Приказ 721 от 01.09.2011

Выкл. Автор admin

Приказ Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721 (с комментарием)

Министерство природных ресурсов и экологии приказом от 01.09.2011 № 721 утвердило Порядок учета в области обращения с отходами. В нем речь идет о требованиях к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц размещенных отходов. Разберемся с новыми обязанностями и ответственностью за их несоблюдение.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, а порядок статистического учета в области обращения с отходами — федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

К слову, новая статистическая форма № 2-ТП (отходы) утверждена приказом Росстата от 28.01.2011 № 17.

Но как заполнить эту форму, если не вести учет отходов?

Теперь с принятием Порядка все должно встать на свои места.

Минприроды России утвердило образцы таблиц учета отходов, которые должно заполнять лицо, ответственное за учет. Данные учета следует обобщать поквартально (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года) и за год (по состоянию на 1 января). На такое обобщение организациям отводится десять дней, поскольку в Порядке установлено, что данные обобщаются в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за указанным периодом. Никакой поправки на праздничные дни в документе нет.

Напрашивается вывод: для соблюдения требования Порядка ответственных за учет отходов будут вызывать на работу, например, в новогодние каникулы и платить им за это в соответствии с нормами Трудового кодекса.

Теперь о таблицах учета.

Общие таблицы с данными учета отходов в области обращения отходов очень напоминают статистическую форму № 2-ТП (отходы), правда, немного модернизированную.

Например, в форме № 2-ТП класс опасности — отдельная графа в шапке таблицы, а в таблице к Порядку (приложение № 1) — строка, точнее, несколько строк в зависимости от класса. В общем принципиальных расхождений нет. Так что организация учета — это фактически подготовка к составлению статистической отчетности.

В Порядке подробно описано, как заполнять таблицы, в какой графе что указывать, как брошюровать листы, осуществлять исправления и т.д. Данные учета должны храниться в течение пяти лет.

Что касается ответственности, на сегодняшний день в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность только за нарушение порядка представления статистической информации (ст. 13.19) — наложение штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. на должностное лицо, ответственное за ее представление, а равно представление недостоверной статистической информации.

Ответственности за отсутствие учета в соответствии с утвержденным Порядком в Кодексе нет.

ВОПРОС ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ УЧЕТА ОТХОДОВ, ПРИВЕДЕННЫХ В ПРИЛОЖЕНИЯХ К ПРИКАЗУ №721
(ФОРУМ ЖУРНАЛА «ЭКОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА», «УЧЕТ ОТХОДОВ ПО №721 ПРИКАЗУ» ЗА 17.09.2012)

Обращаем внимание, что все таблицы, приведенные ниже получены автоматически при использовнии Пакета прикладных программ «Журнал учета в области обращения с отходами. Приказ МПР от 01 сентября 2011г. №721»

  • Пакет прикладных программ «Журнал учета в области обращения с отходами. Приказ МПР от 01 сентября 2011г. №721» позволяет обеспечить ведение баз данных и формирование таблиц учета в области обращения с опасными отходами на любой момент времени в соответствии с Приказом МПР от 01 сентября 2011г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с опасными отходами» в том числе, на любую заданную дату:
    • При этом программа по ведению баз данных и формированию таблиц по Приказу №721, учитывает обращение с отходами между структурными подразделениями, расположенных в различных ОКАТО, ОКТМО (например, передача нефтяного шлама при добыче нефти из одного шламового амбара в другой, размещение образующегося шлама в местах размещения на другой промплащадке или другом структурном подразделении);

    Обращаем еще раз внимание, что все таблицы, приведенные ниже ПОЛУЧЕНЫ АВТОМАТИЧЕСКИ при использовнии Пакета прикладных программ «Журнал учета в области обращения с отходами. Приказ МПР от 01 сентября 2011г. №721»

    1) komar 17.09.2012 02:28

    «Я считаю, что в графе 1 Приложения 4 по каждому отходу Вы указываете те тонны, которые на начало отчетного периода у Вас хранятся в СОБСТВЕННЫХ объектах (т.е. лежат более 6 месяцев на открытых/закрытых площадках, в помещениях, в шламохранилищах и т.п.). В графе 2 — соответственно, те тонны, которые лежат менее 6 месяцев — накапливаются. В графах «Размещение отходов на эксплуатируемых объектах» Вы указываете, сколько тонн у Вас прошло по документам по операции «размещение» на СОБСТВЕННЫХ объектах (т.е. если у Вас есть СВОЙ полигон, то в графе 14 указываете, сколько тонн захоронено). Те тонны, которые Вы передали для захоронения (на «чужой полигон»), Вы указываете в графе 11.

