Налог 753

Выкл. Автор admin

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 сентября 2011 г. N ЕД-2-3/753 «О порядке исчисления НДС»

Федеральная налоговая служба рассмотрела Ваше обращение по вопросу исчисления налога на добавленную стоимость при реализации имущества казны и с учетом дополнительной проработки с Минфином России данного вопроса сообщает следующее.

Из указанного обращения следует, что индивидуальным предпринимателем в 2010 году приобретено муниципальное имущество — нежилое помещение с рассрочкой оплаты в течение 5-ти лет с даты заключения договора. Государственная регистрация права собственности на нежилое помещение также произведена в 2010 году.

В рассматриваемой ситуации обращаем внимание на следующее.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не признаются объектом обложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На основании Федерального закона от 28.12.2010 N 395-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» норма подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Кодекса вступила в силу с 1 апреля 2011 года. При этом данный федеральный закон не содержит положений, предусматривающих распространение нормы подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Кодекса на операции по реализации вышеуказанного имущества, выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства в 2009-2010 и 1 квартале 2011 года.

При применении указанной выше нормы во взаимоувязке с положениями абзаца второго пункта 3 статьи 161 Кодекса необходимо учитывать следующее.

Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 161 Кодекса при реализации (передаче) на территории Российской федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

В связи с тем, что с 1 апреля 2011 года на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Кодекса не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации указанного выше недвижимого имущества, выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Федеральным законом N 159-ФЗ, то при реализации (передаче) с 1 апреля 2011 года указанного недвижимого имущества покупателям, являющимся налоговыми агентами, указанные налоговые агенты — (организации и индивидуальные предприниматели) не должны удерживать из выплачиваемых доходов, исчислять и перечислять в бюджет налог на добавленную стоимость при приобретении такого имущества. При этом на основании пункта 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача на возмездной основе права собственности на товары, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары — на безвозмездной основе. На основании пункта 3 статьи 167 Кодекса отгрузкой (передачей) недвижимого имущества признается передача права собственности на недвижимое имущество.

В том случае, если право собственности на указанное выше недвижимое имущество было передано до 1 апреля 2011 года, а выплата дохода от реализации (передачи) этого имущества осуществляется в том числе, после 1 апреля 2011 года, то организации и индивидуальные предприниматели должны удерживать из выплачиваемых доходов, исчислять и перечислять в бюджет налог на добавленную стоимость при приобретении такого имущества, в соответствии с редакцией Кодекса, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2010 N 395-ФЗ.

Учитывая изложенное, в случае если переход права собственности на приобретенное муниципальное имущество зарегистрирован до 1 апреля 2011 года, то норма подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Кодекса в данной ситуации не применяется, в связи с чем исчисление и уплата налога на добавленную стоимость производится налоговым агентом в порядке, установленном пунктом 3 статьи 161 Кодекса, независимо от того, что оплата приобретенного имущества производится как до 1 апреля, так и после 1 апреля 2011 года.

Заместитель руководителя
ФНС России
Д.В. Егоров

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 сентября 2011 г. N ЕД-2-3/753 «О порядке исчисления НДС»

Текст письма опубликован в приложении к газете «Учет. Налоги. Право» — «Официальные документы» от 27 сентября 2011 г. N 36

ИП в 2010 г. приобрел и зарегистрировал право собственности на муниципальное имущество — нежилое помещение с рассрочкой оплаты на 5 лет с даты заключения договора.

Разъяснено, что если переход права собственности на муниципальное имущество зарегистрирован до 1 апреля 2011 г., то налоговый агент исчисляет и уплачивает НДС в установленном порядке. Это не зависит от того, что недвижимость оплачивается как до, так и после указанной даты.

В данном случае налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом она рассчитывается отдельно при совершении каждой операции по его реализации (передаче).

Налоговыми агентами выступают покупатели (получатели) такого имущества (исключение — физлица, которые не являются ИП). Они обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и внести в бюджет соответствующую сумму налога.

