Обучение залог

Выкл. Автор admin

Обучение — залог успеха

Успешная работа ИТ-службы предполагает, что мы в достаточной мере уделяем внимание не только процессам и технологиям, но и людям, которым необходимо научиться исполнять свои роли и использовать внедряемые решения.

Успешная работа ИТ-службы предполагает, что мы в достаточной мере уделяем внимание не только процессам и технологиям, но и людям, которым необходимо научиться исполнять свои роли и использовать внедряемые решения

Оценивая важнейшие задачи обучения в сфере управления сервисами ИТ, целесообразно рассмотреть следующие:

  • обучение как необходимая составляющая успеха проекта по внедрению процессов управления ИТ-услугами;
  • проблемы и задачи обучения современного ИТ-профессионала подходам ITSM в России;
  • обучение подходам ITSM — базовое условие совершенствования качества предоставляемых ИТ-услуг в современной организации.
  • Российские организации имеют свою специфику. Многие бизнес-процессы в отечественных компаниях находятся на достаточно низком уровне зрелости. Ситуация усугубляется отсутствием продуманной системы мотивации персонала и противоречивостью решаемых задач. В этих условиях можно использовать все доступные способы активизации будущих исполнителей процессов. Одно из наиболее эффективных средств — обучение. Задачи и состав учебных мероприятий меняются с переходом к новому этапу проекта (см. таблицу).

    Результативность обучения

    Подходы ITSM обеспечивают преимущества для всех заинтересованных сторон, включая руководство, специалистов ИТ, пользователей. Каждый получает возможность улучшить свою работу, сделать ее более комфортной и продуктивной. Достаточно понять основные принципы и механизмы ITSM. Именно поэтому обучение является эффективным средством активизации участников проекта и способствует его успешному выполнению, так как борьбу с неизбежным хаосом начинают вести все участники внедряемых процессов ITSM. Более того, формируется основа для дальнейшего устойчивого развития.

    На каждом этапе реализации проекта понимание подходов ITSM дает свои результаты. В момент инициации проекта мы получаем корректную постановку задачи. На этапе обследования так легче выявить особенности работы организации, важные для внедряемого процесса. Логическое проектирование проходит в обстановке однозначного восприятия участниками проекта элементов выстраиваемого процесса, а обсуждение его особенностей будет более аргументированным.

    Решение по автоматизации может быть принято с полным осознанием решаемых задач, текущих требований и возможных перспектив развития. На этапе физического (технического) проектирования понимание участниками проекта подходов ITSM позволит определить наиболее критичные и трудоемкие операции, а также отделить внедряемый процесс от другой деятельности.

    Знание способов достижения «быстрых побед» на этапе опытно-промышленной эксплуатации позволит в максимально сжатые сроки обеспечить отдачу от реализации проекта. Активно использовать накапливаемую информацию по внедряемому процессу и проводить обоснованные корректирующие воздействия проще, обладая знанием основных принципов ITSM. Промышленная эксплуатация и сопровождение будут проходить результативнее, если использовать способы закрепления и развития успеха проекта.

    Превращаем исполнителей в союзников

    В результате внедрения ITSM руководители получат новые механизмы управления ресурсами, способствующие повышению продуктивности работы контролируемого подразделения. Пользователи обретут желанную стабильность и более удобный формат общения с ИТ-службой. ИТ-специалисты смогут наконец-то избавиться от противоречивости задач и сфокусироваться на деятельности, соответствующей их уровню профессионализма.

    Достижение перечисленных преимуществ во многом зависит от умения пользоваться подходами ITSM как инструментом управления и организации деятельности. Обучение делает подходы ITSM более доступными и простыми в использовании. Формирование единообразной терминологии и единого понятийного пространства играет ключевую роль и легко осуществляется в ходе обучения.

    Достаточно типичной является ситуация, когда сотрудник организации получает задачи и от функционального руководителя, и от менеджеров проектов, в которых участвует данный служащий, и от менеджеров внедряемых процессов. Приоритетность тех или иных задач часто определяется достаточно хаотично. Жесткие методы управления нередко приводят к открытым конфликтам или скрытым обидам, что рано или поздно отрицательно скажется на результатах работы. Обучение позволяет найти способы решения перечисленных затруднений и обеспечить более высокий уровень организации деятельности персонала.

    Известно, что даже технически безупречно выполненный проект не всегда завершается активной эксплуатацией построенного решения и разработанных процедур, а интересный проект подчас не имеет продолжения. Не секрет также, что успех проекта во многом зависит от понимания его участниками целей проводимых изменений и получаемых преимуществ, при этом заинтересованность персонала возрастает вместе с осознанием перспективности применяемых подходов. Обучение способствует содействию и помощи со стороны сотрудников организации, что может оказаться не просто полезным, но даже решающим для успешной реализации проекта и последующего его развития.

    Типовой тренинг, наиболее продуктивный для исполнителей внедряемого процесса управления ИТ-услугами, предполагает два основных раздела: теоретический и практический.