    Теперь отмечу очередной нонсенс приказа 721, про который, кажется еще здесь не писали. Я вторую неделю бьюсь с этим приказом (до этого квартала у меня его не требовали). Если ЧТО-ТО указать в графе 1 и в графах 7-11 указать эту массу+образовано+получено (например, передали на использование сформированную за год партию), то в графе 16 по формулам приказа 721 получается ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ! Очень прошу ответить, сталкивался ли кто-нибудь с такой ситуацией, и как выходили из нее!!»

    2) komar 18.09.2012 23:13

    «И дело не в плате за НВОС (допустим, это мы все правильно платим!).

    Дело даже не в том, что мы могли превысить предельное накопление (в правильно составленном ПНООЛР предельное накопление должно быть >= транспортной партии), а в случае малого и среднего бизнеса предельное накопление НИГДЕ НЕ указывается и лимитом является фактическое количество отходов. Ну, да Вы это и сами знаете!

    Допустим, мы в конце 3 квартала как раз и вывезем нашу транспортную партию, которая НЕ превысила предельное накопление.

    Дело в том, что формула для столбца 16 Приложения 4 такова: столбец 2 + столбец 3 + столбец 4 — столбец 5 — столбец 6 — столбец 7 — столбец 12 и я считаю ее НЕПРАВИЛЬНОЙ.

    Почему — объясню на примитивном примере. Хранить отход, например стальную стружку можно в металлическом ящике на спец. оборудованной площадке до 3 лет, если количество этой стружки НЕ превышает объема емкости (т.е. не превышено предельное накопление). И это называется размещением(хранением) на объекте. Это Вы знаете! И после первых 6 месяцев это будет «размещение на объекте». Так? Первые 6 месяцев мы ее «складируем» в тот же ящик, и в соответствии с законодательством считаем это «накоплением». Так?

    Допустим, ящик вмещает 750 кг стружки. На начало года в ящике 100 кг, образованных в конце прошлого года — считаем, что они «накоплены». В первом квартале образовалось 200кг, мы их «заскладировали»- это накопление. Для простоты будем считать, что стружка образуется точно в конце квартала. На конец 1 квартала 100+200=300кг «накопление». Во втором квартале — еще 200кг образовалось, еще «заскладировали». Но те 100 кг, которые были на начало года, на конец 2 квартала уже нужно считать «размещенными» (складирование более 6 месяцев)! Заполняем столбец 13= 100кг (и столбец 12). По формуле получаем накопление на конец 2 квартала 300+200-100=400кг.

    Запоняем 3 квартал! На НАЧАЛО квартала хранение =100кг (столбец 1)! Образовалось 200кг (столбец 3). Накопление =400кг (столбец 2). Итого в ящике 700кг — это транспортная партия (по условиям договора вывоза — не менее 600кг), предельное накопление НЕ превышено! Заполняем на последний день квартала передачу 700кг — на использование (столбец 8 и столбец 7). В ящике пусто! А в столбце 16 по формуле получаем:

    400+200-700= -100 (кг)

    ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ! А должно быть 0кг ! Что неправильно заполнено? Пример намеренно упрощенный, но близкий к реальности.»

    3) komar 21.09.2012 00:36

    «В настоящий момент меня интересует ТОЛЬКО заполнение КВАРТАЛЬНОЙ отчетности за 3 квартал по форме Приложения 4 приказа 721 в случае равномерного образования отхода по кварталам и вывоза отхода 1 раз в 9 месяцев. По формуле приказа 721 получается ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ значение в графе 16! Да, я знаю, что все «хитрят» и «показывают» образование отхода именно в том квартале, в котором будут его вывозить! Но это именно «хитрость», а формулы приказа НЕКОРРЕКТНЫ! Спасибо всем за долготерпение. Надеюсь, что кто-то почерпнул что-то полезное для себя.»

    РАССМОТРИМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СУТЬ ВОПРОСА, ОТВЕТА НА ВОПРОС, НЕКОРРЕКТНОСТЬ ПОСТАНОВКИ ВОПРОСА, НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ПРИКАЗА №721, ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМ ПРИЛОЖЕНИЙ ПРИКАЗА №721 В СООТВЕТСТВИИ С ПРИВЕДЕННЫМ ПРИМЕРОМ, ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ.

    1. «Допустим, ящик вмещает 750 кг стружки».

    1.1 Ящик- это способ хранения и вид тары — Графа 10, Образец 2.14 Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет *. Обоснование предельного количества накопления отходов (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»).