Письмо Федеральной налоговой службы от 2 августа 2006 г. № ГВ-6-02/753

О направлении Письма Минфина России от 03.07.2006 № 03-11-02/150

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 03.07.2006 № 03-11-02/150 о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении розничной торговли товарами посредством почтовых отправлений (посылочная торговля) и в отношении оказания услуг по доставке изготовленной кулинарной продукции и кондитерских изделий.

Доведите данное Письмо до нижестоящих налоговых органов.

СОВЕТНИК НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ В. ГУСЕВ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО ОТ 3 ИЮЛЯ 2006 Г . № 03-11-02/150

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с поступающими запросами от налогоплательщиков, а также в связи с запросом о порядке применения положений главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в отношении розничной торговли товарами посредством почтовых отправлений (посылочная торговля) и в отношении предоставления услуг по доставке изготовленной кулинарной продукции и кондитерских изделий сообщает следующее.

1. Согласно нормам главы 26.3 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Статьей 346.27 Кодекса установлено, что стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, признается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.

В соответствии с указанной статьей Кодекса к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты.

Под нестационарной торговой сетью понимается торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

К развозной торговле относится розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата, а к разносной торговле — розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек.

Читайте так же:  Санпин 2.4.3259-15 санитарно эпидемиологические требования к устройству

Исходя из приведенных выше норм главы 26.3 Кодекса следует, что в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход одним из основных критериев признания реализации товаров розничной торговлей является факт того, что торговля товарами должна осуществляться с использованием для ее ведения объекта организации торговли, который главой 26.3 Кодекса отнесен к стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, или к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, либо к нестационарной торговой сети (к объектам развозной и разносной торговли).

Также необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 262 и 263 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» с 1 января 2006 года для целей главы 26.3 Кодекса под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

Пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

При этом ни Кодексом, ни ГК РФ не предусмотрен такой вид розничной купли-продажи, как продажа товара посредством почтовых отправлений (посылочная торговля).

Кроме того, как правомерно указано в письме, главой 26.3 Кодекса не установлен физический показатель базовой доходности в отношении реализации товаров в розницу посредством почтовых отправлений, а сама посылочная торговля по своей природе не предполагает использование для ее ведения каких-либо объектов организации торговли.

Таким образом, считаем, что предпринимательская деятельность по реализации товаров посредством почтовых отправлений (посылочная торговля) не относится к розничной торговле и соответственно не может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

Полагаем, что данный вид предпринимательской деятельности подлежит обложению в рамках общего режима налогообложения или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

2. В отношении деятельности предприятия общественного питания по доставке изготовленной кулинарной продукции и кондитерских изделий в общеобразовательные учебные заведения и изоляторы временного содержания необходимо учитывать следующее.

Согласно пункту 2 статьи 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении, в частности, оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, а также через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

В соответствии с положениями статьи 346.27 Кодекса для целей применения единого налога на вмененный доход объектом организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей, признается объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные точки общественного питания.

Под объектом организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей, понимается здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К данной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.

Согласно письму предприятие общественного питания оказывает только услуги по доставке изготовленной им кулинарной продукции и кондитерских изделий и не участвует в создании условий для потребления и (или) реализации изготовленной им продукции.

Кроме того, исходя из информации, представленной в письме, общеобразовательные учебные заведения и изоляторы временного содержания, в которые предприятие общественного питания поставляет изготовленную им продукцию, не имеют специально оборудованных помещений для потребления изготовленной кулинарной продукции и кондитерских изделий (столовых), а также обособленных объектов для их реализации (киосков, палаток и т.п.).

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 346.27 Кодекса к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.

Таким образом, осуществляемая предприятием общественного питания деятельность по доставке изготовленной им кулинарной продукции и кондитерских изделий для общеобразовательных учебных учреждений и изоляторов временного содержания не может быть отнесена к услугам общественного питания, так как не соответствует определению понятия «услуги общественного питания».