    Теоретический блок, как правило, включает общую информацию о подходах ITSM, основных процессах управления ИТ-услугами и их группах. Очень подробно рассматривается внедряемый процесс, особое внимание уделяется тем деталям, которые были определены в результате логического проектирования. Важно отметить, что помимо идеальной модели взаимодействия процессов, демонстрируются особенности функционирования внедряемого процесса в условиях взаимодействия с другими процессами, которые не формализованы. Завершается теоретический блок обоснованием перспектив и условий дальнейшего развития. Блок практических занятий построен в форме ролевой игры и позволяет участникам отработать варианты своих возможных действий по внедряемому процессу в выбранной и настроенной системе автоматизации.

    Теоретические занятия обогащают углубленным пониманием идеологических и политических вопросов, а практика дает возможность каждому участнику закрепить знания, необходимые для осуществления текущих этапов внедряемого процесса.

    А если обучением пренебречь?

    В последнее время борьба за право реализовывать проект обычно ведется в условиях жесткой конкуренции в рамках тендеров. При этом руководители служб ИТ заказчика зациклены на решении своих вопросов, а некоторые потенциальные исполнители подчас склонны выдавать не подкрепленные возможностями предложения. В подобных ситуациях общее понимание преимуществ подходов ITSM может способствовать обоснованию целесообразности и инициации соответствующего проекта, однако для успешной реализации таких знаний явно недостаточно.

    Модель процесса обучения

    В ходе реализации проекта начинают обнаруживаться типичные затруднения, такие как дефицит квалифицированных специалистов, расхождение ожиданий заказчика и исполнителя, трансформация целей и задач по ходу проекта, подмена фокуса (основной идеи) проекта, отсутствие поддержки со стороны заказчика, слабый уровень взаимодействия заказчика и исполнителя, расхождение личных устремлений и целей проекта.

    Отсутствие необходимых знаний может усиливать непонимание и раскол не только между заказчиком и исполнителем, но и среди отдельных групп заинтересованных сотрудников заказчика. Комплекс негативных причин и обстоятельств ведет к неудачному завершению проекта со всеми вытекающими последствиями.

    Рассмотрим три группы наиболее распространенных затруднений и способы их преодоления с минимальными потерями, акцентировав внимание на роли обучения.

    Первая ситуация. Расхождение ожиданий. У консультанта и заказчика могут отличаться представления о целях и задачах проекта по внедрению процессов управления ИТ-услугами. Причины чаще всего связаны с дефицитом времени на «погружение» в предметную область ITSM. Возможные решения: целенаправленное обучение, участие в семинарах и форумах ITSM.

    Вторая ситуация. Трансформация целей и задач по ходу проекта. По мере реализации проекта растет понимание подходов ITSM, что ведет к «уточнению» требований. Проблема обусловлена недостаточным уровнем знаний предметной области к моменту старта проекта. Возможные решения: выбор компетентного исполнителя, который способен предвидеть «сюрпризы» и учитывать особенности заказчика, целенаправленное обучение, участие в семинарах и форумах ITSM.

    Третья ситуация. Подмена фокуса (основной идеи) проекта. Наиболее осязаемым для заказчика результатом проекта по внедрению процессов управления ИТ-услугами может стать система автоматизации. В числе причин можно назвать дефицит времени на «погружение» в предметную область ITSM. Возможные решения: осознание первичности процессов, фиксация четких границ внедряемых процессов, уяснение специфики систем автоматизации процессов управления ИТ-услугами.

    Таким образом, благодаря учебным мероприятиям, повышающим уровень компетентности и осведомленности участников проекта, можно существенно снизить риск возникновения всех перечисленных затруднений.

    Обучение профессионала в России

    К основным проблемам, затрудняющим качественное обучение подходам ITSM, относятся недостаток компетентных учебных центров в России и сложность формирования приемлемой терминологии. Противоречивость терминологии, предлагаемой различными учебными центрами, может создать серьезные препятствия в освоении подходов управления ИТ-услугами. Вместе с тем интерес к идеологии ITSM неуклонно растет. За последние годы в России выполнен ряд крупных проектов по внедрению процессов управления ИТ-услугами. Тема ITSM стала чрезвычайно популярной, что подтверждают многочисленные публикации в прессе и конференции, посвященные данной тематике.

    Однако адаптация библиотеки ITIL в отечественных условиях встречается с рядом препон, в числе которых низкий уровень зрелости организаций, специфика управления и ведения учета. Преодоление многих сложностей будет возможно, если современный российский профессионал научится представлять целостную картину нормального функционирования службы ИТ в организации, а также усвоит способы и последовательность этапов ее дальнейшего развития. В настоящее время в России предлагаются следующие формы обучения по ITSM:

  • базовые курсы (общая информация о подходах ITSM и основных процессах управления ИТ-услугами);
  • специализированные курсы по отдельным процессам управления ИТ-услугами;
  • углубленные курсы менеджеров ITSM.
  • Логическим продолжением обучения может стать тестирование и получение международного сертификата. Назовем три уровня сертификации:

  • базовый уровень — Foundation Certificate In IT Service Management;
  • сертификат специалиста по процессу — Practitioner Certificate In IT Service Management;
  • сертификат менеджера — Manager?s Certificate In IT Service Management.
  • Тестирование осуществляется аккредитованными организациями в соответствии с сертификационными программами, разработанными двумя структурами — ISEB (Information Systems Examinations Board) и EXIN (Examination Institute). Сегодня в мире насчитывается порядка 10000 обладателей сертификата менеджера и более 120000 — сертификата базового уровня.

