Приказ минздравсоцразвития 290н от 02.06.2019

Выкл. Автор admin

Содержание:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2019 г. N 290н «Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2019 г. N 290н
«Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2019 г.
Регистрационный N 38647

Установлены нормы времени на посещение пациентом врача в поликлинике. Речь идет об участковых врачах (терапевтах, педиатрах, семейных) и врачах-специалистах (неврологе, оториноларингологе, офтальмологе, акушере-гинекологе).

Нормы времени применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе при посещении врачом-специалистом пациента на дому.

Так, на одно посещение пациентом в связи с заболеванием участкового врача-терапевта или педиатра отводится 15 минут, семейного врача — 18 минут, офтальмолога — 14 минут, оториноларинголога — 16 минут, невролога и акушера-гинеколога — 22 минуты. Нормы времени на повторное посещение в связи с болезнью и на посещение в целях профилактики несколько ниже.

Оформление медицинской документации должно занимать не более 35% времени, отводимого на посещение.

К нормам применяются корректирующие коэффициенты в зависимости от плотности проживания и половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости.

На основе установленных норм рассчитывают нормы нагрузки, нормативы численности и иные нормы труда врачей.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2019 г. N 290н «Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Приказ Минздрава России от 02.06.2019 N 290н Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 июня 2019 г. N 290н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМ

ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЕЩЕНИЕМ

УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА),

В соответствии с пунктом 3 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), и пунктом 19 плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 2, ст. 130; N 45, ст. 5863; 2019, N 19, ст. 2468), приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемые типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога.

приказом Министерства здравоохранения

ТИПОВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ

ОДНИМ ПАЦИЕНТОМ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА

ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА И ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА

1. Типовые отраслевые нормы времени (далее — нормы времени) на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога (далее — врач-специалист), применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе при посещении врачом-специалистом одного пациента на дому .

Пункт 2 части 3 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2019, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2019, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2019, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1425; N 14, ст. 2018).

2. Нормы времени являются основой для расчета норм нагрузки, нормативов численности и иных норм труда врачей медицинских организаций, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.

3. Нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации):

а) врача-педиатра участкового — 15 минут;

б) врача-терапевта участкового — 15 минут;

в) врача общей практики (семейного врача) — 18 минут;

г) врача-невролога — 22 минуты;

д) врача-оториноларинголога — 16 минут;

е) врача-офтальмолога — 14 минут;

ж) врача-акушера-гинеколога — 22 минуты.

4. Нормы времени на повторное посещение врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием устанавливаются в размере 70 — 80% от норм времени, связанных с первичным посещением врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием.

5. Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, должны составлять не более 35% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени.

6. Нормы времени на посещение одним пациентом врача-специалиста с профилактической целью устанавливаются в размере 60 — 70% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, установленных в медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — медицинская организация), в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени.

7. В медицинских организациях, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, нормы времени, указанные в пунктах 3 и 6, устанавливаются с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости населения путем суммирования корректирующих коэффициентов норм времени.

При этом применяются следующие корректирующие коэффициенты:

а) плотность проживания прикрепленного населения выше 8 человек на кв. км: -0,05;

б) плотность проживания прикрепленного населения ниже 8 человек на кв. км (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей): +0,05;

в) уровень заболеваемости населения выше на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: +0,05;

г) уровень заболеваемости населения ниже на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: -0,05;

д) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения выше 30%: +0,05 (для врача-педиатра участкового — доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет выше 8%: +0,05);

е) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения ниже 30%: -0,05 (для врача-педиатра участкового — доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет ниже 8%: -0,05).

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 г. № 290н О выдаче специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ

На этой странице вы можете бесплатно скачать актуальную версию нормативного правового акта по охране труда: Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Дополнительные сведения о документе:

  • Утверждён приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 г. № 290н (Приказ 290н)
  • Приказ 290н зарегистрирован в Минюсте РФ 10.09.2009 г. за номером 14742
  • Изменения внесены приказом Минтруда России от 12.01.2019 г. № 2н
  • Действует в новой редакции с 23.02.2019 г.
  • Область применения:

    Приказ 290н распространяется на работодателей — юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

    МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА
    ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ
    ОБУВЬЮ И ДРУГИМИ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

    I. Общие положения

    1. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее — Правила) устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ).

    2. Требования настоящих Правил распространяются на работодателей — юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

    3. В целях настоящего Приказа под СИЗ понимаются средства индивидуального пользования, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

    4. Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

    Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя.

    Допускается приобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды.

    Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.

    5. Предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

    6. Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.

    Указанные нормы утверждаются локальными нормативными актами работодателя на основании результатов проведения специальной оценки условий труда и с учетом мнения соответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа и могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

    7. Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа заменять один вид средств индивидуальной защиты, предусмотренных типовыми нормами, аналогичным, обеспечивающим равноценную защиту от опасных и вредных производственных факторов.