    Ящик находится в конкретном объекте хранения (размещения), который имеет соответствующий инвентарный номер

    1.2 Инвентарный номер объекта хранения (размещения) — Графа 1, Образец 2.14 Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет *. Обоснование предельного количества накопления отходов(Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»), п.1 Приложения к Правилам инвентаризации объектов размещения отходов (Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов»), например №1

    1.4 В объекте хранения (размещения) №1 может находиться N-количество ящиков,
    Например – 1 шт.

    1.5 В соответствии с «Характеристика объекта размещения отходов» (Графы 1-6), Графа 5,6 – вместимость объекта размещения отходов (хранения)- Образец 2.14 Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет *. Обоснование предельного количества накопления отходов (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»), п.9 Приложения к Правилам инвентаризации объектов размещения отходов (Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов»)

    1.6 Таким образом – вместимость объекта хранения (размещении) 750 кг.х 1шт.= 750 кг.

    1.7 Величина вместимости объекта хранения (размещения) №1 не является величиной «Предельное количество накопления отходов» — графа 14,15, Образец 2.14 Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет *. Обоснование предельного количества накопления отходов (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»), п.2.2, п.2.5., 3.1,.3.2, 3.4, 3.12, 3.13, 3.15, 3.16, Приложение (справочное) (СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления.».

    1.8 «Предельное количество накопления отходов» — графа 14,15, Образец 2.14 Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет *. Обоснование предельного количества накопления отходов (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»), п.2.2, п.2.5., 3.1,.3.2, 3.4, 3.12, 3.13, 3.15, 3.16, Приложение (справочное) (СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления.» в зависимости от вида и класса опасности отхода может быть намного МЕНЬШЕ вместимости объекта хранения (размещения).

    2.1 На начало года на объекте хранения (размещения) №1 в 1-ом ящике хранится 100 кг. «стружки».

    2.2 В первом квартале образовалось 200 кг. стружки, которую разместили для упорядоченного хранения (складирования) на объекте хранения (размещения) №1.

    2.2.1 ФЗ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

    Накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

    2.2.2 Межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001″Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения“ (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. N 607-ст)

    Складирование отходов — деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени

    2.2.3 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. N 80 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНП и Н 2.1.7.1322-03

    «п.2.5 Различают следующие основные способы складирования:

    временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, в резервуарах и др.);

    временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;

    складирование вне производственной территории — на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, терриконниках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению;

    складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.

    2.3 Объект хранения (размещения) №1 имеет величину «Предельное количество накопления отходов» — графа 14,15, Образец 2.14 Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет *. Обоснование предельного количества накопления отходов (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»), п.2.2, п.2.5., 3.1,.3.2, 3.4, 3.12, 3.13, 3.15, 3.16, Приложение (справочное) (СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления.» 750 кг.

    2.4.В первом квартале на объекте хранения (размещения) №1 НАХОДИЛОСЬ НА ХРАНЕНИИ 100+ 200 = 300 кг. «стружки».

    2.5. Рассмотрим два варианта развития событий:

    2.5.1 Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства) у которых:

    а)имеется документ, оформленный в соответствии с «ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», оформленного в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

    б) отсутствует документ, оформленный в соответствии с «ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», оформленного в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

    2.5.2 Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы:

    в) представшие в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и имеющие документ, оформленный в соответствии с «ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», оформленного в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

    г) представшие в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и не имеющие документа, оформленного в соответствии с «ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», оформленного в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

    2.6 Межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001″Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения“ (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. N 607-ст)

    Складирование отходов — деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени

    2.6.1 «В течение определенного интервала времени» УКАЗАННОЕ в графе 11 «Срок хранения, дни, мес., год», Образец 2.14 Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет *. Обоснование предельного количества накопления отходов (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение») определяет периодичность вывоза НАКОПЛЕННЫХ ОТХОДОВ (N раз/неделю, N раз/месяц, N раз/год).

    Допустим, 2 раза/год «накопленная» «стружка» вывозится с объекта хранения (размещения).

    В графе 11 указывается 8 раз/год.

    2.6.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

    «п.3.12. Предельное накопление количества отходов на территории предприятия, которое единовременно допускается размещать на его территории, определяется предприятием в каждом конкретном случае на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро- и микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух.

    п.3.13. Критерием предельного накопления промышленных отходов на территории промышленной организации служит содержание специфических для данного отхода вредных веществ в воздухе на уровне до 2 м, которое не должно быть выше 30% от ПДК в воздухе рабочей зоны.

    Предельное количество отходов при открытом хранении определяется по мере накопления массы отходов в установленном порядке.»