Учитывая изложенное, считаем, что указанная деятельность предприятия общественного питания не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и должна облагаться в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

Сегодня 3 июля 2019 г. среда
  • Нижегородская деловая газета
    • Выставки
    • Прайс-заявка, договор
    • Атомный проект
      • Список рассылки
      • Инновационный потенциал
        • Партнёры
        • Нефтегазовый потенциал
          • Водооборотные системы
            • Последний номер
            • Архив

  • О наших изданиях
    • «Нижегородская деловая газета»
    • «Атомный проект»
    • «Высокая слава России»
    • «Нефтегазовый потенциал»
    • «Инновационный потенциал»
    • «Водооборотные и водоочистные системы и сооружения»
    • «Покупай Нижегородское»
    • Специальные проекты
    • Книги
    • Выставки
      • Новости и пресс-релизы
      • Прошедшие выставки
      • Реклама
        • Услуги и расценки
        • Менеджеры
        • Дипломы и грамоты
        • Благодарственные письма
        • Архив изданий
          • Нижегородская деловая газета
          • Атомный проект
          • Водооборотные системы
          • Нефтегазовый потенциал
          • Инновационный потенциал
          • Журнал «Высокая слава России»
          • Акции партнёров
            • Всероссийская лабораторная
            • Международная промышленная выставка EXPO-RUSSIA BELARUS 2017

Налог на «входной билет»

Новый налог приведет к росту розничных цен

Минфин требует от производителей включать в налогооблагаемую базу расходы на продвижение товаров в розничных сетях. Чиновники считают, что плата поставщиков за место на полке, вход в сеть и прочие платежи должны облагаться подоходным налогом.

Разъяснительное письмо № 03-03-04/1/677 подписал заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Александр Иванеев . В письме говорится, что «платежи за заключение договора поставки в торговую сеть или ее вновь открывшиеся магазины, за включение товарных позиций в ассортимент, размещение товаров на полках, выделение для них постоянного или дополнительного места не могут рассматриваться как услуги, оказываемые покупателем продавцу, а значит, не могут относиться к расходам». Это означает, что все расходы компаний-поставщиков и дистрибуторов на продвижение товара в розничных сетях Минфин отнес к налогооблагаемой базе. Ранее все эти платежи поставщики причисляли к графе «Расходы» и, рассчитывая налог на прибыль, уменьшали его на сумму этих платежей сетям. Теперь эти расходы не вычитаются при расчете налогооблагаемой прибыли.

Решение Минфина увеличить налогооблагаемую базу для поставщиков сетей формально стало реакцией правительства на жалобы компаний, которые не могут позволить оплатить «входной билет» в крупные сети. Как пояснили в Минфине, расчет строился на том, что в результате сети отменят плату за вход и другие платежи, которые для многих производителей являются просто неподъемными. Крупные правительственные чиновники не раз заявляли о необходимости усилить контроль за сетевой розницей, но, видимо, государство не нашло рычагов воздействия на сети и решило сделать это за счет крупных компаний.

Большинство участников рынка уверены, что такими методами решить проблему «входного билета» в крупные сети не удастся. Первые же беседы с сетями показали, что ни одна из них на отмену «входных» платежей не пойдет. Они просто предложили изменить договор.

Производители не скрывают, что будут вынуждены компенсировать увеличение налогооблагаемой базы не только за счет собственной прибыли, но и за счет потребителя. Сильнее всего пос-традают компании, основная часть продаж которых приходится на сетевую розницу. Увеличение налогооблагаемой базы и расходов на сети зависит от объема поставок в сетевой сегмент рынка. Если от общего объема продаж компании на сети приходится 10 процентов продаж, то расходы на продвижение товаров в сети увеличатся на 2,5 процента. Для компаний, у которых на сети приходится более 60 процентов, расходы увеличатся как минимум на 15 процентов.

Рост конечных цен на продукты сейчас оценить сложно, отмечают эксперты. К тому же производители и дистрибуторы опасаются, что налоговые органы заставят пересчитать и оплатить эти налоги за последние три года, и тогда придется доплатить не только налог, но и пени, что для многих компаний равносильно банкротству. Новый режим налогообложения будет под силу лишь компаниям первого эшелона – транснациональным и крупным игрокам российского рынка, но и им придется увеличить стоимость своей продукции.