    8. Выдача работникам СИЗ, в том числе иностранного производства, а также специальной одежды, находящейся у работодателя во временном пользовании по договору аренды, допускается только в случае наличия сертификата или декларации соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности, установленным законодательством, а также наличия санитарно-эпидемиологического заключения или свидетельства о государственной регистрации дерматологических СИЗ, оформленных в установленном порядке.

    Читайте так же:  Наглядные пособия по истории купить

    Приобретение (в том числе по договору аренды) СИЗ, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускаются.

    9. Работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ. При проведении вводного инструктажа работник должен быть ознакомлен с настоящими Правилами, а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ.

    10. Работник обязан правильно применять СИЗ, выданные ему в установленном порядке.

    11. В случае необеспечения работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с особыми температурными условиями или связанных с загрязнением, СИЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, а работодатель не имеет права требовать от работника их исполнения и обязан оплатить возникший по этой причине простой.

    Ниже вы можете оставлять свои комментарии (вопросы) касательно применения этого документа на практике.

    Внедрение новых норм времени на посещение: проблемы и пути решения

    В здравоохранении впервые на отраслевом уровне утверждены нормы времени на посещение пациентом врачей-специалистов при амбулаторном приеме.

    По сравнению с существовавшими ранее произошло увеличение норм времени на посещение.

    Автором статьи показано, что внедрение новых норм времени приведет к изменениям как общей численности указанных должностей врачей амбулаторного приема, так и их структуры.

    Новые нормы времени на посещение

    Первое, на что необходимо обратить внимание в связи с изданием приказа Минздрава России от 02.06.2019 № 290н «Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача — акушера-гинеколога» (далее — Приказ № 290н), — это некоторая неопределенность формулировок, которая может привести к разной трактовке отдельных положений документа.

    Так, в п. 1 Приказа Министерства здравоохранения № 290н указано, что типовые нормы времени «применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в т. ч. при посещении врачом-специалистом на дому».

    Это положение можно понять как установление единых норм времени на посещение в поликлинике и на дому или как некие средние затраты времени на посещение в поликлинике и на дому.

    Совершенно очевидно, что нормы времени на посещение на дому в 2–3 раза больше норм времени на посещение в поликлинике, что связано с расселением жителей, затратами на передвижение по участку, компактностью участка, наличием в домах лифтов и т. д., поэтому вряд ли речь идет о единых нормах времени.

    А если эти нормы — средние показатели между затратами на посещение в поликлинике и на дому, то в каждом случае необходимо проводить дифференциацию этих норм по структуре посещений по месту оказания медицинской помощи — в поликлинике или на дому, и в зависимости от этой структуры средние нормы будут меняться.

    Следовательно, возникает необходимость в уточнении этого положения.

    По-видимому, речь идет о нормах времени на посещение по поводу заболевания в поликлинике, в этом случае в приказе должно быть указание на нормы времени на посещение на дому и основные параметры их введения и изменения.

    Уточнения требует и п. 6 Приказа № 290н, в котором указаны нормы времени на посещение с профилактической целью, но без определения условий применения этих норм: «60–70% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, установленных в медицинской организации».

    Дело в том, что запись на прием к врачу проводится независимо от цели посещения, и если профилактическое посещение осуществляется на обычном приеме врача, то и нормы времени не дифференцируются по цели посещения — по поводу заболевания или с профилактической целью.

    Следовательно, в п. 6 необходимо внести следующее уточнение: «посещение с профилактической целью, выполняемое в специально выделенные дни или часы приема».

    По данным хронометражных наблюдений, затраты времени на работу с документацией лишь у врача-педиатра соответствуют указанным данным, а у врача-терапевта участкового эти затраты составляют около 40%, у врача общей практики (семейного врача) — более 43%.

    Приведение затрат времени на оформление документации к обозначенным в приказе цифрам находится прежде всего в компетенции органов управления здравоохранением путем сокращения объемов собираемых статистических сведений.

    В приказе приводятся корректирующие коэффициенты, которые, на наш взгляд, больше применимы к планово-нормативному числу посещений, а не нормам времени. Трудно представить, что в медицинских организациях будут изменять отраслевые показатели на 1–2 мин.

    Для указанных коэффициентов целесообразно использовать более значимые цифры. Так, если даже суммировать все коэффициенты, то они составят 0,15, т. е. 2–3 мин.

    В табл. 1 сопоставлены существовавшие ранее расчетные нормы времени на посещение в соответствии с приказом Минздрава СССР от 23.09.1981 № 1000 «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно- поликлинических учреждений» (далее — Приказ № 1000) с нормами, утвержденными Приказом № 290н, а также данными ВНИИ им. Н. А. Семашко.

    Расчетные нормы времени на посещение, мин

    Специальности Приказ Минздрава России № 290н Приказ Минздрава СССР № 1000 (расчетные данные) Данные ВНИИ им. Н. А. Семашко
    Врач общей практики (семейный врач) 18,0
    Врач-терапевт участковый 15,0 12,0 17,7
    Врач-педиатр участковый 15,0 12,0 15,5
    Врач-невролог 22,0 12,0 15,6
    Врач-оториноларинголог 16,0 7,5 13,3
    Врач-офтальмолог 14,0 7,5 13,6
    Врач — акушер-гинеколог 22,0 12,0 15,9

    Приказом № 1000 были утверждены расчетные нормы нагрузки, по которым можно рассчитать и нормы времени. В последующем эти данные были признаны утратившими силу, но в отсутствие других нормативов до сих пор используются в практике здравоохранения.

