная диагностика детей, а в конце года – выходная диагностика «Достижение результатов образования».

        4.Условия организации образовательного процесса:

        Группы предшкольной подготовки работают 1 день в неделю (по субботам). Количество занятий в день- 3 занятия по 35 минут, перерыв между занятиями не менее 10 минут.

        5.Контроль.

        Контроль за настоящим положением осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

        Приказ. от 17 марта 2019 г «Об организации работы «Школы будущего первоклассника»

        Надежда Немцова 1 лет назад Просмотров:

        1 Приказ от 17 марта 2019 г. 211 «Об организации работы «Школы будущего первоклассника» Согласно решению заседания муниципальной ПМПК г. Губкинский от года, на основании заявлений родителей и решения Совета школы, с целью обеспечения подготовки неорганизованных детей к обучению в школе и успешному прохождению адаптационного периода в 1 классе п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить: 1.1. Положение «Школа будущего первоклассника» по подготовке детей к обучению в школе и успешному прохождению адаптационного периода в 1 классе (приложение 1); 1.2. учебный план «Школы будущего первоклассника» по подготовке детей к обучению в школе и успешному прохождению адаптационного периода в 1 классе (приложение 2) 1.3. рабочие программы по предметам учебного плана «Школы будущего первоклассника» (приложение 3); 1.4. расписание занятий «Школы будущего первоклассника» (приложение 4) списки детей для проведения занятий в «Школе будущего первоклассника» (приложение 5). 2. Загребиной В.Б., заместителю директора по УМР, с г. организовать работу «Школы будущего первоклассника» по подготовке детей к обучению в школе и успешному прохождению адаптационного периода в 1 классе, согласно расписанию. 3. С г. назначить преподавателями для проведения занятий в «Школе будущего первоклассника»: 3.1. Улякину Е.В., учителя начальных классов, (1 час в неделю: 2 занятия по 20 мин.); 3.2. Конашенкову М.Н., педагога-психолога; 3.3. Лазареву Е.Ф., учителя-логопеда. Директор школы В.В. Журавлёва

        2 ПОЛОЖЕНИЕ о «Школе будущего первоклассника» муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» 1. Общие положения Утверждено приказом МБОУ «СКОШ» от «17 марта»» 2019 _211_ 1.1. «Школа будущего первоклассника» (Школа) открыта при МОБУ «СКОШ» на основании Закона РФ «Об образовании», в соответствии с рекомендациями и решением ПМПК г. Губкинский 1.2. «Школа будущего первоклассника» предоставляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую школой родителям (законным представителям) детей 6- летнего возраста Содержание образовательного процесса в «Школе будущих первоклассников» определяется планом, учебными программами, разрабатываемыми педагогическими работниками и утвержденными директором школы Обучение в Школе строится на педагогически обоснованном выборе учителем технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие Нормативный срок: март апрель 1.6. Занятия в Школе проводятся в учебных помещениях, соответствующих действующим санитарным нормам и правилам Занятия в Школе проводятся педагогическими работниками. 2. Цели и задачи 2.1. Основными целями работы Школы являются: развитие личности ребенка; разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в образовательном учреждении; развитие инициативности и самостоятельности как важных условий последующего включения ребенка в школьную учебную деятельность; развитие коммуникативных способностей и социальных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка к последующему обучению. 3. Порядок и условия приема в «Школу будущих первоклассников» В «Школу будущих первоклассников» принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года, по решению заседания Городской ПМПК Зачисление детей в Школу осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) установленного образца