Так благое намерение – умерить аппетит торговых сетей и открыть на их прилавки доступ мелким и средним поставщикам – в конечном счете оборачивается, как всегда, против потребителей.

Особенности УСН 6 процентов в 2019 году для ИП без работников и с работниками

Рассмотрим, какую отчетность сдают ИП на УСН 6 процентов в 2019 году с работниками и без, какие обязательные платежи им следует перечислить в бюджет. Статья содержит полезные сервисы и справочники, которые помогут своевременно отчитаться и заплатить налоги.

Внимание! Самостоятельно заполнить отчетность по объекту “доходы” вам помогут:

Обратите внимание: отчетность по УСН обязаны сдавать все ИП. Заполняйте декларацию в программе БухСофт. Она будет всегда оформлена на актуальном бланке с учетом всех изменений закона. Программа заполнит форму автоматически. Вам останется лишь ее скачать. Перед отправкой в налоговую декларация тестируется всеми проверочными программами ФНС. Заполнить декларацию по УСН онлайн

Преимущества УСН 6 процентов

Упрощенная система налогообложения для ИП 6 процентов (объект “доходы”) является достаточно простой в части ведения учета. Она подразумевает незначительную налоговую нагрузку по сравнению с ОСНО.

По общему правилу ИП не является плательщиком НДС. В бюджет он перечисляет единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, а также НДФЛ и страховые взносы за наемный персонал при его наличии.

Предпринимателю не нужно налог на имущество, если он не использует его в рамках деятельности, оно принадлежит ему как физическому лицу и не включено в кадастровый список региона.

Расчет налога по УСН “доходы” в 2019 году для ИП без работников и с наемным персоналом представляет собой произведение суммы полученных доходов (налогооблагаемая база) на 6 процентов. Из полученной суммы вычитают перечисленные за год авансовые платежи.

УСН 6 процентов в 2019 году для ИП с работниками позволяет снизить сумму уплачиваемого налога наполовину. Уменьшение происходит за счет уплаченных взносов на социальное страхование и “травматизм”, выплаченных работникам пособий за первые три дня болезни.

Обратите внимание, что в некоторых регионах ставка УСН 6 процентов снижена до 1 процента по решению местных властей. Это делает применение режима еще более выгодным, но вносит особенности в порядок заполнения отчетности (см. ниже).

Требования к ИП на УСН 6 процентов в 2019 году

В 2019 году, как и ранее, законодательство предусматривает одновременное выполнение четырех обязательных условий для применения “упрощенки”.

  1. За 9 месяцев года, предшествующего началу применения УСН, численность нанятого персонала не должна превышать 100 человек. В расчет включают среднесписочную численность, среднюю численность внешних совместителей и граждан, с которыми ИП заключал договоры ГПХ на выполнение работ и оказание услуг.
  2. Лимит остаточной стоимости основных средств — не более 150 000 000 рублей. Для целей перехода на УСН ИП вправе его не придерживаться. Но после перехода он обязан его соблюдать. В противном случае предприниматель обязан уйти с “упрощенки” с начала квартала, в котором возникло превышение.
  3. Лимит дохода за 9 месяцев года, предшествующего началу применения УСН, в 112 500 000 рублей. Для целей перехода на УСН ИП вправе его не придерживаться. Но после перехода он обязан соблюдать лимит в размере 150 000 000 рублей. В противном случае ИП обязан уйти с “упрощенки” с начала квартала, в котором возникло превышение.
  4. Представить в налоговую инспекцию уведомление о переходе на УСН. Документ нужно подать не позднее 31 декабря года, предшествующего году начала применения спецрежима. Непредставление документа означает отсутствие у предпринимателя права на “упрощенку”. ИФНС в ходе проверки может доначислить налоги в соответствии с используемым ранее режимом налогообложения.
  5. Обратите внимание: некоторые ИП не могут переходить на “упрощенку” в силу законодательных ограничений. К ним относятся:

  6. производители подакцизных товаров
  7. ИП, участвующие в добыче и продаже полезных ископаемых;
  8. предприниматели на режиме ЕСХН.
  9. Таким образом, чтобы ИП мог перейти на УСН 6 процентов в 2019 году:

  10. он должен соблюдать перечисленные выше законодательно установленные требования;
  11. подать в ИФНС уведомление о переходе.
  12. Отчетность по УСН 6 процентов в 2019 году для ИП с работниками и без

    Независимо от наличия или отсутствия работников, ИП сдает следующие виды отчетности.