    В ряде регионов и в отдельных медицинских организациях применяются нормы времени для врачей амбулаторного приема, разработанные в результате нормативно-исследовательской работы, проведенной в ВНИИ им. Н. А. Семашко совместно с профильными НИИ в начале 1990-х гг.

    Затем в связи с изменениями технологии лечебно-диагностического процесса эти данные по отдельным специальностям корректировались. В указанном научном исследовании нормы времени дифференцировались на прием взрослых и детей.

    В табл. 1 приведены эти данные, предварительно рассчитанные как средневзвешенные показатели по структуре посещений взрослых и детей, которая определялась информационным письмом Минздравсоцразвития России от 22.12.2011 № 20–2/10/1–8234 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год», т. е. последним по хронологии документе такого рода, где эти данные указываются.

    Как видно из приведенных в табл. 1 данных, показатели затрат рабочего времени на посещение врача-педиатра участкового, врача-офтальмолога, утвержденные Приказом № 290н, весьма близки к данным, полученным в результате нормативно-исследовательской работы во ВНИИ им. Н. А. Семашко: различия составляют менее 1 мин.

    Увеличение норм времени на посещение для врача-оториноларинголога, предлагаемое Приказом № 290н, по сравнению с данными ВНИИ им. Н. А. Семашко составляет 20%, а для врача-невролога и врача — акушера- гинеколога — около 40%. Напротив, для врача-терапевта участкового предлагаются меньшие затраты времени, чем установленные ВНИИ им. Н. А. Семашко.

    Такие изменения требуют определенной экономической оценки, т. е. ответа на вопрос о том, как отразится внедрение новых норм времени на численности должностей врачей амбулаторного приема.

    Расчет численности должностей врачей амбулаторного приема при внедрении новых норм

    Расчеты численности врачей амбулаторного приема проводятся по методике нормирования труда на основе двух групп данных:

    1. норм времени на посещение;
    2. нормативного числа посещений.
    3. Методика расчетов достаточно полно представлена в соответствующих публикациях, в т. ч. и в журнале «Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза».

      Однако, учитывая положения приказа Минтруда № 504 по уменьшению годового бюджета рабочего времени за счет не только основного, но и дополнительного отпуска, а также отдельные публикации по ошибочной, на наш взгляд, трактовке коэффициента использования рабочего времени на основную деятельность, целесообразно определить основные этапы расчетов.

      Первоначально рассчитывается плановая функция врачебной должности (Ф) по формуле:

      где Б — годовой бюджет рабочего времени должности;
      k — коэффициент использования рабочего времени должности на основную деятельность;
      t — затраты рабочего времени врача на лечебно-диагностическое посещение в поликлинике или на обращение по поводу заболевания.

      Коэффициент использования рабочего времени должности (k) зависит от того, каковы составляющие норм времени. Опыт нормирования труда показывает, что врач амбулаторного приема ежедневно из 6,5 ч рабочего времени при 6-дневной рабочей неделе около 0,5 ч затрачивает на другие виды работ, не связанные с лечебно-диагностической деятельностью.

      Например, служебные разговоры, конференции, совещания и т. д. Следовательно, k = 0,923 x (6,5 — 0,5) / 6,5. Этот коэффициент применяется при любых режимах труда по всем специальностям врачей амбулаторного приема, кроме врача-фтизиатра, для которого коэффициент составляет 0,8.

      Годовой бюджет рабочего времени должности — это временные параметры работы должности в году, он может выражаться в днях, часах, минутах, условных единицах, условных единицах трудоемкости (УЕТ). При расчетах годового бюджета рабочего времени должности отпускной период времени исключается.

      В соответствии с приказом Минтруда России от 30.09.2019 № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях» (далее — Приказ № 504) фонд рабочего времени уменьшается с учетом установленной продолжительности оплачиваемых отпусков работника (как основного, так и дополнительного).

      Годовой бюджет рабочего времени должности

      (Б в формуле 1) рассчитывается по 5-дневной рабочей неделе и определяется по следующей формуле:

      где m — число часов в день, устанавливаемое путем деления недельной продолжительности рабочего времени на 5;
      q — число рабочих дней в году при 5-дневной рабочей неделе;
      п — число часов сокращения рабочего времени в предпраздничные выходные дни в течение года;
      z — число рабочих часов, приходящихся на отпускной период времени.

      В табл. 2 представлены результаты расчета плановой функции должности врача амбулаторного приема при разных нормах времени на посещение, определенных Приказом № 290н.

      Расчеты проведены при разной продолжительности трудового отпуска, т. е. при использовании как основного, так и дополнительного отпусков.

      Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

      Плановая функция врачебной должности при разных нормах времени на посещение и разной продолжительности трудового отпуска

      Нормы времени на посещение, мин Плановая функция врачебной должности
      при использовании основного отпуска (28 календарных дней) при использовании основного и дополнительного отпусков (в сумме 42 календарных дней)
      14 ( врач-офтальмолог) 6984 6676
      15 ( врач-педиатр участковый, врач-терапевт участковый) 6518 6231
      16 ( врач-оториноларинголог) 6111 5841
      18 (врач общей практики (семейный врач)) 5432 5192
      22 ( врач-невролог, врач — акушер-гинеколог) 4444 4248

      Как видно из формулы 1 и приведенных в табл. 2 данных, величина плановой функции находится в прямой пропорциональной зависимости от продолжительности трудового отпуска и в обратной пропорциональной зависимости от норм времени на посещение.

      Следующий этап расчета состоит в расчете численности должностей путем деления планово-нормативного числа посещений на плановую функцию врачебной должности. При расчете плановой функции врачебной должности за основу принимаются нормы времени на посещение в поликлинику по поводу заболевания.

      Следовательно, все другие виды посещений должны быть переведены в единицы, эквивалентные этим посещениям в поликлинику. При этом число профилактических посещений, выполненных в специально выделенные дни и часы, и число посещений на дому умножаются на коэффициент, показывающий отношение затрат рабочего времени на соответствующие виды посещений к затратам времени на посещение по поводу заболевания.

      Такие расчеты могут быть проведены на федеральном уровне при наличии данных о структуре посещений по цели и месту оказания медицинской помощи по каждой врачебной специальности.

      Эти данные содержатся в отчетной статистической форме № 30 «Сведения о медицинской организации» (приказ Федеральной службы государственной статистики от 14.01.2019 № 13 с изм.). К сожалению, эти показатели не публикуются в открытой печати.

      В связи с этим методика перевода всех видов посещений в единицы, эквивалентные посещениям в поликлинике по поводу заболевания, т. е. в те единицы, в которых выражена плановая функция врачебной должности, представлена на условном примере.

      К врачу-терапевту участковому в течение года было сделано 5700 посещений, из них 1000 посещений на дому и 500 профилактических посещений, половина из которых выполнена в специально выделенные дни и часы.

      Затраты времени врача-терапевта участкового на посещение по поводу заболевания в соответствии с Приказом № 290н составляют 15 мин, на профилактические осмотры — 60–70% от норм времени на посещение по поводу заболевания. Затраты времени на посещение на дому составляют в среднем 30 мин.

      Коэффициент для перевода разных видов посещений по цели и месту оказания медицинской помощи в единицы, эквивалентные посещениям в поликлинике, рассчитывается как отношение затрат времени на соответствующий вид посещения к затратам на посещение в поликлинике в связи с заболеванием.

      Следовательно, коэффициент для перевода числа посещений на дому в единицы, эквивалентные посещениям в поликлинике по поводу заболевания, составляет 2,0 (30: 15), а для перевода профилактических посещений — 0,65 (по Приказу № 290н — 60–70%).

      Общее число посещений, эквивалентных посещениям в поликлинике по поводу заболеваний, составит в данном случае 6613 (5700 — 1000 — 250 + 1000?2,0 + 250?0,65).

      Расчет численности должностей

      (Д) по объему фактически проведенной или планируемой работы осуществляется по формуле:

      где Пэ — число посещений в эквивалентных единицах;
      Ф — плановая функция врачебной должности, выраженная в числе посещений по поводу заболеваний.

      Численность должностей врачей-терапевтов участковых, рассчитанная по формуле 3, при объеме работы, приведенном в примере № 1, составляет 1,015 (6613 : 6518) при отпуске, равном 28 календарным дням, и 1,061 (6613 : 6231) — при отпуске, равном 42 календарным дням.

      Расчеты числа должностей с учетом Приказа № 290н, проведенные по представленной методике, и сопоставление этих данных с числом фактически занятых должностей, работающих в амбулаторно-поликлинических организациях, показывают, что внедрение новых норм времени приведет к изменениям как общей численности указанных должностей врачей амбулаторного приема, так и их структуры.

      Расчеты проводились с использованием планово-нормативных показателей числа посещений, изложенных в информационном письме Минздравсоцразвития России от 22.12.2011 № 20–2/10/1–8234 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год».

      В последующих аналогичных документах планово-нормативные данные ни в числе посещений, ни в числе обращений по поводу заболеваний не приводятся, а указываются лишь планово-нормативные показатели по посещениям с профилактической целью.

      Внедрение Приказа № 290н повлечет общее увеличение численности врачебных должностей вместе с введением должностей заведующих до 7 тыс. должностей

      Расчеты показывают, что предполагаемое при внедрении Приказа № 290н увеличение числа должностей врачей общей практики (семейных врачей) и врачей-терапевтов участковых (суммарно) составит 9,7 тыс., врачей-оториноларингологов — 2,8 тыс., врачей-неврологов — 0,8 тыс. В то же время по ряду должностей произойдет уменьшение численности должностей.