        3 4. Организация образовательного процесса 4.1. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором 4.2. Школа будущего первоклассника работает по следующему режиму: одно учебное занятие по субботам, кроме праздничных дней Продолжительность занятия в Школе составляет минут Детям, обучающимся в Школе, предлагается учебный план, который содержит: развивающие игры; введение в школьную жизнь; презентация школьных предметов; подготовка руки к письму; общение с психологом, логопедом Наполняемость учащихся групп в школе будущих первоклассников устанавливается в количестве обучающихся Домашнее задание не задается. 5.. Права и обязанности родителей (законных представителей) и педагогических работников 5.1. Родители (законные представители) обязаны: незамедлительно сообщать руководителю школы будущих первоклассников об изменении контактного телефона и места жительства; извещать руководителя школы будущих первоклассников об уважительных причинах отсутствия ребенка на занятиях; 5.2. Педагогические работники обязаны: организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг, предусмотренных разделом 4 настоящего положения. Дополнительные образовательные услуги оказывать в соответствии с учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми педагогическими работниками; во время оказания дополнительных образовательных услуг проявлять уважение к личности ребенка, оберегать его от всех форм физического и психического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям, а также основание, соответствующее обязательным нормам и правилам Родители (законные представители) вправе: обращаться к педагогическим работникам по всем вопросам деятельности образовательного учреждения; получать полную информацию; вправе требовать от педагогических работников предоставления информации по вопросам касающимся организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 4 настоящего положения

        4 Приложение 1 УТВЕРЖДЕН Приказом директора МБОУ «СКОШ» от «17» марта2019г. 211 Учебный план «Школы будущего первоклассника» на учебный год (с 19 марта по 21 мая) Образовательные области Учебные предметы Количество часов в неделю Количество часов всего 1. Филология Развитие речи 2. Математика 3. Психолого-логопедическое сопровождение 4. Школа родительского всеобуча Математика и конструирование 20 мин мин 5 Педагог-психолог 15 мин 4 Учитель — логопед 15 мин мин. 2 ИТОГО: 20

        5 Приложение 4 Расписание занятий для детей «Школы будущего первоклассника» УТВЕРЖДЕН Приказом директора МБОУ «СКОШ» от «17» марта 2019г. 211 Предмет Март Апрель Май Дата Логопедическое сопровождение Развитие речи Математика и конструирование Психологическое сопровождение Расписание консультаций для родителей будущих первоклассников «Школы будущего первоклассника» Предмет Дата Консультации логопеда Апрель Май Темы консультаций : «20 советов учителя-логопеда родителям. Нужно ли родителям спешить с обучением детей чтению» «Роль логопедического сопровождения в успешном усвоении программы начальной щколы» Математика и конструирование «Развитие простейших математических представлений» «Роль математических знаний в конструировании» Развитие речи «Развивая пальчики- развиваем речь» «Леворукий ребёнок-отклонение или норма» Консультации «Психологические особенности будущих «Психологическая готовность будущих психолога первоклассников» первоклассников к школе» Краткие советы родителям, детей с ОНР 1 уровня. Воспитание и обучение ребёнка с общим недоразвитием речи. «Роль обучения математике в интеллектуальном развитии детей» «Формирование у ребёнка интереса к чтению» «Всестороннее развитие детей в домашних условиях»

        6 Приложение 3 УТВЕРЖДЕН Приказом директора МБОУ «СКОШ» от «17» марта 2019г. 211 «Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей нач.классов С.Н.Кудряшова Протокол от 2019г. «Согласовано» Зам. директора по УМР В.Б.Загребина от 2019г. «Утверждаю» Директор МБОУ «СКОШ В.В.Журавлева от 2019г. Рабочие программы по предметам учебного плана «Школы будущего первоклассника» по подготовке дошкольников и их родителей к образовательному процессу Программу составила Улякина Е.В., учитель начальных классов г.губкинский 2019г.

