Правомочность участника закупки заключать договор

Выкл. Автор admin

Решение по делу №РЗ-579-2019 о нарушении законодательства о закупках

по делу №РЗ-579-2019 о нарушении законодательства о закупках

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика –

от ООО «Факел-Кубань» уведомленного надлежащим образом представители на рассмотрение дела не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли.

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Факел-Кубань» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольская краевая станция переливания крови» по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200022314000051 на поставку средств индивидуальной защиты и средств пожаротушения.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения второй части заявки ООО «Факел-Кубань» нарушают требования Закона №44-ФЗ и законные права, и интересы заявителя жалобы.

Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных объяснениях считает, что заявка ООО «Факел-Кубань» была отклонена обоснованно на законных основаниях.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав объяснения представителей заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки аукционной документации, установила следующее:

Государственным заказчиком согласно требованиями статьи 64 Закона о закупках была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на право заключения гражданско-правового договора на поставку средств индивидуальной защиты и средств пожаротушения.

Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Законом о закупках установлен обязательный перечень документов и информации, которая должна содержать вторая часть заявки.

Так, согласно требованиям части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как показала проверка, и анализ предоставленных документов заказчиком в части 3.6 раздела 3 общей части аукционной документации установлено, что должна содержать вторая часть заявки, а именно перечень документов, и информации согласно требований части 5 статьи 66 Закона о закупках, в том числе и документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт (документ, подтверждающий право участника закупки подписывать контракт (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом заключать контракт без доверенности, либо доверенность, наделяющая правом подписания контракта).

Исходя из вышеизложенного, соблюдая требования законодательства о закупках, участник закупки, во второй части своей заявки должен предоставить документы и сведения, которые потребовал заказчик по перечню сведений, которые требуются к предоставлению во второй части заявки.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок исследовав и оценив представленную вторую часть заявки ООО «Факел-Кубань» не обнаружила в заявке документов, подтверждающих правомочность участника заключить контракт.

Из части 1 статьи 69 Закона о закупках следует, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что единая комиссия заказчика рассмотрев вторую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, а также документы подавшего ее участника, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям Закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме, приняла законное и обоснованное решение Признать ООО «Факел-Кубань», и поданную им заявку не соответствующими требованиям Закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.

Как следует из предоставленных документов во 2-ой части заявки ООО «Факел-Кубань» не представлены документы предусмотренные пунктом 2 части 3.6 Раздела 3 документации электронного аукциона.
(Участником не представлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт (документ, подтверждающий право участника закупки подписывать контракт (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом заключать контракт без доверенности, либо доверенность, наделяющая правом подписания контракта), а именно 15.03.2019 г. истек срок действия полномочий лица имеющего право подписывать документы.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Это означает, что ООО «Факел-Кубань», был ознакомлен с аукционной документацией и должны были подать заявку в соответствии с требованием аукционной документации.

Опираясь на вышеизложенные обстоятельства, вторая часть заявки ООО «Факел-Кубань» была отклонена на законных основаниях (пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в ходе рассмотрения жалобы, в действиях единой комиссии ГБУЗ СК «Ставропольская краевая станция переливания крови» по факту отклонения второй части заявки ООО «Факел-Кубань» нарушений законодательства о закупках не установлено.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссии заказчика поступила правомерно и не допустила нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2019 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Признать жалобу ООО «Факел-Кубань» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольская краевая станция переливания крови» по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200022314000051 на поставку средств индивидуальной защиты и средств пожаротушения — необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Статья 31. Требования к участникам закупки

Статья 31. Требования к участникам закупки

madgrey » 22 мар 2019, 07:25

Статья 31. Требования к участникам закупки

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

Читайте так же:  Регистрация в фондах при открытии ооо 2019

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2019 г. ;

7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8 ) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 декабря 2019 г. N 396-ФЗ часть 1 статьи 31 дополнена пунктом 9, вступающим в силу с 1 января 2019 г.
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 декабря 2019 г. N 396-ФЗ статья 31 дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 1 января 2019 г.
1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 4 июня 2019 г. N 140-ФЗ часть 5 статьи 31 изложена в новой редакции
5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 4 июня 2019 г. N 140-ФЗ в часть 8 статьи 31 внесены изменения
8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7 — 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 4 июня 2019 г. N 140-ФЗ в часть 9 статьи 31 внесены изменения
9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

12. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Читайте так же:  Приказ мвд рф 200 от 2019 года

Соответствие участника закупки требованиям п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ?

Как проверить участника закупки на соответствие требованиям п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Обращаем внимание, что Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.06.2019 № 140-ФЗ (далее – Закон № 140-ФЗ) п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2019 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признан утратившим силу.

Поэтому, с 4 июля 2019 года, со дня официального опубликования Закона № 140-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик не должен устанавливать к участникам закупки требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

При этом, если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе (до ввода ее в эксплуатацию – на официальном сайте) до вступления в силу Закона № 140-ФЗ (т.е. до 04.06.2019 г.), то сообщаем следующее.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов >>

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть >>

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (в редакции до 04.06.2019 г.) при осуществлении закупки заказчик, в том числе устанавливает требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

Обращаем внимание, что в настоящее время в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ) не содержится понятия правомочности.