      К таким должностям относятся: врачи-педиатры участковые, врачи — акушеры-гинекологи, врачи-офтальмологи. Общее увеличение численности должностей вместе с соответствующим введением должностей заведующих составит около 7 тыс. должностей.

      Если учесть, что и другие нормативные правовые документы предполагают увеличение численности должностей, например, внедрение Порядков оказания паллиативной медицинской помощи, утвержденных в 2019 г., приведет к увеличению численности врачебных должностей примерно на 10 тыс., то такие изменения численности должностей в условиях современного финансирования здраво- охранения вызывают определенные сомнения в возможности практической реализации Приказа № 290н.

      В штатное расписание медицинских организаций, как известно, может быть введено лишь то число должностей, которое обеспечено финансированием.

      Кроме того, в соответствии с Приказом № 504 в государственных (муниципальных) учреждениях рекомендуется разработать положение о системе нормирования труда, которое либо утверждается локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников, либо включается в качестве отдельного раздела в коллективный договор.

      Одним из основных частей этого положения является раздел, в котором указываются применяемые в учреждении нормы труда.

      В приложении к этому разделу приводятся:

      • ссылки на типовые нормы труда, использованные при определении норм труда;
      • примененные методики определения нормы численности на основе типовой нормы времени, нормы численности на основе типовой нормы обслуживания и нормы обслуживания на основе типовой нормы времени (если проводились расчеты);
      • расчет коррекции типовых норм труда с учетом организационно- технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении (если проводилась коррекция);
      • методы и способы установления норм труда по отдельным должностям (профессиям рабочих), видам работ (функциям) по которым отсутствуют типовые нормы труда.
      • Для решения этих вопросов и определения возможности внедрения Приказа № 290н целесообразно в каждой медицинской организации провести расчеты фактических затрат времени на одно посещение по представленной методике, но обратным путем, т. е. от объема работы (годового числа посещений, дифференцированного по цели и месту оказания медицинской помощи) до затрат времени на одно посещение по поводу заболевания.

        На одну должность врача-невролога в конкретной медицинской организации за год приходится 5500 посещений, из них 5000 посещений выполнено в поликлинике по поводу заболевания, 300 посещений с профилактической целью — в специально выделенные дни и (или) часы и 200 посещений — на дому.

        На первом этапе расчетов определяется общее число посещений в эквивалентных единицах. При этом коэффициент для перевода числа профилактических посещений, выполненных в специально выделенное время приема, в единицы, эквивалентные посещениям в поликлинике по поводу заболевания, составляет 0,65, а коэффициент для посещений на дому — 2,5 (цифра условная).

        Общее число посещений в эквивалентных единицах составляет 5695 <(5500 - 500) + 300?0,65 + 200?2,5>. Годовой бюджет рабочего времени должности при продолжительности трудового отпуска 28 календарных дней составляет 105 936 мин, а при продолжительности трудового отпуска 42 календарных дня — 101 256 мин.

        Дальнейшие расчеты затрат рабочего времени на посещение по поводу заболевания (t) проводятся по формуле 1. При этом за неизвестное принимаются затраты времени на посещение по поводу заболевания. Расчеты показывают, что если врачу-неврологу установлен только основной отпуск, то затраты на посещение по поводу заболевания составляют 17,1 мин (105 936?0,923 : 5695), а если основной и дополнительный отпуск, то — 16,4 мин (101 256?0,923 : 5695).

        Таким образом, внедрение Приказа № 290н, по которому врачу-неврологу устанавливается 22 мин на одно посещение по поводу заболевания, возможно при следующих условиях: либо при введении дополнительного числа должностей, либо при изменении объемных показателей деятельности.

        Аналогичные расчеты целесообразно провести по каждой должности врача амбулаторного приема.

        Анализ современного состояния нормирования труда медицинских работников, Приказа № 290н и возможности его внедрения позволяют сделать следующие выводы:

      • необходимо внести изменения в Приказ № 290н в соответствии с указанными недостатками документа, носящими как смысловой, так и редакционный характер;
      • на федеральном уровне управления здравоохранением целесообразно решить вопросы о сокращении данных первичной статистической документации, ведущейся в медицинских организациях, и открытости отчетных показателей, представляющих значительный интерес для организаторов здравоохранения и расширяющих их возможности по сопоставлению конкретных данных по региону, медицинской организации с федеральными данными;
      • решение экономических проблем при внедрении Приказа № 290н представляется не только в изменениях норм времени на посещение, но и в изменениях гарантированных государством объемных показателей деятельности врачей амбулаторного приема.
      • *Статья из журнала «Здравоохранение», № 11, 2019г.

        Положение о порядке обеспечения работников школы специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Приказ о выдаче сиз в школе

        Если работники в результате трудовых обязанностей на любом предприятии подвергают своё здоровье воздействию негативных и опасных факторов, то им по закону нужны защитные средства (СИЗ) .