    2.6.3Величина «Предельное количество накопления отходов» — графа 14,15, Образец 2.14 Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет *. Обоснование предельного количества накопления отходов (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение») УКАЗЫВАЕТСЯ в графе 16 Образца 2.19 «Предложение по лимитам на размещение отходов» «Лимит размещения отхода на 20__ — 20__ годы, тонн., в графе 15 указывается «Инвентарный номер объекта размещения» (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»)

    2.6.4 Допустим, величина «Предельное количество накопления отходов» для объекта хранения (размещения) №1 в соответствии с п.2.3 равна вместимости объекта и равна 750 кг. «стружки».

    2.6.4.1 В графе 16 Образца 2.19 «Предложение по лимитам на размещение отходов» «Лимит размещения отхода на 20__ — 20__ годы, тонн. (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение») указывается 0,75 т.

    В графе 15 Образца 2.19 «Предложение по лимитам на размещение отходов» «Инвентарный номер объекта размещения» указывается №1 (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»).

    2.6.4.2 В графе 17-21 «В том числе по годам, тонн» указывается 0,75. Т.е. в любое текущее время на объекте хранения (размещения) №1 количество размещенных отходов не может превышать 0,75 т. НЕЗАВИСИМО ОТ ВРЕМЕНИ ВЫДАЧИ ЛИМИТА и ВРЕМЕНИ ОКОНЧАНИЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ величина лимита на ХРАНЕНИЕ будет ПОСТОЯННАЯ и равна 0,75 т. при периодичности вывоза «стружки» 8 раз/год.

    2.7. Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

    «п.5….Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются.»

    2.7.1 В связи с низким качеством Приказа №50 существует ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ ВОПРОС ? : Кто осуществляет АДМИНИСТРАТИВНУЮ ПРОЦЕДУРУ «не включать в лимиты» «п.5….Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются.»

    2.7.2 В соответствии с п.5. (Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение») «п.5 Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов — проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации**.

    Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются.»

    2.7.3 Таким образом Росприроднадзор НА ОСНОВАНИИ «ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЛИМИТАМ» из ПНООЛР, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в котором имеются объекты хранения (размещения) с отходами которые хранятся (накапливаются) меньше шести месяцев (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» САМ (Росприроднадзор) БЕЗ УЧАСТИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА «принимает» решение о «включении», «не включении» отходов, которые хранятся (размещаются) МЕНЕЕ ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ в объектах хранения (размещения).

    (При этом, снова подчеркиваем НАКОПЛЕНИЕ – ЭТО ХРАНЕНИЕ, а ХРАНЕНИЕ – ЭТО НАКОПЛЕНИЕ.

    Как горшок не назови он все равно горшок…)

    2.7.4 Однако, КРОМЕ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО, юридическое лицо, субъект малого и среднего предпринимательства (независимо от того разрабатывает или не разрабатывает ПНООЛР, «сдает» в соответствии со ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (Приказ Минприроды России от 16 февраля 2010 г. N 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)») в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов » ОБЯЗАН ПРОВЕСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ ОБЪЕКТА ХРАНЕНИЯ (РАЗМЕЩЕНИЯ) , заполнить форму «ХАРАКТЕРИСТИКА объекта размещения отходов (ОРО)_______по результатам инвентаризации, проведенной в 20__году» , указать в п.1 инвентаризационный номер объекта хранения №1.

    2.7.5 В соответствии с п. 6 (Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов»). «п.6. По завершению сбора и обработки информации об инвентаризации объектов размещения отходов на каждый объект размещения отходов составляется характеристика объекта размещения отходов, оформляемая в двух экземплярах согласно приложению к настоящим Правилам.

    Один экземпляр характеристики объекта размещения отходов хранится у юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего данный объект размещения отходов.

    Второй экземпляр характеристики объекта размещения отходов в уведомительном порядке направляется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим данный объект размещения отходов, почтовым отправлением и (или) с использованием электронных средств связи в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.»

    ЗАПОЛНЯЕТСЯ ДЛЯ КАЖДОГО «ОРО». (Примечание к форме — *(1) Заполняется отдельно на каждый ОРО)

    2.7.6 В соответствии с п. 8 (Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов»).

    «п.8…. Росприроднадзор размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» для свободного и бесплатного доступа электронную версию характеристики объекта размещения отходов, указанной в пункте 6 настоящих Правил, и программное обеспечение для ее формирования.»- http://www.rpn.gov.ru/groro.