    ITSM и борьба за качество

    Задача совершенствования предоставляемых сервисов ИТ может быть рассмотрена как часть более глобальной инициативы управления качеством в организации. В наши дни действует стандарт ISO 10015:1999 — «QUALITY MANAGEMENT. GUIDELINES FOR TRAINING», где подчеркивается важность обучения: «Персонал на всех уровнях следует обучить исполнению обязательств организации по поставке продукции требуемого качества в условиях быстро меняющегося рынка, где требования и ожидания потребителя неуклонно возрастают». Реализация процессов ITSM имеет несколько уровней. Чем ниже уровень, тем сложнее показать вклад персонала в качество итоговой продукции. Благодаря обучению и информации возможно достичь необходимого уровня осведомленности персонала и понимания им своей роли и участия в общем деле. Для выбора и проведения обучения, направленного на сокращение расхождений существующей и должной компетентностью, руководству следует придерживаться модели, показанной на рисунке. Особое внимание следует обратить на текущий контроль и оценку результатов обучения, о чем во многих организациях забывают.

    Читайте так же:  Заявление директору об освобождении от занятий

    Сергей Алдонин — консультант компании «Ай-Теко», [email protected]

    Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

    Качественное обучение – залог здоровья ученика

    Разделы: Биология

    Качество в философии определяется как целостная совокупность относительно устойчивых свойств, их связей и отношений, отличающих один предмет или явление от других предметов или явлений. Существуют разные подходы к определению понятия «качество образования» (В.М. Полонский, В.П. Панасюк, А.М. Моисеев и др.). «Качество образования – определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения (Закон РФ «Об образовании»); «Качество образования — это соотношение цели и результата, как меры достижения цели при том, что цель (результат) задана операционально и спрогнозирована в зоне потенциального развития школьника» (М.М. Поташник) и др. Анализ определений показывает, что одни авторы в своей трактовке качества образования ориентированы на потребности личности и общества; вторые – на сформированный уровень ЗУН и другие социально значимые качества, третьи, на совокупность свойств и результатов; четвертые – на цели и результаты; пятые – на способность образовательного учреждения удовлетворять установленные и прогнозируемые потребности. Педагогам нашей школы было предложено ответить на вопрос: «Что вы понимаете под качеством образования в современной школе?»

    Ответы были связаны с:

    • качеством знаний, успеваемостью;
    • интеллектуальным развитием учащихся, способностью к их самообразованию, творчеству;
    • качеством самого процесса образования.
    • Являясь постоянным членом методического совета школы, членом координационного совета по управлению качеством образования, руководила районным методобъединением учителей биологии 15 лет, я принимала участие в проведении мониторинга по вопросам качества образования среди учителей районного МО и учителей нашей школы в 2006-2009 г. Анализ результатов полученных данных подкрепляет результаты анкетирования учителей нашей школы. Ответы педагогов показали, что их представления о качестве образования сводятся, в основном, к качеству результата (ученика-выпускника), что оказалось созвучным опросу российских учителей. Таким образом, я, вместе со своими коллегами понимаем, что достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей. Именно в этом, я, думаю, ощущается существенный пробел в профессиональной подготовке современного учителя, что несомненно сказывается на качестве результатов образования.

      Я более предметно остановлюсь на вопросе, от которого напрямую зависит качество обучения – это проблема сохранения здоровья учащихся. Большая нагрузка ложится на педагога, который должен знать не только теоретические основы предмета, но владеть технологиями профессионального творчества. Педагог должен быть не только профессионалом, но еще и хорошим специалистом своего дела. Специалист отличается от человека с профессиональным образованием двумя важнейшими особенностями: во-первых, специалист владеет и успешно применяет комплекс профессиональных технологий с учетом специфики своего предмета, во-вторых, он постоянно совершенствуется в сфере их применения, творчески развивает эти технологии. Профессиональная компетентность учителя зависит от того, чем он обладает как Личность. Она может быть представлена в таком виде:

      Концепция учителя – система взглядов на природу ребенка и его способностей. Концепция складывается под влиянием теории, практики, при этом не всегда теоретические представления учителя согласуются с его практикой работы с детьми. Это будет зависеть от позиции учителя – системы отношений к ребенку. Позиция может быть гуманистической или антигуманной, активной или пассивной в вопросах развития и воспитания детей. Позиция и концепция зависят от Я-концепции учителя, определяющейся рефлексией. Но ядром его деятельности является технология учителя: система методов и методик работы с детьми и с учебным предметом.

      Итак, перед школой, учителем стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. работать так, чтобы на выходе из школы был здоровый человек.

    • соматическое и физическое здоровье – «я могу»;
    • критерий, характеризующий потенциальные возможности человека его антропологическим показателям в соответствии с возрастом и полом;
    • группа критериев, характеризующих индивидуальные особенности личности и его жизненные позиции;
    • психическое здоровье – «я хочу»;
    • нравственное здоровье – «я должен».
    • Какие факторы влияют на здоровье ребенка? Насколько далеко здоровье школьников от благополучного? Мы провели анализ заболеваний учащихся на основе изучения материалов медицинского осмотра и медицинских карт в нашей школе (материалы были необходимы для проведения педсовета по теме «К качеству обучения через здоровье ребенка».