  13. Декларацию по УСН. Это самый важный и основной отчет, который сдают в налоговые органы. ФНС утвердила ее форму приказом от 26.02.2019 №ММВ-7-3/[email protected]
  14. ИП на УСН 6% нужно учитывать следующие особенности при ее заполнении:

  15. в Разделе 2.1.1, где рассчитывают налоговую базу с объектом «доходы», ставку ИП должен указать сам. Связано это с тем, что в регионах применяют различные ставки согласно действующим в них льготам. Кроме того, предусмотрена нулевая ставка налога для ИП на «налоговых каникулах».
  16. в раздел 2.1.2 следует вносить сведения о рассчитанных суммах торгового сбора, уменьшающих “упрощенный” налог (при наличии таких сведений).
  17. Декларацию по УСН предприниматели сдают один раз в год в ИФНС по месту жительства. Крайний срок сдачи — не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

    Представить декларацию можно:

  18. по почте ценным письмом с описью вложения;
  19. в налоговую лично или передать через представителя (нотариальное подтверждение доверенности обязательно);
  20. направить в электронном формате по ТКС.
  21. Также в течение всего календарного года ИП на УСН 6 процентов ведет Книгу учета доходов и расходов, согласно требованиям ст. 346.24 НК РФ. Если КУДиР он заполняет в электронном формате, то по окончании налогового периода (года) ее нужно распечатать, прошить и пронумеровать. В архиве ИП должны храниться бумажные варианты КУДиР за все годы деятельности. Заверять КУДиР у налоговиков не нужно.
  • При наличии у предпринимателя статуса импортера товаров из ЕАЭС, он сдает в налоговые органы декларацию по косвенным налогам. Инспекторы утвердили форму приказом от 27.09.2017 № СА-7-3/765. Сдавать отчет нужно ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия импорта к учету. Когда ввозят предметы лизинга, декларацию сдают не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем наступления срока лизингового платежа в соответствии с договором.
  • Если ИП имеет статус налогового агента по НДС или выполняет операции по договорам совместной деятельности, доверительного управления имуществом или концессионным соглашениям, он представляет налоговикам декларацию по НДС.
  • Отчетность по УСН 6 процентов в 2019 для ИП с работниками

    Если в штате предпринимателя числится хотя бы один сотрудник, то перечень обязательной отчетности увеличивается. ИП на УСН 6% с работниками сдает:

  • В ИФНС ежегодно:
  • налоговую декларацию по УСН — до 30 апреля;
  • справку 2-НДФЛ (о доходах физлиц) — до 1 апреля года, следующего за отчетным;
  • сведения о среднесписочной численности работников — до 20 января.
  • В ФСС ежегодно:
  • справку о подтверждении основного вида деятельности — до 15 апреля следующего налогового периода (календарного года).
  • Также предусмотрена ежеквартальная отчетность:

  • В ИФНС:
  • расчет 6-НДФЛ — не позднее конца месяца, следующего за кварталом;
  • расчет по страховым взносам — до 30 числа месяца, следующего за расчетным кварталом.
    1. В ФСС:
      • отчет 4-ФСС — не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
      • Ежемесячная отчетность в ПФР:

      • форма СЗВ-М — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
      • Таблица отчетности для ИП с работниками

        Все виды обязательной для ИП с работниками отчетности со сроками сдачи мы собрали в таблице 1.