    2.7.7 Юридическое лицо, субъект малого и среднего предпринимательства (независимо от того разрабатывает или не разрабатывает ПНООЛР, «сдает» в соответствии со ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (Приказ Минприроды России от 16 февраля 2010 г. N 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)») на основании предоставленной инвентаризации по Приказу №49 ПОЛУЧАЕТ по КАЖДОМУ ОБЪЕКТУ ХРАНЕНИЯ, в нашем случае по объекту хранения (размещения) №1 — № объекта размещения в ГРОРО (Государственный Реестр Объектов Размещения Отходов).

    2.7.8.Юридическое лицо, получив № объекта размещения в ГРОРО (Государственный Реестр Объектов Размещения Отходов) ОБЯЗАНО указать в п.22 Образца 2.15 «Характеристика объекта размещения отходов» № объекта хранения (размещения) в ГРОРО (Государственный Реестр Объектов Размещения Отходов).

    2.7.9 Однако, КРОМЕ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО субъект малого и среднего предпринимательства (независимо от того разрабатывает или не разрабатывает ПНООЛР), «сдает» в соответствии со ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (Приказ Минприроды России от 16 февраля 2010 г. N 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ отходов (за исключением статистической отчетности)»)

    В соответствии с п.16 Приказа Минприроды России от 16 февраля 2010 г. N 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» «п.16. Росприроднадзор размещает на своем официальном сайте в сети Интернет для свободного и бесплатного доступа электронную версию оформления Отчетности и программное обеспечение для ее формирования.» — http://rpn.gov.ru/wr/ («Утвержденная» форма отчета в Приказе №30 отсутствует).

    2.7.10 В соответствии со ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» «3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ, О РАЗМЕЩЕНИИ отходов в уведомительном порядке.»

    2.7.11 В ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ОТСУТСТВУЕТ какая либо «сдача» отчетности об отходах которые НАКАПЛИВАЮТСЯ до ТРАНСПОРТНОЙ партии на ОБЪЕКТАХ ХРАНЕНИЯ (РАЗМЕЩЕНИЯ).

    2.7.12 В соответствии с Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 г. N 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ отходов (за исключением статистической отчетности)»

    «10. Баланс масс ОБРАЗОВАВШИХСЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ, ОБЕЗВРЕЖЕННЫХ, ПЕРЕДАННЫХ другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, ПОЛУЧЕННЫХ от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, РАЗМЕЩЕННЫХ отходов за отчетный период ВКЛЮЧАЕТ ДАННЫЕ о массах (в тоннах) ОБРАЗОВАВШИХСЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ, ОБЕЗВРЕЖЕННЫХ, ПЕРЕДАННЫХ другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, ПОЛУЧЕННЫХ от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, РАЗМЕЩЕННЫХ на собственных ОБЪЕКТАХ ХРАНЕНИЯ/ЗАХОРОНЕНИЯ отходов, накопленных (на последний день отчетного периода) отходов, сгруппированных по каждому виду отходов с указанием его наименования, кода по федеральному классификационному каталогу отходов, класса опасности. Данные о массах отходов, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой

    • по массам отходов, направленных на использование,

    на хранение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности), на захоронение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности).

    Данные о массах отходов, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение, на захоронение.

    Данные о массах отходов, направленных НА ХРАНЕНИЕ на собственных объектах хранения отходов, представляются по каждому виду отходов и с разбивкой по массам собственных отходов, направленных на хранение, и по массам отходов, полученных на хранение от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без отчуждения права собственности.

    Данные о массах отходов, направленных НА ЗАХОРОНЕНИЕ на собственных объектах захоронения отходов, представляются по каждому виду отходов и с разбивкой по массам собственных отходов, направленных на захоронение, и по массам отходов, полученных на захоронение от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без отчуждения права собственности.»

    2.7.13 В отчетности СМСП (в балансе масс) по Приказу Минприроды России от 16 февраля 2010 г. N 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ отходов (за исключением статистической отчетности)», в ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ОТСУТСТВУЕТ какая либо «сдача» отчетности об отходах которые НАКАПЛИВАЮТСЯ до ТРАНСПОРТНОЙ партии на ОБЪЕКТАХ ХРАНЕНИЯ (РАЗМЕЩЕНИЯ).

    2.7.14 Объект размещения (хранения, захоронения) отходов:

    ФЗ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

    объект размещения отходов — специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

    Межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001″Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения“ (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. N 607-ст)

    объекты размещения отходов— полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.