Поэтому в данном случае, под правомочностью участника закупки заключать контракт можно понимать предусмотренную законом и учредительными документами возможность участника закупки осуществлять юридически значимые действия (правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дееспособность иных физических лиц) от физического лица (его представителя) лица единоличного исполнительного органа юридического лица или уполномоченного им лица.

При этом правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, т.е. внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 49, п. 8 ст. 51 ГК РФ), а правомочность единоличного исполнительного органа с момента его назначения. Индивидуальный предприниматель в соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе принимать участие в закупках, с момента его государственной регистрации. Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, для участия в закупках должно быть дееспособным, т.е. совершеннолетним или не достигшим восемнадцатилетнего возраста, но состоящим в браке либо эмансипированным в порядке, определяемом ст. 27 ГК РФ и не лишенным дееспособности в установленном законом порядке.

Поэтому при проведении определения поставщиком (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами закупок заказчик для осуществления проверки комиссией по осуществлению закупок соответствия участника закупки требованиям, указанным в п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (в редакции до 04.06.2019 г.), вправе указать в исчерпывающем перечне следующие документы:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее — руководитель);

копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Новые требования к заявке на участие в аукционе в электронной форме

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2019 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок …» (далее – Федеральный закон) появились новые требования ко второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме.

1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона ;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 Федерального закона ;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Таким образом, во второй части заявка, помимо ранее необходимых документов и информации, должны содержаться:

1. Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

2. Документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, или копии этих документов.

Под правомочностью участника закупки понимается предусмотренная законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия (правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дееспособность иных физических лиц).

Т.е. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель участника закупки). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Для физического лица – копия паспорта.

2.1. Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 Федерального закона (пункты 3-8 Раздела 1.5. Требования к участникам закупки документации об электронном аукционе):

1)непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2)неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3)отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято;

Читайте так же:  Проживание в сао что это

4)отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5)обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

6)отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

3. Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки ( документы предоставляются в случае осуществлении закупки специализированного товара (например: медицинская техника (регистрационные удостоверения)), работы, услуги (например: оказание услуг по охране зданий (лицензия на осуществление охраны )).

Скачать памятку можно по адресу: Памятка.doc

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Вопрос:

Как настроить рабочее место для работы на официальном сайте?

Для обеспечения корректной работы официального сайта необходимо осуществить все необходимые настройки рабочего места в соответствии с руководством пользователя.

В подразделе «Руководства пользователя» раздела «Документы» официального сайта содержатся пошаговые иллюстрированные инструкции по корректной настройке рабочего места.

В каких случаях заказчик обязан заключать контракт жизненного цикла?

Согласно части 16 статьи 34 Закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2019 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Случаи заключения контракта жизненного цикла определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября
2019 г. № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» (далее — постановление Правительства Российской Федерации № 1087).

Таким образом, в случаях определенных постановлением Правительства Российской Федерации № 1087 заказчик обязан заключать контракт жизненного цикла только в том случае если контрактом предусмотрена закупка товара или работы, последующие обслуживание, ремонт поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

При этом работы по проектированию, конструированию объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы, а также эксплуатация и (или) утилизация поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта, включаются в контракт жизненного цикла при необходимости.

Если контракт предусматривает закупку товара или работы, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации № 1087, но не включает в себя последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта, то такой контракт не является контрактом жизненного цикла и заключается по общим правилам в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

Какие документы являются подтверждением правомочности участника закупки заключить контракт?

Под правомочностью участника закупки целесообразно понимать предусмотренную законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия (правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дееспособность иных физических лиц).

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, т.е. внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (пункт 3 статьи 49, пункт 8 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации). Индивидуальный предприниматель вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе принимать участие в закупках, с момента его государственной регистрации (пункт 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации). Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, для участия в закупках должно быть дееспособным (статья 21 Гражданского кодекса Российской Федерации), т.е. совершеннолетним (или не достигшим восемнадцатилетнего возраста, но состоящим в браке либо эмансипированным в порядке, установленном статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) и не лишенным дееспособности в установленном законом порядке.

Таким образом, в зависимости от лица, являющегося участником закупки, документами, подтверждающими правомочность такого лица заключить контракт являются:

  • копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица);
  • копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
  • копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).

Вправе ли заказчик ссылаться в суде на невыполнение договора в полном объеме при наличии подписанных обеими сторонами актов об оказании услуг?

Да, вправе. Акт – это не индульгенция от оспаривания. Позиция о том, что наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не лишает заказчика права представить суду возражения по объему и стоимости работ давно устоялась в судебной практике (см. п. 12 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 г. № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда»).

Вопрос:

Возможно ли закупить услуги поставщика по обучению, как у единственного?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 октября 2017 г. N 24-03-07/70458

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2019 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части возможности заключения контракта в соответствии с требованиями статьи 93 Закона N 44-ФЗ, сообщает следующее.

Согласно положениям статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следует отметить, что закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком исключительно в случаях, определенных частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, осуществление закупки на оказание услуг по обучению в магистратуре у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не представляется возможным, так как указанный в обращении случай не входит в перечень оснований, при которых заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем отмечаем, что конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) позволяют выбрать исполнителя, предложившего наилучшие условия исполнения контракта, и добиться наиболее эффективного расходования бюджетных средств.

Также отмечаем, что заказчики закупают товары, работы, услуги в соответствии с целями осуществления закупок, предусмотренных статьей 13 Закона N 44-ФЗ.