        Таблица 1. Как сдавать отчетность в 2019 году

        Отчетный период, год

        Крайняя дата сдачи в 2019 году (включительно)

        УСН Доходы минус Расходы: особенности, риски и примеры расчётов

        ЕНВД, УСН, ОСНО, ПСН, ЕСХН: для кого-то это ничего не значащий набор букв, а для предпринимателя — прямое указание на то, какой, в итоге, будет его налоговая нагрузка. О том, как можно сравнивать системы налогообложения, чтобы законным путем снизить выплаты в бюджет при ведении бизнеса, читайте в статье «Системы налогообложения: как сделать правильный выбор?»

        А тем, у кого все же останутся вопросы или тем, кто хочет получить совет от профессионала, мы можем предложить бесплатную консультацию по налогообложению от специалистов 1С:

        Общие положения упрощенной системы налогообложения, относящиеся и к варианту УСН Доходы, и к варианту УСН Доходы минус расходы, вы можете узнать в статье УСН 2019: всё о плюсах и минусах упрощёнки с примерами.

        Настоящая статья посвящена только специфике УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы».

        Налоговая ставка на УСН Доходы минус Расходы

        Большим преимуществом этого варианта УСН является так называемая дифференцированная налоговая ставка. Фактически, это дополнительная привилегия в рамках и так уже льготного специального режима. Обычный размер ставки УСН Доходы минус расходы, равный 15%, региональные власти могут снижать до 5%.

        Действует пониженная налоговая ставка не во всех регионах, но пользуются такой возможностью многие субъекты РФ, привлекая дополнительные инвестиции, развивая определенные виды деятельности или решая вопросы занятости населения.

        Законы о дифференцированных налоговых ставках УСН Доходы минус Расходы принимаются на местном уровне ежегодно, до начала того года, когда они начнут действовать. Узнать о том, какая ставка будет установлена в интересующем вас регионе, можно в территориальной налоговой инспекции или местной администрации.

        Важно: дифференцированная налоговая ставка не является налоговой льготой, и ее применение не надо подтверждать в налоговой инспекции никакими документами. По этому вопросу Минфин России высказался в письме № 03-11-11/43791 от 21.10.13.

        Обращаем внимание всех ООО на УСН Доходы минус расходы – организации могут уплатить налоги только путем безналичного перечисления. Это требование ст. 45 НК РФ, согласно которому обязанность организации по уплате налога считается выполненной только после предъявления в банк платежного поручения. Платить налоги ООО наличными деньгами Минфин запрещает. Рекомендуем вам открыть расчетный счет на выгодных условиях.

        Налоговая база на УСН Доходы минус Расходы

        Конечно, при первом знакомстве с УСН Доходы минус Расходы может создаться впечатление, что более выгодной системы налогообложения в РФ просто не существует (при условии минимально возможной ставки 5%). Тем не менее, анализировать возможность применения в вашем конкретном случае этого варианта УСН надо не только арифметически.

        Если с налоговой ставкой этого режима все достаточно ясно, то с другим элементом налогообложения, т.е. налоговой базой, возникает очень много вопросов. В отличие от УСН Доходы, где налоговая база складывается только из полученных доходов, налоговой базой на УСН Доходы минус Расходы являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и для ее расчета надо правильно подтвердить произведенные расходы.

        По своей сути, расчет единого налога на УСН Доходы минус расходы гораздо ближе к расчету налога на прибыль, чем к варианту УСН Доходы. Не случайно глава 26.2 НК РФ, посвященная применению упрощенной системы, несколько раз отсылает к положениям, регулирующим начисление налога на прибыль.

        Основной риск для налогоплательщика здесь заключается в непризнании налоговой инспекцией расходов, заявленных им в декларации по УСН. Если налоговики не согласятся с формированием налоговой базы, то кроме недоимки, т.е. доначисления единого налога, будет рассчитана пеня и наложен штраф по ст. 122 НК (20% от неуплаченной суммы налога).

        В декларации по УСН ООО «Дельфин» заявило полученные доходы в сумме 2 876 634 руб. и произведенные расходы на сумму 2 246 504 руб. Налоговая база, по мнению налогоплательщика, составила 630 130 руб., а сумма единого налога по ставке 15% равна 94 520 руб.