    полигон захоронения отходов: Ограниченная территория, предназначенная и при необходимости специально оборудованная для захоронения отходов, исключения воздействия захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду. Примечание — См. также СанПиН 2.1.7.722

    хранилище отходов— сооружение, предназначенное для хранения отходов. несанкционированные свалки отходов -территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

    отвал— искусственная насыпь из отвальных грунтов или некондиционных полезных ископаемых, промышленных, бытовых отходов (ГОСТ 17.5.1.01).

    отстойник— бассейн или резервуар, предназначенный для очистки жидкостей при постепенном отделении примесей, выпадающих в осадок.

    свалка — местонахождение отходов, использование которых в течение обозримого срока не предполагается.

    могильник отходов — сооружение для бессрочного захоронения отходов, предусматривающее систему защиты окружающей среды (на основе ГОСТ 17606). Примечание — Как правило, захоронению подлежат опасные отходы.

    2.7.15 По объекту хранения (размещения) №1 (ОРО) не была заполнена форма «ХАРАКТЕРИСТИКА объекта размещения отходов (ОРО)_______по результатам инвентаризации, проведенной в 20__году» в соответствии с п. 6 Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов»

    2.7.16 В уведомительном порядке по месту нахождения объекта размещения отходов №1 в территориальный орган Росприроднадзора не была направлена юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим данный объект информация по форме Приказа №49 «почтовым отправлением и (или) с использованием электронных средств связи».

    2.7.17 Росприроднадзор не внес и не присвоил № ГРОРО (Государственный Реестр Объектов Размещения Отходов) объекту размещения№1, не разместил на своем официальном сайте в сети «Интернет» для свободного и бесплатного доступа электронную версию характеристики объекта размещения отходов, указанной в пункте 6 настоящих Правил, и программное обеспечение для ее формирования.»- http://www.rpn.gov.ru/groro.

    2.7.18 В связи с тем, что (независимо от низкого качества Приказов №30, №50) в СООТВЕТСТВИИ С ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ ОТ 26.01.1996Г. №14-ФЗ (СТ.1065) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЕТ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, СУБЪЕКТ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, а не тот кто изготовил некачественный документ.

    При этом Росприроднадзор ЯВЛЯЕТСЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ и относится также как и другие к «предприятиям», «производственной деятельностью» которого является выдача различных разрешений, лимитов и др. документов.

    «Статья 1065. Предупреждение причинения вреда

    1. Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

    2. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.»

    2.7.19 Если юридическое лицо не включило в ПНООЛР объекты хранения (размещения), не включило в графу 16 Образца 2.19 «Предложение по лимитам на размещение отходов» «Лимит размещения отхода на 20__ — 20__ годы, тонн., в графы 17-21 «В том числе по годам, тонн» (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение») — 0,75 т. – «проблема» «возникает» в соответствии с о ст.1065 ГК РФ у юридического лица + наложение штрафов за недостоверно предоставленную информацию.

    2.7.20 Если Росприроднадзор на основании ПНООЛР и «заявки» юридического лица. указанной в Образце 2.19 «Предложение по лимитам на размещение отходов» «Инвентарный номер объекта размещения» (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение») «не «включил» данные величины отходов предельного НАКОПЛЕНИЯ отходов (графа 14,15, Образец 2.14 Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет *. Обоснование предельного количества накопления отходов (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»)) в документ «ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» , оформленного в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» т.е. НЕ УСТАНОВИЛ в соответствии со ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» НОРМАТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ЛИМИТЫ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ для объекта хранения (размещения) №1.

    2.8 Таким образом в первом квартале на объекте хранения (размещения) №1 (ОРО), не внесенный в ГРОРО (Государственный Реестр Объектов Размещения Отходов), НАХОДИЛОСЬ НА ХРАНЕНИИ 100+ 200 = 300 кг. «стружки» (0,30 т. ).

    2.9 В соответствии с п. 7 ст.12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

    «7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов»

    2.10 ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ Приказ №30 — в соответствии с п.16 Приказа Минприроды России от 16 февраля 2010 г. N 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»

    «п.16. Росприроднадзор размещает на своем официальном сайте в сети Интернет для свободного и бесплатного доступа электронную версию оформления Отчетности и программное обеспечение для ее формирования.» — http://rpn.gov.ru/wr/ («Утвержденная» форма отчета в Приказе №30 отсутствует).

    2.10.1 Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 г. N 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ отчетности (форма отчета в приказе ОТСУТСТВУЕТ) и ТОЛЬКО.

    2.10.2 Росприроднадзор размещает на своем официальном сайте в сети Интернет для свободного и бесплатного доступа электронную версию оформления Отчетности и программное обеспечение для ее формирования.» — http://rpn.gov.ru/wr/

    («Утвержденная» форма отчета в Приказе №30 отсутствует).