        Согласно российскому законодательству, они выдаются работнику совершенно бесплатно, а в обязанность руководителей различных предприятий входит обеспечение своих сотрудников всеми необходимыми защитными средствами.

        Законодательная база на 2018 год

        Обязанность работодателя обеспечить своего наёмного работника бесплатной специальной одеждой, обувью и СИЗ, а также дезинфицирующими средствами закреплена в статье 221 ТК РФ .

        Документ действителен в 2018 году, им должны руководствоваться работодатели при покупке СИЗ. В нормах имеются все необходимые нормативно-справочные материалы по выдаче предохранительных средств, принятые в разное время приказами Минтруда и Минздравсоцразвития.

        Всего документ имеет 14 разделов . Первый раздел посвящён:

      • Нормам выдачи СИЗ работникам сквозных профессий различных отраслей экономики.
      • Порядку выдачи тёплой одежды и обуви с учётом климата.
      • Лимитам распределения сигнальной одежды.

    Остальные тринадцать разделов объясняют, как производить выдачу спецодежды и защитных приспособлений по различным профессиям, которые относятся к таким отраслям экономики:

    Что касается сквозных профессий, то Минтруд в своём Письме №15-2/ОГГ-1049 от 16.03.2019 предлагает пользоваться первым разделом этого документа для того, чтобы знать, кому и что положено.

    Нормы по СИЗ закреплены также в таких документах :

  • Приказ Минздравсоцразвития России №297 от 20 апреля 2006 года «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики» . В нём прописаны лимиты выдачи предохранительных средств для работников автомобильного, речного, морского транспорта, авиации, железной дороги, горной промышленности, металлургии, шахт, строительства и других направлений российской экономики.
  • Постановление Минтруда России №70 от 31 декабря 1997 года о Нормах бесплатной выдачи тёплой одежды и обуви по определённым климатическим поясам. Всего в России четыре пояса и особый климатический. Гражданам в каждом из них, работающим в разных отраслях экономики, по закону положено выдавать раз в несколько лет определённое количество тёплых вещей.
  • Порядок обеспечения работников СИЗ

    Правила, регламентирующие выдачу работникам спецодежды и защитных приспособлений, отображены в Приказе Минздравсоцразвития России № 290н от 1 июня 2009 года .

    Работодателям и наёмным работникам необходимо знать, что СИЗ выдаются сотрудникам бесплатно . Работодатель обязан не только выдавать, но и контролировать применение предохранительных средств на своём предприятии.

    Все защитные средства как отечественного, так и импортного производства должны быть сертифицированы и иметь документы, подтверждающие соответствие нормам закона.

    Работодатель, идя навстречу пожеланиям профсоюза и рабочего коллектива, может увеличить на своём предприятии выдачу защитных приспособлений, ведь в Типовых нормах приведено только обязательное количество СИЗ.

    Выдача защитных средств проводится строго индивидуально . Учитывается пол работника, его размеры и характер выполняемой работы.

    Проверить обеспечение работников предприятия СИЗ могут сотрудники Трудовой инспекции, Ростехнадзора, Роспотребнадзора, а также Прокуратуры.

    Сложности и перспективы обеспечения безопасности работников представлены в данном прямом эфире.

    Существуют общие и отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты . Общие нормы предназначены для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики. Скажем, в любой организации независимо от ее отраслевой принадлежности может работать сторож, уборщик, курьер или грузчик. Но есть и специфические профессии, характерные только для определенного вида производств. Например, водитель-инкассатор в банке, аппаратчик очистки газа на химическом производстве, швея в организации бытового обслуживания. Для них приняты отраслевые нормы.

    В соответствии с трудовым законодательством работодатель обязан за свой счет выдавать спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты сотрудникам, которые заняты на работах, связанных с вредными или опасными условиями труда, если имеются особые температурные условия. Средствами индивидуальной защиты должны обеспечиваться работники в том числе и образовательных учреждений, если они соответствуют категории лиц, перечисленной выше.

    Индивидуальные средства защиты

    Сведения о выданных дежурных СИЗ записываются на аналогичные карточки с пометкой «дежурная». Такой порядок учета дежурных СИЗ рекомендует Минфин в п. 65 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды.

    Исполнительный орган ФСС может принять положительное или отрицательное решение о финансировании приобретения средств защиты. В первом случае организация вправе зачесть расходы в счет уплаты страховых взносов. Но это обязывает работодателя вести учет средств, выделенных ФСС и ежеквартально предоставлять отчет об их использовании. После приобретения средств защиты организация должна представить в территориальное отделение ФСС документы, подтверждающие расходы на приобретение сертифицированных СИЗ. Если же ФСС отказал в финансировании предупредительных мер, то работодатель обеспечивает работников полагающимися СИЗ за свой счет.