        7 Пояснительная записка. Цели и задачи программы подготовки дошкольников и их родителей к школе «Будущего первоклассника»: — создание атмосферы радостного ожидания для поступления в 1 класс; — адаптация будущих первоклассников; — повышение учебной мотивации; — психологическо-педагогическое просвещение родителей. Занятия проводятся с учетом возрастных и психо-физиологических особенностей детей один раз в неделю (2 занятия по 20 минут). Формы занятий разнообразны: традиционные, комбинированные и практические занятия; учебное занятие,творческая мастерская, ролевая игра, путешествие и другие. С использованием информационнокомпьютерных, здоровьесберегающих, игровых, личностно-ориентированной технологий, технологии деятельностного метода. Программа включает два раздела. 1.Формирование элементарных математических представлений. Тема Кол-тво Дата часов 1 Вводное занятие. Знакомство детей друг с другом, с учителем Выявление уровня подготовленности детей. 2 Геометрические формы (круг, овал, треугольник, квадрат) Сравнение предметов. Цвет, размер, форма Группировка Сравнение предметов. Понятия: «больше», «меньше», «длиннее», «короче», «выше», «ниже» Ориентировка в пространстве. Понятия: «слева», «справа», «вверху», «внизу» Веселый счет. Решение простейших задач Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Тема Количество часов Дата 1. Звуки. Речь Устная речь. Русская народная сказка «Колобок» Устная речь. Слово. Предложение Устная речь. Звуки. Выделение звука в слове Устная речь. Элементы звукового анализа слова Устная речь. Составление рассказа по серии картинок

        8 Тематическое планирование занятий психологического сопровождения детей «Школы будущих первоклассников» п.п. Дата проведения Основные образовательные области Тематика занятий Основные задачи и содержание занятий г. «Социализация» Вводное занятие. Знакомство с группой г. «Мы — друзья» ( упражнение «Рисунок по кругу») г. «Познание» Создание аппликации с помощью геометрических фигур г. «Собери картинку», «Найди недостающую деталь» г. «Что забыл нарисовать художник?», «Чем отличаются картинки?». Знакомство с детьми; развитие общительности и умения работать в коллективе; освоение групповых правил поведения. Организация активного взаимодействия с группой; игры на сплочение группы. Развитие восприятия формы, дифференциации цвета, величины предмета. Развитие наглядно-образного мышления, развитие целостного восприятия знакомых предметов. Развитие способности концентрации внимания, наблюдательности, развитие зрительной памяти г. «Коммуникация» «Испуганный ёжик» Развитие речи и коммуникативных способностей; развитие способности к эмпатии г. «Однажды я» Повышение самооценки детей, значимости в коллективе, формирование внимательного отношения к другим г. «Художественное творчество» «Я нарисую» Раскрытие творческих способностей ребенка; развитие у детей чувственно-двигательной координации; г. «Мой мир» развитие детского художественного творчества; развитие мелкой моторики; развитие самоконтроля г. Заключительное занятие Подведение итогов, рефлексия.

        9 «Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей нач.классов С.Н.Кудряшова Протокол от 2019г. «Согласовано» Зам. директора по УМР В.Б.Загребина от 2019г. «Утверждаю» Директор МБОУ «СКОШ В.В.Журавлева от 2019г. Программа логопедического сопровождения предшкольной образовательной программы «ДОШКОЛЯТА» Программа «ЛАД» (Логопедическая, Адаптационная, Диагностическая). «Школа будущего первоклассника» Программу составила Лазарева Е.Ф учитель-логопед г.губкинский 2019г.

        10 Пояснительная записка. программа логопедического сопровождения предшкольной образовательной программы «ДОШКОЛЯТА» — Программа «ЛАД» (Логопедическая, Адаптационная, Диагностическая). Цель программы: раннее психологическое и логопедическое предшкольное сопровождение будущих первоклассников и их родителей. Задачи: 1. Выявление детей, имеющих психологические и логопедические проблемы на занятиях у психолога и логопеда; 2. Развитие навыков толерантного взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми; 3. Снижение психоэмоционального напряжения, агрессивных проявлений и тревожности у дошкольников; 4. Психологическое и логопедическое просвещение родителей по подготовке детей к школе, разработка памяток; 5. Коррекция психологических и логопедических проблем дошкольников по запросу родителей. Тематический план логопедических занятий с дошкольниками. Название темы Кол-во академических часов Дата 1 Путешествие по стране «Знакомства» 15 мин Речевые нарушения и причины их возникновения. В гостях у слов 15 мин Как подготовить руку ребёнка к письму. Спасём слова 15 мин Как развить слуховое восприятие у детей. Улица гласных 15 мин Волшебный лес чудес. Сггласные звуки. 15 мин Мы учим детей рассказывать. На празднике в королевстве сказок. 15мин

        Читайте так же:  Адвокат новиков ярославль