    2.10.3 В соответствии с «электронной версией оформления Отчетности и программного обеспечения для ее формирования» в соответствии с Письмом Ростехнадзора №00-07-12/3116 от 22 июня 2010 года (Смотри раздел 8. «Учёт Отчетности при взимании платы за размещение отходов». http://rpn.gov.ru/wr/)

    «8. Учёт Отчетности при взимании платы за размещение отходов. Как учитывается Отчетность при взимании платы за размещение отходов? В случае отсутствия у юридического лица разрешительного документа на размещение отходов (установленных лимитов на размещение отходов), плата за всю массу размещаемых отходов исчисляется в соответствии с п. 6 Порядка исчисления платы – с применением ПЯТИКРАТНОГО ПОВЫШАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА.

    Необходимость наличия соответствующего разрешительного документа установлена п. 1 ст. 18 Закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

    В соответствии с действующим порядком утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года № 461, лимиты на размещение отходов утверждаются на основании представленного в уполномоченный орган ЗАЯВЛЕНИЯ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ, в том числе проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР).

    2.10.4 Форма лимита на размещение отходов УСТАНОВЛЕН Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 «О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ» Который оформляется на основании ЗАЯВЛЕНИЯ юридического лица в форме «ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» НЕЗАВИСИМО от придадлежности или не принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

    2.10.5 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»

    « 6. В случае отсутствия у природопользователя ОФОРМЛЕННОГО В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

    2.12 Таким образом в первом квартале на объекте хранения (размещения) №1 НАХОДИЛОСЬ НА ХРАНЕНИИ 100+ 200 = 300 кг. «стружки».

    2.12.1 Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц НЕ ОТНЕСЕННЫХ к субъектам малого и среднего предпринимательства:

    2.12.1.1 Имеется документ, оформленный в соответствии с «ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», оформленного в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» с установленным ЛИМИТОМ НА ХРАНЕНИЕ 0,75 т.

    2.12.1.2 В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (с изменениями от 27 марта 2008 г.)

    «Порядок заполнения раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления»»:

    «1. Раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления» заполняется по каждому объекту негативного воздействия (объекту размещения отходов) отдельно.

    2. Все операции с отходами отражаются в расчетах ЗА ТОТ ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД, в котором данная операция БЫЛА ОТРАЖЕНА В УЧЕТЕ в соответствии С УСТАНОВЛЕННЫМ ПОРЯДКОМ.»

    «17. В столбце 15 УКАЗЫВАЕТСЯ ФАКТИЧЕСКАЯ МАССА отходов, РАЗМЕЩЕННЫХ В ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД (в том числе количество отходов, помещенных на временное хранение, по которым не представлены документы, подтверждающие использование в течение 3 лет), за исключением массы отходов, размещаемых на собственных объектах размещения отходов, до передачи на конечное размещение в течение отчетного периода (при наличии копии соответствующего договора с организацией).

    Значение показателя по столбцу 15 определяется по формуле для значений по соответствующим столбцам:

    9 + 10 — 11 — 12 — 13 — 14.»

    Также обращаем внимание, что:

    • Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 — «Об утверждении ФОРМЫ РАСЧЕТА платы за негативное воздействие на окружающую среду И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»

    АЛГОРИТМ расчета платы за НВОС определен:

    2.12.1.3 Таким образом ФАКТИЧЕСКАЯ МАССА отходов, РАЗМЕЩЕННЫХ (хранящихся, накопленных) В ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД (1 квартал) составляет 100+ 200 = 300 кг. «стружки».

    2.13 Данные учета в области обращения с отходами по структурному подразделению по Приказу №721

    2.13.1.3 Допустим, Объект хранения (размещения) где накапливались отходы находится в структурном подразделении «Склад», в котором на конец 1 квартала находится на хранении 300 кг. «стружки»

    2.13.1.4 Распечатка форм Приложения 1, 2, 3 по структурному подразделению «Склад» приведена ниже в котором на конец 1 квартала находится на хранении 300 кг. «стружки»

    2.14 Распечатка форм Приложений по структурному подразделению «Склад» в соответствии с Примером по п.1), 2), 3) приведена ниже в котором на конец 1 квартала находится на хранении 300 кг. «стружки», по промплощадке, юридическому лицу, 2, 3 кварталу приведена ниже

    Титульный лист журнала учета по обращению с опасными отходами по Приказу №721 по цехам, участкам

    Приложение 2. «Данные учета отходов, принятых в цех, участок»

    2.15 Данные учета в области обращения с отходами по промплощадке по Приказу №721

    Движение отходов по промплощадке»