      Осмотр врачей – специалистов, педиатра выявил следующую картину (обследовано детей по годам: 2004-2005 г. – 490 – 98%, 2005-2006 г. – 402 – 97%, 2006-2007 г. – 377 – 98%, 2007-2008 г. – 353 – 96,5%)

      Нарушения Количество учеников
      2004-2005г.
      Количество учеников
      2005-2006г.
      Количество учеников
      2006-2007 г.
      Количество учеников
      2007-2008 г.
      1 Нарушения осанки 156 – 33,5% 132 – 28% 132 – 28% 159
      2 Сколиоз 17 – 3,6% 10 – 3% 8 – 2,12% 6
      3 Физическое развитие выше
      среднего
      39 – 8,3% 28 – 5% 11 – 3% 16
      4 Физическое развитие ниже
      среднего
      69 – 14,8% 61 – 12% 46 – 12% 31
      5 Снижение зрения 61 – 13,1%
      Носят очки 27 учеников
      62 – 14,5%

      65 – 17,24% 74
      6 1 группа здоровья
      2 группа здоровья
      3 группа здоровья
      14 – 3%
      381 – 81%
      70 – 15%
      3 %
      81 %
      15 %
      7 Состоит на диспансерном учете

      99 21,2 % 97-25,72% 119
      8 Нуждается в обследовании-
      ФКП
      ВСД
      Эндемический зоб
      Аденоиды
      Санация у стоматолога
      27
      Не проведено
      обследование
      5,8 %
      Не проведено обследование
      34 – 12,5%
      Не проведено обследование

      141 – 37,4%

      Всего – 22
      15
      1
      4
      2
      116
      9 Хирургическая патология 14 14

      Также были выявлены нарушения сна, сноговорение, частые головные боли, боли в животе, проблемы с органами дыхания, утомляемость после занятий в школе и дома (часть детей). Задача медиков: выяснить причины заболеваемости и определить способы лечения, профилактика болезней. Задача педагогов – создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, нужна школа со здоровьесберегающей средой. Так, в нашей школе ежегодно проводится обследование учащихся 1-х классов в начале и конце учебного года: «Адаптация детей к школе». Исследования ведут психолог и логопед, классные руководители. На базе школы создан класс предшкольной подготовки (дети не охваченные садиком)..Рассматривается адаптация учеников 5-х классов (переход в среднее звено), изучается уровень адаптации 10-х классов к новым условиям образования (новые программы, новые педагоги). В 10-х классах созданы профильные группы на сетевой основе (2 соседние школы). После изучения запросов детей, родителей были организованы профильные группы по биологии, физике, информатике, химии, истории, праву, обществознанию, экономике. Те учащиеся, которые не выбрали профильные предметы, учатся в общеобразовательных группах. Очень внимательно были изучены вопросы, касающиеся учебной нагрузки (расписание уроков, объем домашних заданий), состояние внеурочной воспитательной работы в школе, уровень психологической помощи школьникам, микроклимат в классных коллективах, взаимоотношения между родителями и детьми, санитарно-гигиенический режим в школьной столовой. Это все факторы объективные. Главный субъективный фактор: «знания» взрослых людей (учителей, родителей) о здоровом образе жизни не стали их убеждениями, нет мотивации к заботе о собственном здоровье, следовательно нет и подготовленности учителя по вопросам сбережения здоровья школьников. Таким образом, в школе со здоровьесберегающей средой должны быть методико-психологическое сопровождение учащихся на каждом возрастном этапе, постоянная диагностика состояния здоровья и мероприятия по формированию здорового образа жизни, эффективная коррекционная и реабилитационная работа по медицинским показателям каждого ребенка, методики включения учащихся в здоровьесберегающую деятельность. В нашей школе соблюдаются следующие условия: санитарно-гигиенический режим, педагогически оправдана нагрузка учителей и учащихся, учебный процесс проходит в условиях кабинетной системы, в уютных, эстетически оформленных кабинетах, создан положительный микроклимат, т.е. комфортные условия для всех участников: учителей и учеников (эти выводы сделаны на основе результатов анкетирования среди учителей и учеников «Комфортно ли вам в школе»?). В школе разработана и защищена программа «Здоровье» для начального звена, ведется коррекционно – реабилитационная работа, было организовано обучение в специальном классе с детьми умственно-отсталыми по программе 1-8, реализован план мероприятий с учащимися классов коррекционно-развивающего обучения. Органично осуществляется целенаправленная индивидуальная и групповая работа со школьниками по профилактике вредных привычек (план реализуется с участием социальных педагогов и родителей): акции «Мы против наркотиков», Дни борьбы с курением, «Счастливое детство» и т.д.

      Как же надо организовать учебный процесс, чтобы были достигнуты качество, успех и сохранено здоровье субъектов образовательного процесса? «Обучение должно быть ориентировано на человека, отвечает за результаты развития личности в онтогенезе и предполагает ответственное участие профессионалов в жизни ребенка. Это достижимо при использовании личностно – ориентированного подхода к обучаемым» (К. Роджерс).