    Рассчитываем потребность в средствах индивидуальной защиты

    Начнем, пожалуй, как всегда с законодательства, попробуем разобраться, а нужны ли нам средства индивидуальной защиты вообще или нет. Обратимся в первую очередь к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.14 п. Ж говорит нам, что организации обязаны

    В дополнении ко всему вышесказанному спешу заметить, что в организациях рекомендуется создать дополнительный запас СИЗ от токсичных продуктов горения и основных АХОВ , обеспечивающий при возникновении пожара эвакуацию обучающихся (воспитанников) с верхних этажей зданий (со второго этажа и выше). То есть, необходимо рассчитать, сколько человек располагаются выше первого этажа (наибольшая смена) и предусмотреть их обеспечение СИЗ от токсичных продуктов горения и основных АХОВ.

    Какие сиз должны быть в школе

    Гнездо № 5 — в двух пеналах без окраски противобиологическое средство № 1, всего 10 таблеток. Принимают как средство экстренной профилактики при угрозе заражения биологическими средствами или при заражении ими, при ранениях и ожогах по 5 таблеток на приём с промежутком между первым и вторым приёмами б ч.

    Из предметов бытовой одежды наиболее пригодны для защиты кожи плащи и накидки из прорезиненной ткани или ткани, покрытой хлорвиниловой плёнкой. Такая одежда предохраняет от попадания на кожу радиоактивных веществ и биологических средств, от капельно-жидких ОВ она защищает в летнее время примерно 10 мин. Защиту могут обеспечить также зимние вещи — пальто из грубого сукна или драпа. После соответствующей подготовки защиту кожи могут обеспечить и другие виды верхней одежды (костюмы, куртки, брюки и т.д.).

    Норма выдачи СИЗ по профессиям: дворнику, сварщику, водителю, электрику, повару, уборщице, кладовщику

    Начать необходимо с приказа от Министерства Труда. Если вкратце, то отныне любое предприятие сможет самостоятельно компенсировать затраты на СИЗ за счет взносов по травматизму. Помимо этого, в документе выделяются основные методы защиты трудящихся. Сюда относятся:

    Норма выдачи СИЗ по профессиям была закреплена двумя постановлениями — от Министерства Труда и Минздравсоцразвития. Был выпущен специальный список, в котором насчитывается порядка 195 самых разных профессий. Для каждой трудовой деятельности закреплялись определенные элементы индивидуальной или групповой защиты, специальной рабочей одежды или обуви, некоторых видов оборудования и т. д. Стоит при этом отметить, что данный список не является догмой для каждого юридического лица. Это своего рода необходимый минимум, ориентир для той или иной компании. Каждая организация должна составлять свои приказы со списком необходимого специального оборудования. Содержание списка должно соответствовать постановлению Минтруда. При этом разрешается вносить и определенные дополнения. Так, тот или иной локальный акт может содержать чуть измененные виды СИЗ, дополнительные комплекты и т. д. Важно лишь одно: не должны нарушаться минимальные установки, закрепленные в государственных приказах.

    Сиз Для Работников Детского Сада

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Есть ли типовые нормы выдачи СИЗ для работников образования (детского сада) Мои поиски не увенчались успехом, вот теперь в раздумье или их нет вообще или не там ищу. В Постановление Минтруда РФ от 29.12.1997 N 68 (ред. от 17.03.2009) «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» ничего не нашла. Заранее благодарна за любую помощь.

    Добрый день. Для работников детского сада, можно найти СИЗ в отраслевых нормах. Посмотрите, если садик отраслевой, то в Типовых нормах, могут быть прописаны СИЗ и для работники дошкольных образовательных учреждений, как, например, по линии Минобороны. Но сразу предупреждаю, что далеко не во всех они могут быть.

    Форум инженеров по охране труда Беларуси

    вопрос по личным карточкам учета СИЗ: порядок ее прохождения в организации. СИЗ у нас выдает прораб. Кто должен вести эту личную карточку учета СИЗ, где(подразделение) она должна храниться?
    У нас еще не налажен этот процесс, возможно вести эти карточки должна бухгалтерия. но прораб выдает СИЗ на объекте и должен как я понимаю фиксировать факт выдачи в карточке. Помогите разобраться, пожалуйста.

    Доброго времени суток.
    Все перечисленные выше Вами журналы действительно касаются различных средств защиты.
    Что касается в целом СИЗ, то нужно руководствоваться Пост.209.
    Отдельные журналы регламентированы другими НПА, например Журнал учета и содержания средств защиты установлен в Пост.205/59, п.618.
    В общем, нужно смотреть разные документы.

    СИЗ: типовые нормы выдачи спецодежды

    Специалисты по охране труда, знающие специфику производства в каждой отрасли, разработали целый перечень норм по обеспечению СИЗ отдельных видов деятельности и даже холдингов («Газпром», «Сургутнефтегаз»). Все нормы утверждены приказами и постановлениями Минтруда и Минздравсоцразвития РФ. Всего таких документов утверждено на сегодняшний день около 70:

    • №416н от 12.08.2008 года — сельское хозяйство, водное хозяйство;
    • №68 от 29.12.1997 года – рыбная и лесная промышленность, целлюлозно-бумажное производство, микробиология, фармацевтика;
    • №341н от 02.08.2019 года — угольные шахты;
    • №61 от 08.12.1997 года — заготовка торфа, деревообработка;
    • №906н от 11.08.2011 года — химпром;
    • №652н от 01.11.2019 года — металлургия;
    • №1104н от 14.12.2010 года — машиностроение
    • №357н от 22.06.2009 года — автотранспорт и устройство дорог.
    • Согласно приказу №1104 от 14.12.2010 года определены нормативы СИЗ для станочников.