        Учет произведенных расходов производился по данным КУДиР, а к декларации, по требованию налогового органа, были приложены копии документов, подтверждающих факт хозяйственных операций и оплаты расходов. В расходах указаны (в рублях):

      • закупка сырья и материалов – 743 000
      • закупка товаров, предназначенных для перепродажи – 953 000
      • зарплата и страховые взносы на обязательное страхование – 231 504
      • бухгалтерские услуги сторонней организации – 53 000
      • услуги связи – 17 000
      • холодильник для офиса – 26 000.
      • По результатам камеральной проверки декларации, налоговая инспекция приняла к уменьшению налоговой базы следующие расходы:

      • закупка сырья и материалов – 600 000, т.к. материалы на сумму 143 000 руб. не были приняты от поставщика
      • закупка товаров, предназначенных для перепродажи – 753 000, т.к. не все закупленные товары были реализованы покупателю
      • аренда офиса – 96 000
      • аренда производственного помещения – 127 000
      • услуги связи – 17 000.
      • Затраты на приобретение холодильника для офиса в сумме 26 000 руб. не были приняты, как не имеющие отношения к предпринимательской деятельности организации. Также, экономически необоснованными были признаны затраты на стороннее бухгалтерское обслуживание в сумме 53 000 руб., т.к. в штате имелся бухгалтер, обладающий достаточной квалификацией, в обязанности которого входило полное бухгалтерское обслуживание организации. Итого, расходы были признаны в сумме 1 824 504 руб., налоговая база составила 1 052 130 руб., а сумма единого налога к уплате – 157 819 руб.

        Начислена недоимка по единому налогу в сумме 63 299 руб. и штраф по ст. НК РФ (неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы), в размере 20% от неуплаченной суммы налога, т.е. 12 660 руб.

        Примечание: к этой сумме необходимо еще добавить пени по несвоевременной оплате недоначисленных сумм авансовых платежей, что потребует указания доходов и расходов поквартально.

        Учет доходов на УСН Доходы минус Расходы

        Определение доходов для этого режима ничем не отличается от определения доходов для УСН Доходы. В свою очередь, ст. 346.15 НК РФ, регулирующая порядок определения доходов на упрощенной системе, отсылает к положениям главы 25 НК РФ о налоге на прибыль.

        Итак, доходами, учитываемыми для расчета налоговой базы на УСН Доходы минус Расходы, признаются доходы от реализации и внереализационные доходы.

        К доходам от реализации относят:

        • выручку от реализации продукции собственного производства, работ и услуг;
        • выручку от реализации ранее приобретенных товаров;
        • выручку от реализации имущественных прав.
        • Важно: в суммы выручки от реализации включают также суммы авансов и предоплаты, полученные в счет предстоящих поставок товаров, оказания услуг и выполнения работ.

          К внереализационным доходам относят поступления, не являющиеся доходами от реализации, указанные в ст. 250 НК РФ. В частности, к ним относят:

        • полученные безвозмездно имущество, работы, услуги или имущественные права;
        • суммы штрафов, пеней и других санкций за нарушение партнером договорных условий, если они признаны должником или подлежат уплате на основании судебного решения;
        • доходы в виде процентов по предоставленным компанией кредитам и займам;
        • доходы от долевого участия в других организациях;
        • доходы от сдачи имущества в аренду или субаренду;
        • доходы от участия в простом товариществе;
        • суммы списанной кредиторской задолженности и др.
        • Учитывают или признают доходы для УСН кассовым методом. Это означает, что датой признания доходов является дата поступления денег в кассу или на банковский счет, а также даты получения имущества и имущественных прав, оказания услуг и осуществления работ. Суммы доходов надо отразить в книге учета доходов и расходов (КУДиР) той датой, когда они получены.

          Учет расходов на УСН Доходы минус Расходы

          Для признания расходов при расчете налоговой базы налогоплательщикам, выбравшим этот вариант УСН, надо выполнить следующие условия:

          1.Расходы должны попадать в перечень, приведенный в ст. 346.16 НК РФ.

        • расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов;
        • расходы на ремонт и реконструкцию основных средств;
        • расходы на оплату труда, командировки и обязательное страхование работников;
        • арендные, лизинговые, ввозные таможенные платежи;
        • материальные расходы;
        • расходы на бухгалтерские, аудиторские, нотариальные и юридические услуги;
        • суммы налогов и сборов, кроме самого единого налога на УСН;
        • расходы на закупку товаров, предназначенных для перепродажи;
        • транспортные расходы и др.
        • Перечень расходов является закрытым, т.е. не допускает признания других, не указанных в списке, видов расходов.

          Важно: квартальные авансовые платежи нельзя учесть в расходах при формировании налоговой базы на УСН Доходы минус расходы. Эти платежи могут уменьшить только сумму единого налога по итогам года, рассчитываемую в декларации по УСН.

          2. Расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

          Под экономически обоснованными расходами понимают такие затраты, которые направлены на получение прибыли, т.е. имеют ясную деловую цель. Здесь надо быть готовым к тому, чтобы объяснить налоговикам необходимость тех расходов, связь которых с деловой целью явно не прослеживается. Например, почему для офиса приобретен компьютер «с наворотами», а не обычный, или как служебный автомобиль представительского класса может быть связан с формированием круга элитных клиентов.

          В качестве аргумента в налоговых спорах можно использовать правовую позицию КС РФ, выраженную в Определении № 320-О-П от 04.06.07. В этом документе Конституционный суд признает, что экономически обоснованными могут быть признаны такие расходы, которые имели направленность на получение прибыли от предпринимательской деятельности, даже если этот результат не был достигнут.

          Впрочем, тратить свои деньги налогоплательщик может и без согласования с налоговой инспекцией, но для того, чтобы учесть эти расходы при формировании налоговой базы на УСН Доходы минус расходы, придется учитывать фактор подозрительного отношения надзорных органов к бизнесу. К сожалению, презумпция добросовестности налогоплательщика, утвержденная ст. 3 НК РФ и ст. 10 ГК РФ, на практике работает мало.

          Что касается документального оформления расходов на УСН, то для подтверждения каждого расхода надо иметь минимум два документа. Один из них должен доказать факт хозяйственной операции (товарная накладная или акт приемки-передачи), а второй подтверждает оплату расхода. При безналичном расчете расход подтверждается платежным поручением, выпиской по счету, квитанцией, а при наличном — кассовым чеком ККМ. Документы, которые подтверждают произведенные расходы на УСН, а также уплату единого налога, необходимо хранить в течение четырех лет.

          3. Расходы должны быть оплачены.

          Все расходы на упрощенной системе признаются кассовым методом, т.е. затраты можно учитывать только после их фактической оплаты. Например, учитывать расходы на зарплату надо не в день ее начисления, а в день фактической выдачи работникам. Затраты, связанные с уплатой процентов по займам и кредитам, тоже учитывают не в день их начисления, а в день оплаты.

          Суммы расходов отражают в КУДиР тем днем, когда деньги были перечислены с расчетного счета или выданы из кассы. Если оплата производится векселем, то датой признания расхода для УСН будет день погашения собственного векселя или день передачи векселя по индоссаменту.

          4. Для некоторых видов расходов на УСН Доходы минус Расходы действует особый порядок признания

          Учет расходов на закупку товаров, предназначенных для перепродажи

          Уменьшить свои доходы на суммы, затраченные на закупку товаров для перепродажи, можно только после выполнения двух условий:

        • оплатить их стоимость поставщику;
        • реализовать товар, т.е. передать его покупателю в собственность (факт оплаты покупателем этого товара значения не имеет).
        • При учете расходов на товары, закупаемых партиями, с большим количеством ассортиментных позиций, которые, к тому же, будут оплачиваться поставщику не одной суммой, вряд ли можно будет обойтись без бухгалтера или специализированного сервиса. Приведем условный пример простой операции по реализации однородного товара с поэтапной оплатой поставщику.

          ?Пример Ў

          Организация на УСН получила от поставщика две партии одинакового туалетного мыла, предназначенного для дальнейшей реализации. Стоимость мыла во второй партии выросла, в связи с инфляцией, на 10%.