      Подход требует умения определять «зону актуального развития», но самое главное и трудное – продвигаться в сотрудничестве с учеником в его «зону ближайшего развития». Л.В. Выготский подчеркивал: «…зона ближайшего развития имеет большое значение для динамики интеллектуального развития и успешного обучения, чем актуальный уровень развития». Это методологическое положение очень важно для теории и практики построения образовательного процесса, для новой компетентности педагога, его знаний и умений «выращивать» успех каждого ученика.

      На современном этапе совершен переход от урока строгого к уроку свободному. Что это дает? Я считаю, что урок – единица человекосозидания, форма обучения, в которой заложены и реализуются условия, позволяющие учителю и ученику выступать в качестве субъектов образовательного процесса. Учитель в классе – составляющая самоуправления. Образовательная среда должна обладать большой насыщенностью (наличие личностей, учебников, книг, ксероксов, компьютеров и т.д.). В личностно-центрированной образовательной системе невозможно обходиться одним учебником – одно и тоже руководство для всех учеников заведомо лишает их свободы выбора. Я считаю, необходима открытость, личность должна иметь возможность свободно перемещаться во всех измерениях пространства взаимодействия (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель). Учитель-консультант, советчик. Стиль взаимодействия – доверие, свобода, самостоятельность. На своих уроках я уделяю основное внимание развитию речи и мышления учащихся. Формы учебной деятельности на моих уроках: парная, групповая. индивидуальная, коллективная. Ученикам я предлагаю творческие задания, требующие составление алгоритма. Эта деятельность требует усилий, обсуждения в парах, в группах (общение, сотрудничество). Речь – средство мышления (это важно), общения, успешности обучения. Здесь мы сталкиваемся с проблемой подготовки учителя не как предметника, а как организатора образовательной среды – фасилитатора. На уроках должны иметь место такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.). В 1995-1996 г. я защитилась на региональном уровне по теме «Применение КСО на уроках биологии», опыт работы вылился в «Методическое пособие для учителей биологии», обобщен и занесен в информационную базу данных Забайкальского краевого института повышения квалификации работников образования. Своими находками, наработками я делюсь с коллегами школы, района, области. Внутренняя сущность моих уроков — педагогика сотрудничества. Урок должен быть «цветным», ярким, эмоциональным, такую ткань учащиеся создают вместе со своим учителем. Главное – дух. МЫ взаимно заряжаемся. Главное – зажигать сердца, а не только рассказывать о том, что знаешь. Нести им себя, а не свои знания. Мой учебный принцип: «Не бойся вслух сказать о том, о чем думаешь. Если ты сказал неверно, мы поправим, ведь пока ты не волшебник, а только учишься и обязательно им будешь». Еще Л.С. Выготский говорил, что психика человека формируется в процессе общения (диалога). Понятно, что у школьника появляются две функции: учиться и обучать других. В психологическом отношении ребенок ближе другому ребенку, чем взрослый, объяснение же учебного материала товарищу является своеобразной формой самопроверки для «педагога – ученика». Происходит развитие личности на основе взаимообогащения в процессе обучения. Таким образом, в процессе КФО происходят индивидуально-личностные (отношения, мотивы, ценностные ориентации личности), социально-психологические (уровень понимания, характер общения), предметно-практические (решение поставленных задач) изменения, ведущие к повышению эффективности обучения. Это одна из педагогических технологий, позволяющая эффективно, без ущерба для здоровья детей, организовать и управлять учебным процессом. Опыт моей работы показал, что для организации деятельности учащихся на уроках биологии лучше создавать группы: творческие- (4 человека), базовые – (4-5 человек) и учебные – (по 4-5 учеников). Творческие группы объединяют школьников с наиболее высоким уровнем работоспособности, владеющих интеллектуальными действиями и навыками учебного труда. Базовые группы объединяют учеников, стабильно успевающих на «хорошо». В состав «учебных» групп входят учащиеся с невысокими мотивами обучения, с определенными недостатками в области развития интеллектуальных способностей, навыков учебного труда, с отклонениями в морально-волевой сфере. Взаимообучение происходит в статичных парах, парах сменного состава в пределах одной микрогруппы. Задачи, решаемые в процессе коллективного способа обучения (КСО): учащиеся овладевают умениями самостоятельно изучать литературу, развиваются умственные умения (анализировать, делать выводы, обобщать), учатся диалогу (умениям излагать свои мысли и слушать собеседника), осваиваются умения коллективно трудиться (умения планировать работу, распределение заданий, самоконтроля и контроля). Групповая работа освобождает учителя от большинства организационных, оценочных функций. И учитель может быть более внимателен к личностным особенностям учеников, их взаимоотношениям. При этом дети осваивают те стороны учебной деятельности, которые обычно берет на себя учитель (целеполагание, планирование, контроль, оценка, учет работы).