    Новые правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты

    Работодатель должен обеспечить периодические испытания и проверки исправности защитных средств, а также своевременную замену частей СИЗ с понизившимися защитными свойствами. После проверки исправности на защитных средствах должна быть сделана отметка (клеймо, штамп) о сроках очередного испытания.

    Принятие Правил — это прежде всего еще один шаг на пути к совершенствованию нормативно-правовой базы в области охраны труда. Рассматриваемый нами документ устанавливает обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ). Его требования распространяются на работодателей — юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

    Подюжская средняя школа

    1. 1. Утвердить Перечень профессий и должностей в МБОУ «Подюжская СОШ», которым в соответствии с Типовыми нормами предусматривается бесплатная выдача спецодежды, спецобуви, и других средств индивидуальной защиты (приложение 1).
    2. 2. Утвердить нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам учреждения (приложение 2).
    3. 3. Утвердить Положение о порядке обеспечения работников учреждения специальной одеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (приложение 3).
    4. 4. Утвердить Перечень профессий и должностей в МБОУ «Подюжская СОШ», которым в соответствии с Типовыми нормами предоставляется бесплатная выдача смывающих и(или) обезвреживающих средств (приложение 4).
    5. 5. Утвердить нормы бесплатной выдачи смывающих и(или) обезвреживающих средств работникам МБОУ «Подюжская СОШ» (приложение 5).
    6. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», в целях охраны труда работников,

      05 Авг 2018 1375

      Вопросы выдачи спецодежды и спецобуви (что выдавать и в каком количестве) регулируются приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2019 г. № 997н (имеется в комплекте нормативных правовых актов в разделе блога “ “). Пользоваться приказом очень легко: нужно найти в таблице интересующую должность и в соответствующей строке посмотреть количество пар, штук, комплектов одежды, обуви или иных средств индивидуальной защиты положено работнику на год.

      Однако помимо таблицы в приказе имеются примечания, которые очень важны в определённых случаях. Например, возьмём дворника. Из таблицы (пункт 23) мы узнаем, что ни зимней одежды, ни зимней обуви дворнику не полагается. Но так ли это на самом деле? Обращаемся к примечаниям и находим следующее:
      «1. Дополнительно к перечню средств индивидуальной защиты, выдаваемых работнику в соответствии с настоящими Типовыми нормами, выдаются средства индивидуальной защиты с учетом вероятности причинения вреда здоровью работника:
      б) работникам организаций, выполняющим наружные работы зимой, в зависимости от вида деятельности дополнительно выдаются:
      – костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке … или куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке — по поясам;
      – ботинки кожаные утепленные с защитным подноском или сапоги кожаные утепленные с защитным подноском, или валенки с резиновым низом, — по поясам;
      – головной убор утепленный — 1 шт. на 2 года;
      – белье нательное утепленное — 2 комплекта на 1 год;
      – перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с утепляющими вкладышами – 3 пары на 1 год.»

      Таким образом, если дворник работает в школе, расположенной в местности с морозными зимами, то ему полагаются не только утеплённые одежда и обувь, но и утеплённые шапка и нательное бельё. В локальном акте образовательного учреждения (например, в Положении об обеспечении работников бесплатной специальной одеждой, специальной обувью и другими средства индивидуальной защиты) желательно указать, какие месяцы считаются «холодными».

      Если какая-то должность в Типовых нормах, утверждённых названным выше приказом, отсутствует, то следует руководствоваться отраслевыми нормами (например, в сфере здравоохранения) либо типовыми нормами для работников, профессии которых характерны для выполняемых работ (т.е. приблизительно похожи).

      Руководитель образовательного учреждения имеет право самостоятельно устанавливать нормы выдачи работникам СИЗ (только в том случае, если «свои» нормы улучшают по сравнению с типовыми нормами защиту от вредных или опасных факторов, особых температурных условий или загрязнения). При этом нужно учесть мнение представительного органа работников и результаты специальной оценки труда (пункты 6, 7 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н).

      «Улучшенные» нормы можно установить за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности образовательного учреждения, и утвердить их в локальном нормативном акте (например, в Положении об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты), в коллективном договоре (только нужно не забыть включить «улучшенные» нормы в трудовой договор с работником).

      Руководитель образовательного учреждения имеет право заменять один вид СИЗ, предусмотренный типовыми нормами, на другой, который равноценно защищает от опасных и вредных производственных факторов. В этом случае также следует узнать мнение представительного органа работников.

      Читайте так же:  Гражданство рф для граждан киргизии