    Приложение 1. «Данные учета в области обращения с отходами по промплощадке»

    Приложение 3. «Данные учета отходов, переданных с промплощадки»

    Приложение 4. «Данные учета в области обращения с отходами по промплощадке»

    2.16 Данные учета в области обращения с отходами по юридическому лицу по Приказу №721

    Титульный лист журнала учета по обращению с опасными отходами по Приказу №721 в целом по юридическому лицу

    Приложение 4. «Данные учета в области обращения с отходами по юридическому лицу»

    2.17 Расчет суммы платы за 1 квартал 2012 года по объекту негативного воздействия Раздел 4. Размещение отходов производства и потребления

    Приложение 1. «Данные учета в области обращения с отходами по цехам, участкам»

    Приложение 3. «Данные учета отходов, переданных из цеха, участка»

    2.18 Данные учета в области обращения с отходами по промплощадке по Приказу №721

    Приложение 2. «Данные учета отходов, принятых на промплощадку»

    Приложение 4. «Данные учета в области обращения с отходами по промплощадке «

    2.19 Данные учета в области обращения с отходами по юридическому лицу по Приказу №721

    Приложение 2. «Данные учета отходов, принятых юридическим лицом»

    Приложение 3. «Данные учета отходов переданных юридическим лицом»

    2.20 Расчет суммы платы за 2 квартал 2012 года по объекту негативного воздействия Раздел 4. Размещение отходов производства и потребления

    Движение отходов по цехам, участкам»

    2.21 Данные учета в области обращения с отходами по промплощадке по Приказу №721

    Титульный лист журнала учета по обращению с опасными отходами по Приказу №721 по промплощадке

    Приложение 4. «Данные учета в области обращения с отходами «

    2.22 Данные учета в области обращения с отходами по юридическому лицу по Приказу №721

    Движение отходов по юридическому лицу»

    Приложение 2. «Данные учета отходов принятых юридическим лицом»

    Приложение 3. «Данные учета отходов, переданных юридическим лицом»

    Приложение 4. «Данные учета в области обращения с отходами в целом по юридическому лицу»

    2.23 Расчет суммы платы за 3 квартал 2012 года по объекту негативного воздействия Раздел 4. Размещение отходов производства и потребления

    Чтобы уважаемый komar успокоился, сообщаем, что «алгоритм», который он использовал при заполнении таблиц НЕВЕРНЫЙ из-за «термилогической» путаницы понятий «накопление» «хранение». «Объекты накопления» в нормативно-правовых документах отсутствуют.

    в графе. «Размещение отходов на эксплуатируемых объектах» ГДЕ «указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), размещенных в течение учетного периода в эксплуатируемых объектах хранения отходов»:

    1) ВКЛЮЧАЮТСЯ ЕЩЕ ОТХОДЫ, КОТОРЫЕ ПОСТУПИЛИ НА ПРОМПЛОЩАДКУ (ИЗВНЕ, ЗА ПРЕДЕЛЫ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕНА ПРОМПЛОЩАДКА). ПРИ ЭТОМ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, ЧТО ВСЕ ЧТО «ПЕРЕДАЕТСЯ» ИЗ ОДНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДРУГОМУ – ПЕРЕДАЕТСЯ ВНУТРИ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА.

    2) ВСЕ, ЧТО ПЕРЕДАЕТСЯ ЗА ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДРУГОМУ СТРУКТУРНОМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ДРУГОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ С ДРУГИМ КАДАСТРОВЫМ НОМЕРОМ, ВКЛЮЧАЕТСЯ (В Т.Ч. ПО БУХ. УЧЕТУ) В «ПОСТУПЛЕНИЕ» ОТХОДОВ ПО СТ.4 У ДРУГОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ

    3) ВСЕ ОТХОДЫ «ПОСТУПИВШИЕ» В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ ПО СТ.4, ГРАЖДАНСКОМУ КОДЕКСУ РФ «ПЛЮСУЮТСЯ» С ОТХОДАМИ, КОТОРЫЕ «ОБРАЗОВАЛИСЬ» В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ И ДОЛЖНЫ БЫТЬ показаны в графе. «Размещение отходов на эксплуатируемых объектах» за отчетный период.

    4) ДАННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ОТХОДОВ В ЖУРНАЛ ЗАНОСЯТСЯ ЕЖЕДНЕВНО С ОБОБЩЕНИЕМ В ВИДЕ БУМАЖНЫХ ОТЧЕТОВ

    Читайте так же:  Требования к перевозки детей в автобусе