      Ценным считаю самостоятельность учащихся в выборе темпов продвижения в работе. Кроме того, раскрепощение несет в себе отказ от бальной системы в оценке знаний на «промежуточном» этапе. Отказаться от двоек, учить так, чтобы их не было вовсе. Конечно, это трудная задача для учителя, но вполне разрешимая. Ставить ученика в ситуацию успеха, страх – «я не знаю, не помню», должен исчезнуть навсегда. «Я знаю, я могу», – это есть и качество обучения и главное – здоровье! – учителя и ученика.

      1. Рекомендации по написанию научно-методических статей. А.И. Черепахин, методист ЗАБЧИПКРО (Забайкальский край). 2007.
      2. А.М. Прихожан. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе – М.: «Сфера».-2000.-192с. — Серия «Практическая психология
      3. В.И. Журавлева. «Методическое пособие для учителей биологии». – Чита. ЗАБКИПКРО. 1996.

      С 20 по 30 октября 2019 года в Геленджике прошли курсы повышения квалификации нотариусов России, организованные Нотариальной палатой Краснодарского края.

      Курсы повышения квалификации ежегодно проводит Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации. В этом году на них присутствовали более ста сорока нотариусов и их помощников из разных регионов России: Амурской, Астраханской, Воронежской, Магаданской, Мурманской, Псковской, Тверской областей, Еврейской АО, республик Башкортостан и Крым, Ставропольского края и других. От нотариального сообщества Кубани обучение прошли 83 нотариуса и помощники нотариусов.

      Открыла курсы, обратившись к слушателям с приветственным словом от имени Нотариальной палаты Краснодарского края, вице-президент палаты Галина Федоровна Клименкова. С информацией организационного характера выступили заместитель декана факультета дополнительного образования Российской правовой академии Минюста России Виктор Андреевич Улыбин и нотариус Геленджикского нотариального округа Светлана Владимировна Краснопеева, являющаяся одним из организаторов этих курсов.

      Были прослушаны лекции на самые актуальные темы, в том числе связанные с изменениями, внесенными в Правила нотариального делопроизводства и в Гражданский кодекс Российской Федерации, касающиеся недействительности сделок, общих положений о залоге, новелл ГК РФ об обществах с ограниченной ответственностью.

      Заведующая кафедрой предпринимательского права, гражданского и арбитражного процесса РПА Минюста России, доктор юридических наук, профессор, Марина Николаевна Илюшина, прочла несколько лекций, приводя практические примеры. Особый интерес вызвало обсуждение пределов проверочных действий нотариуса, осуществляющего нотариальное удостоверение решения собрания и состава участников хозяйственного общества, присутствовавших при его принятии.

      Профессор кафедры адвокатуры и нотариата РПА Минюста России, доктор юридических наук Елена Александровна Чефранова продолжила тему о залоге, в частности о залоге недвижимости.

      Живейшую дискуссию вызвал вопрос об изменениях, касающихся удостоверения доверенностей, в том числе об их форме и сроке, а также доверенностей в порядке передоверия, безотзывных доверенностей.

      Лекции на другие, не менее актуальные темы, читали заведующая кафедрой адвокатуры и нотариата РПА Минюста России, кандидат юридических наук, доцент Светлана Юрьевна Чашкова и ведущий научный сотрудник отдела гражданского законодательства зарубежных государств Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, кандидат юридических наук Ольга Анатольевна Терновая.

      Актуальным и необходимым был разговор о нотариальных действиях с иностранным элементом, о мерах по охране наследства, о законном режиме имущества супругов при совершении нотариальных действий.

      Московский нотариус Александра Владимировна Игнатенко в режиме онлайн поделилась личным опытом освоения и применения новых Правил делопроизводства, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ № 78 от 16 апреля 2019 года.

      Нотариусы Краснодарского края Ольга Михайловна Басова (Северский нотариальный округ) и Наталья Анатольевна Захарук (Ейский нотариальный округ), прочли лекции на темы: «Наследование и его основания», «Наследование по завещанию и по закону». Одновременно с теорией в доступной форме преподавалась и практику применения законодательства по этим вопросам.

      Обсуждение услышанного продолжалось даже во время перерывов.

      Круглый стол по проблемам наследственного права и другим «острым» вопросам провели Светлана Юрьевна Чашкова, Ольга Анатольевна Терновая, Ольга Михайловна Басова, Наталья Анатольевна Захарук и Виктор Андреевич Улыбин.

      В последний день занятий судья Московского областного суда Надежда Владимировна Краснова напомнила нотариусам об их ответственности при совершении нотариальных действий, о судебном обжаловании нотариальных действий и отказа в их совершении.

      После плодотворной учебы, итоговое тестирование успешно прошло. Всеми слушателями курсов получены соответствующие удостоверения о повышении квалификации.

      Обучение – залог успешной работы по франшизе

      Сегодня уже никто не спорит, что франшиза один из наиболее эффективных способов ведения бизнеса. При правильном подходе франшизная модель одинаково хороша как в сфере оказания услуг, так и в сфере торговли. Из трех основных типов франшиз (франшизу еще называют франчайзингом) выделю товарную франшизу. Основная суть этого типа франшизы заключается в том, что франчайзи (партнер приобретающий франшизу) обязуется покупать и продавать в своем магазине только товар, произведенный франчайзером (партнер предоставляющий франшизу).

      Если о выгодах франчайзера сказано много в специальной, посвященной франчайзингу, литературе, то о пользе данного бизнеса для франчайзи проходит много дискуссий.

      Во-первых, основа товарной франшизы – это продажа в франшизном магазине товара известной марки. В этом случае франчайзи получает доступ к продаже товара, который имеет своего покупателя. Спрос на такой товар прогнозируем. Понятно в каком месте нужно открывать будущий магазин, какую аудиторию охватывать. Торговые места оформляются в одном стиле для того, чтобы покупатель смог легко узнать принадлежность магазина к фирменной сети. Если же «франшизу» предлагает производитель неизвестной марки, то франчайзи берет на себя абсолютно все риски по освоению рынка. Единый стиль оформления ничего не дает для франчайзи, поскольку покупатели не знают марку, и не узнают стиль магазина. Потребуется гораздо больше времени, чтобы привыкнуть к новой марке. В этом случае достоинства франшизы пропадают.

      Во-вторых, известная марка предлагается в комплексе с готовым набором знаний по организации работы магазина, обслуживанию покупателя. Франчайзер проводит проверенные временем и опытом обучающие курсы для франчайзи.

      В-третьих, у известной марки накоплен большой опыт по работе с магазинами. Известны слабые и сильные места. Это база всегда пригодится начинающему франчайзи.

      Именно товарную франшизу предлагает старейший разработчик и производитель парфюмерии, косметики и декоративной косметики в странах Балтии и Скандинавии АО Дзинтарс. Дзинтарс является не только разработчиком и производителем, но также владеет большой сетью розничной продажи продуктов под своим брендом в Латвии. А вот за пределами своей страны Дзинтарс выбрал другую модель реализации своей продукции – через сеть фирменных монобрендовых, но франшизных, а не собственных магазинов. Это позволило компании быстро развить сеть магазинов, которые в отличие от мультибрендовых, могут предлагать практически полный ассортимент, выпускаемый Дзинтарс, а это около 1500 наименований.

      В современных конкурентных условиях в такой отрасли, как продажа косметики и парфюмерии, без профессиональных знаний основ косметологии, действия важнейших составляющих косметических продуктов или классификации парфюмерных ароматов, делать, в принципе, нечего. Именно поэтому у нас на предприятии мы создали учебный центр, в задачи которого в первую очередь входит знакомство новых франчайзи с продукцией Дзинтарс, и уже во вторую — изучение бизнес-процессов работы наших фирменных магазинов. Приемы мерчендайзинга, маркетинговые принципы привлечения покупательской аудитории, требования к внешнему виду торгового персонала и т.д. – у разных брендов (франшизодателей) в большинстве случаев базируются на одних и тех же теоретических постулатах. А вот продукты уникальны. По крайней мере у серьезных брендов, и соответственно, серьезных франшиз, это именно так. Нет уникального продукта – нет успешной франшизы. Не знаешь продукт – наличие франшизного договора и громкого бренда на вывеске не поможет. Современный покупатель не глупый. Да, он «идет на бренд» (в чем собственно и кроется суть франшизы), но при этом он идет за продуктом. За продуктом бренда, за качеством бренда, за сервисом бренда.

      Предвижу возражения: франшиза подразумевает, что продукт обеспечивает франшизодатель, априори гарантируя покупателю все его достоинства. И франчайзи, как продавцу и представителю бренда на той или иной территории, ничего делать уже не надо. Бренд сам по себе является залогом хороших продаж продукта на территории. Но почему тогда мы с Вами на рынке стараемся ходить к одному и тому же продавцу, в то время как на соседних прилавках такая же самая клубника или морковь? Почему в одном и том же регионе, на одних и тех же условиях, под одной и той же вывеской, одни франшизные магазины успешны, а другие закрываются через год-полтора? Подчеркуну, — через год-полтора. Не потому ли, что именно через год-полтора заканчиваются первичные, ознакомительные покупки, а повторных не происходит? Продукт в данном случае ни при чем — ведь другие франшизные магазины региона продолжают успешно работать.

      Большинство из нас, приходя в магазин косметики или парфюмерии, не знают, что хотят приобрести. Даже если речь идет о подарке маме или любимой, мы все равно говорим: «Что-нибудь в подарок». Как продавец, не знающий состава косметического крема (зачастую определяющего направленность действия продукта на нашу кожу), может порекомендовать нам товар? Причем, порекомендовать не с целью покупки (лишь бы купили и отвязались), а с целью удовлетворить потребности именно Вашей кожи или Ваших волос, с учетом возраста, пола, индивидуальных особенностей и предпочтений. Надо ли продавцу косметики изучать продукт? По-моему, вопрос риторический.

      Дзинтарс, как франшизодатель, придает очень большое значение обучению. Обучение мы проводим абсолютно бесплатно, как на этапе начала работы (при открытии фирменного магазина), так и в процессе работы франшизного предприятия. Идеальная модель – двухступенчатое обучение, когда торговый персонал франчайзи проходит обучение перед открытием магазина, и затем повторно, уже в процессе работы. Второе обучение всегда очень продуктивное. К теории присоединяются вопросы «учеников», рожденные практикой, что очень ценно.

      Так как ассортимент продукции постоянно обновляется, обучение у нас систематическое. При накоплении портфеля новых продуктов, мы приглашаем наших франчайзи на так называемые «обучающие семинары». В ряде случаев специалист нашего учебного центра выезжает в тот или иной регион. В рамках таких встреч с торговыми партнерами мы имеем возможность представить новинки продукциии и из первых уст услышать вопросы «с передовой». Франшизные магазины у нас работают только на экспортных рынках, таким образом, во время семинаров, мы узнаем предпочтения покупательской аудитории в других странах. Ну а у франчайзи появляется возможность пообщаться между собой, обсудить схожие проблемы, поделиться опытом решений. И это тоже своего рода обучение.

      Так что, как говорил великий классик (а для молодой аудитории, наверное, именно так его можно назвать): «Учиться, учиться и еще раз учиться!» В том числе и для успешной работы по франшизе.

      Если Вы зашли на эту страничку, то, скорее всего, Вас интересуют вопросы по обучению: как правильно работать, с чего начинать, что делать и в каком объеме, что нельзя делать ни в коем случае? Если это так, то Вы обратились по правильному адресу.

      Итак, Вы должны четко понимать, что бизнес с «Орифлэйм» – это, прежде всего, именно ВАШ бизнес. И то, каким он будет – успешным или нет, большим или маленьким, развивающимся или умирающим – ЗАВИСИТ от ВАС. Но не буду сильно расстраивать. Не все 100% успеха – это только Ваши усилия. Важно, как говорил Ленин, учиться, учиться и еще раз учиться! Нет предела совершенству. Главное – не быть вечным студентом. Иначе Ваш бизнес закончится, не успев начаться.

      Важным условием Вашего обучения и развития бизнеса является регулярное поддержание связи с Вашим информационным спонсором. Это можно сделать через раздел «Обратная связь». Обращаться можно и нужно с любыми вопросами, ответы на которые Вы не смогли найти на этом сайте. Спрашивайте, советуйтесь, интересуйтесь, задавайте глупые и умные вопросы. Задача спонсора в том и состоит, чтобы научить Вас правильно развивать Ваш бизнес. Это залог Вашего успеха.

      Вот еще некоторые «важности» для достижения успеха.

      1. Работайте и учитесь одновременно. Работать без обучения сложно. Это равносильно самоубийству. Представьте, что Вы решили сесть за руль автомобиля. Без прав. Без обучения. Вопрос: как далеко Вы уедете?

      К сожалению, многие люди, приходя в сетевой маркетинг, считают, что здесь ничему учиться не надо, они и так все знают. В результате «всезнайки» быстро покидают этот высокодоходный бизнес, так и не разобравшись в нем до конца, так и не заработав здесь хотя бы мало-мальски приличных денег. А потом начинают рассказывать всем и каждому, что здесь заработать нельзя. Чушь! Мы с Вами умные люди и прекрасно понимаем, что любой профессии надо учиться. А сетевой маркетинг предоставляет уникальную возможность учиться и работать одновременно.

      2. Поймите, что один в поле не воин. Если мы с Вами ведем речь о серьезном бизнесе, например, Ремонт квартир в Томске, и не менее серьезном доходе, то Ваша прямая обязанность – создание своей собственной команды. Команда из одного человека – это не команда. Надо искать и подключать к Вашему бизнесу партнеров. О том, как это сделать, читайте здесь.

      3. Напишите список знакомых. Это Ваша база данных. Она поможет Вам в работе. В этот список стоит внести всех, с кем Вы когда-либо встречались и общались. Главная ошибка новичков – это список из 10 имен тех, с кем Вы постоянно видитесь и разговариваете. Список должен состоять из 100 имен. Не стоит заранее решать, кто Вам подходит, а кто – нет. Запишите всех.

      Кстати, лучше начинать работу с общения с теми, кто точно — никогда — ни за что Вам не подойдет, не посмотрит каталог, не будет работать с Вами в бизнесе и т.д. Именно эти люди помогут пройти очень нужную школу – школу работы с возражениями.

      4. Развивайте самодисциплину. Самодисциплина – единственное, что поможет Вам работать регулярно. Ведь успех – это регулярно повторяемые правильные действия. Неудача – это регулярно повторяемые ошибки. Никто, кроме Вас самих, Вас заставлять не будет. В конце концов, Ваш бизнес нужен именно Вам, так? И развивать его будете именно Вы!

      5. Учитесь правильно расставлять приоритеты. Никто и никогда не успевает сделать абсолютно все. Поэтому приучите себя с вечера составлять план на завтрашний день. Запишите его на бумаге. Подумайте, какие действия приведут Вас к успеху в Вашем бизнесе, что можно отложить или перепоручить. Выбирайте, что для Вас лучше – пойти стирать или заработать на стиральную машину?

      6. Инвестируйте. Инвестиции – это очень важная статья Ваших расходов. Вкладывайте деньги в то, что принесет Вам еще больший доход: в обучение, в Ваш бизнес.

      Итак, в этом разделе я постаралась обобщить весь опыт успешных предпринимателей “Орифлэйм”. Вас наверняка заинтересуют следующие статьи по обучению:

      Читайте так же:  Чистота залог здоровья стенгазета